Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока " Глагол как часть речи" (5 класс)

Конспект урока " Глагол как часть речи" (5 класс)

Скачать материал

ТЕМА

«Глагол как часть речи»

ЦЕЛИ:

1.Повторить  признаки глагола.

2. Довести до сознания учеников мысль о том, что опознать глагол         только по вопросу удается не всегда – необходимо проанализировать  грамматическое значение и морфологические признаки слова.

3. Развивать орфографическую зоркость, мышление и внимание детей.

          4. Прививать интерес к русскому языку.

 

Учащиеся должны знать: морфологические признаки глагола.

 

Уметь:1. Находить глаголы в тексте.

              2. Определять их морфологические признаки.

             3. Разбирать глаголы по составу.

 

Оборудование для учителя: учебник, электронное приложение к уроку

Для учащихся: учебник, тетради, перфокарты,  сигнальные карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

1.     Орг момент.

2.     Проверка домашнего задания.

1)     словарная работа

запись слов из упр 575 под диктовку в тетрадях, один ученик у доски.

Артист, желание, аллея, огорчаться, территория, отражать, иллюстрация, обозначать, телевидение.

2)     На какие две группы можно разделить эти слова?

( ответы детей)

3)     Чем отличается имя существительное от глагола?

(ответы детей)

4)     Отгадать загадку.

 

3. Актуализация знаний.

          1) Молодцы, ребята, выполнив это задание, мы получили      возможность отправиться  в город «Глагола Глаголыча»                      

          Но дорога в этот город непростая, а с препятствиями.

       Да вот же первое препятствие.

        2)Как понимаете выражение Югова

                   (ответы детей)

Вывод: глагол одна из значимых частей речи.

         - Молодцы!

 

 

    4) Вот мы и в гостях у Глагола Глаголыча.

         Посмотрите, какой у него прекрасный город!

      Итак, начинается наша прогулка по владениям Глагола Глаголыча!

  - Вы готовы, ребята?

    А) Прочитать текст, выписать слова с пропущенными буквами, орфограмму обозначить графически.

л.сные

П.ют

Г.лосами

Скр.пят

Кузнеч.ки

Св.стят

     Л. Сица

* назвать глаголы, разобрать их по составу.

           Один ученик у доски разбирает глаголы, а остальные называют все глаголы, которые встретились в тексте.

·        Как определили, что это глаголы?

Б) Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли! Ведь это улица Времена глагола.

  * Назвать отличительные признаки каждого времени глагола.

  * Глаголы какого времени можно узнать по внешнему виду, не ставя к ним вопрос? ( прошедшего, по суффиксу)

  * Глаголы, какого времени встретились в тексте? (доказать)

В) Молодцы, ребята! Посмотрите, мы уже в гостях у лица глагола. Вспомним все, что знаем о лице глагола ( ответы детей). Привести примеры из текста.

Г) А сейчас мы в гостях у чисел глагола. Глаголы, какого числа использует автор в тексте? Как отличаем единственное число от множественного числа?

 

Д) Ребята, посмотрите, куда нас незаметно завел глагол?

          * Что вы знаете о спряжении глагола?

         * А у нас глаголы, какогоспряжения, определите, пожалуйста.

          * Как вы думаете, почему здесь же живет и инфинитив?

Е) Ой, посмотрите, куда мы с вами попали! Как вы думаете, почему эта остановка так называется?

    * Кто здесь живет?

     * Чтобы нам отсюда выбраться, нужно выполнить задания, которые приготовил Глагол Глаголыч.

4. Работа по учебнику

          1) упражнение 577: устно объяснить смысл поговорок, одно предложение списать, сделать синтаксический разбор(1 ученик у доски)

         2) упражнение 578 (устно по заданию)

5. Закрепление.

       1) Заменить каждый фразеологизм глаголом – синонимом.

1. Перемывать косточки. 2. Сбить с толку. 3. Лететь сломя голову. 4. Держать язык за зубами. 5. Возносить до небес. 6. Обвести вокруг пальца. 7. Намять бока. 8. Рассеиваться как дым.

  2. Определить, какие фразеологизмы открываются в этих рисунках.

 

6.Домашнее задание.

 Чтобы с достоинством выйти из Тупикового переулка, надо дома выполнить упр. 579, выучить правила на стр. 194 – 195, и ответить на вопрос Глагола Глаголыча: «Как правильно сказать я покушала или поела?»

7. Итог урока.

     * Что узнали нового о глаголе?

     * С каким настроением уходите с урока? ( сигнальные карточки 

 

 

 

 

 

 

·        Спасибо за урок. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№2

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

 

Слайд №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№6

 

 

 

 

Слайд №6

 

 

Слайд №6

 

 

 

 

 

Слайд №7

 

 

 

 

Слайд №8

 

 

 

 

 

Слайд№9

 

 

 

Слайд №10

 

 

 

 

Слайд№10

 

 

 

Слайд №11

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №12

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока " Глагол как часть речи" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок был разработан по программе Разумовской. Использовала при разработке методические материалы, учебник 5 класса, интернет рессурсы.

Данная разработка помогает реализовать на уроке в 5 классе следующие задачи:

1. Повторить признаки глагола.

2. Довести до сознания учеников мысль о том, что опознать глагол только по вопросу удается не всегда - необходимо проанализировать грамматическое значение и морфологические признаки слова.

3. Развивать орфографическую зоркость, мышление и внимание детей.

4. Прививать интерес к русскому языку.

    

 

  

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 975 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 703
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевченко Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шевченко Лариса Николаевна
    Шевченко Лариса Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 20039
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 535 человек из 68 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе