Главная / Начальные классы / Конспект урока произношения на тему "Мягкие согласные" (2 класс)

Конспект урока произношения на тему "Мягкие согласные" (2 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида г. Владимира








Открытый урок

произношения по теме:

«Мягкие согласные» (2 класс).



Провела: Рябцева С.Н.,

учитель-логопед

высшей категории.










Цели:

  1. Повторение основных понятий.

  2. Закрепление умения определять мягкость согласного звука.

  3. Формирование грамматического строя речи: построение словосочетаний.

  4. Развитие психологической базы речи: зрительного и слухового внимания, памяти.


План урока.

  1. Орг.момент.

- Сегодня Осень пригласила нас в сказочный осенний лес мягких звуков. Пойдем мы туда по дорожке. Давайте нарисуем эту дорожку. Будьте внимательны, дорожки в лесу очень извилистые.

Выполнение в тетради узора по клеточкам: 1 клетка вверх- 1 клетка вправо – 1 клетка вверх – 1 клетка вправо – 1 клетка вниз – 1 клетка вправо – 1 клетка вниз – 1 клетка вправо и т.д.

- Ну вот мы и в лесу.

II. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс).

- В лесу так много интересного. Вот мы увидели паучка – улыбнемся ему, нам на нос села мошка – сдуем ее, последняя яркая бабочка – улыбнулись ей, паутинка попала на нас – сдуем ее, вот ягодка брусники – улыбнулись, а вот летящий листочек – подуем на него.

- Любопытный язычок тоже хочет все увидеть: вправо- белка, влево – кустик, вправо – березка, влево – грибок, вправо – ромашка, влево – елочка.

- Собираем ягоды: сначала – в ладошку, потом – в корзинку, в ладошку, в корзинку.

- А вот на полянке сидят зайчишки. Споем им песенку: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.

III. Повторение основных понятий о звуках.

- Осень приготовила нам осенние листья. С какого дерева эти листья? Нам нужно составить из них букет. Первый листик я уже поставила.

Составляется схема основных понятий:

Звуки

Гласные Согласные

Ударные Безударные Звонкие Глухие

Твердые Мягкие

IV. Работа со слогом.

- Кто вспомнит, с какими звуками мы работали на предыдущих уроках?

- Посмотрите, какая странная полянка. Все согласные звуки плачут. Они перестали быть мягкими. Давайте добавим к ним гласные, чтобы получились слоги с мягкими согласными. (Работа с магнитной азбукой).

V. Работа со словом.

- Слышание мягких звуков в словах, составление схем на доске и в тетради.

Слова: осень, лес, белка, листик, полянка, паучок, ягодка.

- Что можно сказать про мягкий звук в слове паучок?

- Какое слово было лишним, почему?

VI. Составление словосочетаний.

Лес разноцветный

пустой


Ветерок холодный

теплый


Листочки желтые

красные

багряные


- Выбрать такое слово-признак, чтобы в нем был мягкий согласный. Записать словосочетания в тетрадь и зеленым карандашом подчеркнуть мягкие согласные.

Проверка фронтальная.

VII. Чтение чистоговорки, определение мягкого звука.

- Прочитайте, кто нам еще встретился в лесу?

---------, ----------, -----------

колкая иголочка.

- Про кого это?

- Чтение чистоговорки вслух хором.

- Какой мягкий звук встретился в словах?

- Кроме того, что он мягкий, что мы еще можем про него сказать?

- Работа в парах. Чтение чистоговорки друг другу.

VIII. Подведение итогов.



  • Начальные классы
Описание:

Данный материал содержит в себе конспект урока произношения по теме «Мягкие согласные»  (2 класс).

Урок направлен на закрепление учащимися основных понятий: звуки гласные и согласные, ударные – безударные, звонкие – глухие, твердые – мягкие; на дальнейшее формирование звукового анализа и синтеза, на развитие грамматического строя речи на уровне словосочетания, а так же на формирование психологической базы речи ( зрительного и слухового внимания, кратковременной и долговременной памяти), на формирование коммуникативных компетенций.

Урок проводится в форме путешествия в осенний лес, что дополнительно активизирует деятельность детей.

Данный материал может быть использован логопедами для проведения фронтального занятия.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Рябцева Светлана Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1003
Номер материала 34183
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓