Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока: «Прямоугольник ,ромб ,квадрат».(геометрия 8 класс)

Конспект урока: «Прямоугольник ,ромб ,квадрат».(геометрия 8 класс)

Скачать материал

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма: - урок с элементами исследования.

Оборудование:  интерактивная доска, проектор, учебник, раздаточный материал, измерительные инструменты: линейка, транспортир.

Цели урока: знакомство учащихся с частными видами параллелограмма –           прямоугольником, ромбом, квадратом и их свойствами.

Образовательная цель: изучение и систематизация учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.

Развивающая цель: развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждого вида параллелограмма.

Воспитательная цель: воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Задачи урока:

·      познакомить учащихся с видами параллелограмма и их свойствами;

·      систематизировать свойства прямоугольника, ромба, квадрата;

·      способствовать активизации познавательной деятельности с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

·      знание определений прямоугольника, ромба, квадрата, их свойств;

·      умение решать задачи, применяя определение, свойства прямоугольника, ромба, квадрата.

План урока.

I.                    Организационный момент  - 2 мин.

II.                  Актуализация опорных знаний- 5 мин.

III.               Практическая работа (исследовательского характера) - 15 мин.

IV.               Закрепление изученного материала - 15 мин.

V.                 Итоги урока - 3мин.

VI.               Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока.

I.                    Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цель урока.

II.                 Актуализация опорных знаний.

Учитель: - Какой четырёхугольник называется параллелограммом?

- Перечислите основные свойства параллелограмма.

 - Перечислите признаки параллелограмма.

III.              Практическая работа (исследовательского характера).

Учитель: А сейчас  каждой группе предстоит исследовать свойства определённой фигуры.

Первая группа – занимается исследованием свойств прямоугольника.

Вторая группа – занимается исследование свойств квадрата.

Третья группа – исследует свойства ромба.

На столах у каждой группы раздаточный материал в  виде изучаемых фигур. А также схема исследования. Также на столах учеников находится алгоритм действий , следуя которому учащиеся могут выполнить необходимые исследования.

КАРТОЧКА I ГРУППЫ

Схема исследования.

 

Название фигуры       ПРЯМОУГОЛЬНИК                                                

Проведите исследования и закончите предложение ПРЯМОУГОЛЬНИК -  это параллелограмм, у которого…                                                                                                                                                                                                              

Исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполните таблицу.

 

 

Параллелограмм

 

 


Прямоугольник

 

 

 


Стороны

1. ,

2. АВ=СD, BC=AD

 

Углы

1. ,

2., ,

,

 

Диагонали

1.

2. AO=OC, BO=OD

 

 

КАРТОЧКА II ГРУППЫ

Схема исследования.

 

Название фигуры       КВАДРАТ                                                     

Проведите исследования и закончите предложение КВАДРАТ -  это параллелограмм, у которого…                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Исследуйте стороны, углы и диагонали квадрата и заполните таблицу.

 

 

 

 

 

Параллелограмм

 

Квадрат

 

 

 

 

 

Стороны

1. ,

2. АВ=СD, BC=AD

 

Углы

1. ,

2., ,

,

 

Диагонали

1.

2. AO=OC, BO=OD

 

 

 

КАРТОЧКА III ГРУППЫ

Схема исследования.

 

Название фигуры       РОМБ                                                

Проведите исследования и закончите предложение РОМБ -  это параллелограмм, у которого…                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Исследуйте стороны, углы и диагонали квадрата и заполните таблицу.

 

 

Параллелограмм

 

 

 

 

 

Надпись: BРомб

Стороны

1. ,

2. АВ=СD, BC=AD

 

Углы

1. ,

2., ,

,

 

Диагонали

1.

2. AO=OC, BO=OD

 

 

 

По окончании работы, каждая группа, сообщает о результате выполненных исследований и представляет свои выводы.

В ходе  выступления каждой группы заполняется таблица, представленная на интерактивной доске, которую учащиеся должны перечертить в тетрадь.

 

 

Надпись: ВПрямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые.

 

Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны.

 

 

 

 

 

 

Квадрат – это параллелограмм, у которого все стороны равны, и все углы прямые.

Стороны

1.  .

2. АВ=CD, BC=AD

1.  

2. AB=BC=CD=DA.

1.  

2. AB=BC=CD=DA.

Углы

1.

2.

3.

1., .

2.

3. АО, ВО, СО, DO – биссектрисы углов A, В, С, D.

 

1.

2. АО, ВО, СО, DO – биссектрисы углов A, В, С, D.

3.

Диагонали

1. , AO=OC,BO=OD

2. AC=BD.

1. , AO=OC,BO=OD

2.

 

1. , AO=OC,BO=OD

2. AC=BD

3.

 

 

IV.              Закрепление изученного материала.

Учащимся предлагается решить задачи, каждая из которых заранее заготовлена, на интерактивной доске.

Рекомендации:

- условия задач на интерактивной доске;

- с классом выделяем главный вопрос, намечаем план решения, темп должен быть очень быстрым.

Задача 1. В ромбе ABCD угол В равен 600.  АC=10,5 см. Найти периметр ромба ABCD.

Задача 2. Угол между диагоналями прямоугольника равен 800. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.

Задача 3. Диагональ ромба образует с одной из его сторон угол 40°. Найдите углы ромба.

Итоги урока.

Дайте определение фигур, продолжив высказывание…

Квадрат - это прямоугольник, у которого  ……………………………..

Ромб - это четырёхугольник,  у которого……………………

Прямоугольник -  это четырёхугольник, у которого……….

 

V.                 Домашнее задание.

прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма в практической деятельности.

Проведение на уроке опроса:

Примерные вопросы анкеты:

       Доволен ли ты тем, как прошел урок?

       Было ли тебе интересно?

       Сумел ли ты получить новые знания?

       Был ли ты активен на уроке?

       Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?

       Учитель был внимателен к тебе?

       Сумел ли ты показать свои знания?

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока: «Прямоугольник ,ромб ,квадрат».(геометрия 8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма: - урок с элементами исследования.

Оборудование:  интерактивная доска, проектор, учебник,раздаточный материал, измерительные инструменты: линейка, транспортир.

Цели урока: знакомство учащихся с частными видами параллелограмма –           прямоугольником, ромбом, квадратом и их свойствами.

Образовательная цель:изучение и систематизация учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности .

Развивающая цель: развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждого вида параллелограмма.

 

Воспитательная цель:воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 315 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 3119
    • DOCX 122 кбайт
    • 347 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жуменко Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жуменко Светлана Николаевна
    Жуменко Светлана Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 7925
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе