Конспект урока
2 класс
Тема: «Экологический календарь»
Цель:
-- Стимулировать экологическое сознание.
— определять время по календарю;
— рассказывать о красных днях календаря;
— оформлять страницу календаря;
— выполнять действие в паре;
— учитывать разные мнения и приходить к
общему решению в совместной деятельности.
— отличать красные дни календаря от
экологических дней и обосновывать своё мнение;
— адекватно взаимодействовать и приходить к
общему решению.
Оборудование: мультимедийный
проектор, экран; электронная презентация, набор букв, осенние листочки,
изображение сказочных персонажей, энциклопедии, наборы для детского творчества.
Подготовительная
работа:
чтение
книг о природе, поиск пословиц и поговорок об осенних изменениях в природе,
классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование природных изменений.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
На доске совенок –хранитель времени. В
гостях птица-осень (перья в виде осенних листьев)
Осенние листья прячут буквы- отгадку темы занятия.
Ребята называют приметы осени, открывают
буквы а,к,е,н,д,л,а,ь,р. Составляют слово «календарь»
Объясняется значение этого слова.( калео- провозглашать)
У совенка чистый лист календаря.
- что должно быть на этом листе сегодня?
Заполнение календарного листочка .
ФИЗМИНУТКА
Сейчас мы совершим путешествие во времени, в
то время ,когда мы учились в 1 классе.
Как называется та часть времени, в
которую мы хотим отправиться? ( в прошлое)
Как думаете, для чего мы обращаемся к
прошлому? (вспоминаем то, что уже знаем и то, что пригодиться нам в настоящем
)
Что нам сможет помочь вернуться в прошлое ?
(память)
Презентация.
1 слайд- объекты
природы.
-Как назвать одним словом все, что мы
видим?(природа)
-что не относиться к природе?(то ,что не
сделано руками человека)
Некоторые объекты природы спрятались в
кроссворде, нужно отгадать загадки и найти их.
Красна
девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Что за
зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.(кошка)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Кричит: «тук-тук-тук!» (молоток)
Нет
ног, но на месте она не стоит
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(вода)
Приказало
солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет -
Рухнул мост, и щепок нет. (радуга)
На
сучках висят шары –
Посинели от жары! (слива)
Нет ни
рук, ни ног у зверя,
И не нужно, не потеря -
Она легко в траве скользит,
А приблизишься – шипит. (змея)
2 слайд - В
кроссворде по вертикали получилось слово «экология».
Можем ли мы объяснить значение этого
слова, опираясь на наши знания?
Что мы можем сделать, чтобы узнать точное
значение этого слова?
(нам сможет помочь энциклопедия) Открываем
на нужной странице, находим нужное определение.
Какие науки вам еще известны?
Слайд 3,4,5
О связях живой и неживой природы.
Слайд 6
- изображение экологических катастроф.
-что могут сделать люди для сохранения
природы?
- а вы что делаете для сохранения природы?
ФИЗМИНУТКА
Слайд 7 «Береги
свою планету, ведь другой планеты нету!» Проблемная ситуация
На доске появляется планета
(изображение-макет
Она нуждается и в вашей помощи тоже.
Опираясь на текст подготовленной
литературы объясняем значение экологического календаря.
Слайд 8
«Создание классного экологического календаря»
Работа в группах.
На 4-х человек дается карточка с символом
.Опираясь на текст энциклопедий, дети заполняют дату, название дня,
подготавливают рассказ.
Планета переворачивается , превращается в
сектора времен года(зима , весна, лето, осень)
От группы детей представитель выходит,
рассказывает о проблеме экологии, называет день, который посвящен данной проблеме.
Помещает знак-символ на общий экологический календарь.
Учитель с помощью слайдов дополняет
информацию.
Всего комментируются 6 дней, посвященных
экологическим проблемам.
4. Подведение итогов занятия
_У нас получился Экологический календарь.
Что это такое?
- почему дни экологии так разнообразны?
-Можно ли утверждать, что экологи защищают только
живую природу на нашей планете? Своё мнение обоснуйте.
Хорошо справились с работой.
Нам свой подарок оставила птица-осень. Ее
самый большой листок со словами.
Читает ученик ,потом помещаем подарок в
классный уголок.
Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна .
И помни истину простую : нас много, а она одна!
.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.