Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма: - урок с
элементами исследования.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, учебник, раздаточный
материал, измерительные инструменты: линейка, транспортир.
Цели урока: знакомство учащихся с частными видами параллелограмма –
прямоугольником, ромбом, квадратом и их свойствами.
Образовательная цель: изучение
и систематизация учебного
материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование
образовательной компетентности.
Развивающая цель: развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать
существенные признаки, характерные для каждого вида параллелограмма.
Воспитательная цель: воспитание
настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате
труда.
Задачи урока:
· познакомить учащихся с видами параллелограмма
и их свойствами;
· систематизировать свойства прямоугольника,
ромба, квадрата;
· способствовать активизации познавательной
деятельности с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
· знание определений прямоугольника, ромба,
квадрата, их свойств;
· умение решать задачи, применяя определение,
свойства прямоугольника, ромба, квадрата.
План урока.
I.
Организационный момент -
2 мин.
II.
Актуализация опорных
знаний- 5 мин.
III.
Практическая работа
(исследовательского характера) - 15 мин.
IV.
Закрепление изученного
материала - 15 мин.
V.
Итоги урока - 3мин.
VI.
Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока.
I.
Организационный
момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цель урока.
II.
Актуализация
опорных знаний.
Учитель: - Какой четырёхугольник называется параллелограммом?
- Перечислите основные свойства параллелограмма.
- Перечислите признаки параллелограмма.
III.
Практическая работа
(исследовательского характера).
Учитель: А сейчас каждой группе предстоит исследовать
свойства определённой фигуры.
Первая группа –
занимается исследованием свойств прямоугольника.
Вторая группа –
занимается исследование свойств квадрата.
Третья группа –
исследует свойства ромба.
На столах у каждой
группы раздаточный материал в виде изучаемых фигур. А также схема
исследования. Также на столах учеников находится алгоритм действий , следуя
которому учащиеся могут выполнить необходимые исследования.
КАРТОЧКА I ГРУППЫ
Схема исследования.
Название фигуры ПРЯМОУГОЛЬНИК
Проведите
исследования и закончите предложение ПРЯМОУГОЛЬНИК - это параллелограмм,
у которого…
Исследуйте стороны,
углы и диагонали прямоугольника и заполните таблицу.
|
|
Параллелограмм
|
Прямоугольник
|
Стороны
|
1. ,
2. АВ=СD, BC=AD
|
|
Углы
|
1. ,
2., ,
,
|
|
Диагонали
|
1.
2. AO=OC, BO=OD
|
|
КАРТОЧКА II ГРУППЫ
Схема исследования.
Название фигуры КВАДРАТ
Проведите
исследования и закончите предложение КВАДРАТ - это параллелограмм, у
которого…
Исследуйте стороны,
углы и диагонали квадрата и заполните таблицу.
|
|
Параллелограмм
|
Квадрат
|
Стороны
|
1. ,
2. АВ=СD, BC=AD
|
|
Углы
|
1. ,
2., ,
,
|
|
Диагонали
|
1.
2. AO=OC, BO=OD
|
|
КАРТОЧКА III ГРУППЫ
Схема исследования.
Название фигуры РОМБ
Проведите
исследования и закончите предложение РОМБ - это параллелограмм, у
которого…
Исследуйте стороны,
углы и диагонали квадрата и заполните таблицу.
|
|
Параллелограмм
|
Ромб
|
Стороны
|
1. ,
2. АВ=СD, BC=AD
|
|
Углы
|
1. ,
2., ,
,
|
|
Диагонали
|
1.
2. AO=OC, BO=OD
|
|
По окончании работы, каждая группа, сообщает о результате выполненных
исследований и представляет свои выводы.
В ходе выступления
каждой группы заполняется таблица, представленная на интерактивной доске, которую
учащиеся должны перечертить в тетрадь.
|
Прямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые.
|
Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны
равны.
|
Квадрат – это параллелограмм, у которого все стороны равны, и все углы прямые.
|
Стороны
|
1. .
2. АВ=CD, BC=AD
|
1.
2. AB=BC=CD=DA.
|
1.
2. AB=BC=CD=DA.
|
Углы
|
1.
2.
3.
|
1., .
2.
3. АО, ВО, СО, DO –
биссектрисы углов A, В, С, D.
|
1.
2. АО, ВО, СО, DO –
биссектрисы углов A, В, С, D.
3.
|
Диагонали
|
1. , AO=OC,BO=OD
2. AC=BD.
|
1. , AO=OC,BO=OD
2.
|
1. , AO=OC,BO=OD
2. AC=BD
3.
|
IV.
Закрепление
изученного материала.
Учащимся предлагается решить задачи, каждая из которых заранее
заготовлена, на интерактивной доске.
Рекомендации:
- условия задач на интерактивной доске;
- с классом выделяем главный вопрос, намечаем план решения, темп должен
быть очень быстрым.
Задача 1. В ромбе ABCD угол В равен 600. АC=10,5
см. Найти периметр ромба ABCD.
Задача 2. Угол между диагоналями прямоугольника равен
800. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.
Задача 3. Диагональ ромба образует с одной из его
сторон угол 40°. Найдите углы ромба.
Итоги урока.
Дайте определение фигур, продолжив высказывание…
Квадрат - это прямоугольник, у которого ……………………………..
Ромб - это четырёхугольник, у которого……………………
Прямоугольник - это четырёхугольник, у которого……….
V.
Домашнее задание.
прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма в практической
деятельности.
Проведение на
уроке опроса:
Примерные вопросы
анкеты:
• Доволен ли ты тем, как прошел урок?
• Было ли тебе интересно?
• Сумел ли ты получить новые знания?
• Был ли ты активен на уроке?
• Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее
задание?
• Учитель был внимателен к тебе?
• Сумел ли ты показать свои знания?
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.