1.
Организационный этап.
|
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
Стихотворение:
С добрым
утром начат день,
Первым делом
гоним лень.
На уроке
не зевать,
А
работать и искать!
(Пожелание
плодотворной работы на уроке)
Создание
условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание
учащихся к предстоящей работе.
|
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
|
Создание
доброжелательной рабочей атмосферы в классе. Настрой на работу.
Осознание
важности порядка на столе и в классе для лучшего освоения урока.
|
|
Проверка
готовности рабочего места ученика и учителя
|
1.
Контрольно – оценочный этап
а/
взаимопроверка;
б/
проблемный вопрос
|
На
доске:
Группа А.
-
Что такое астероид?
-
Что вы знаете о метеоритах?
Группа Б.
-
Каково строение кометы?
-
Что такое метеор?
Учитель
проводит включённый контроль одной пары, оценивает сам их работу.
Предлагает
другой паре осуществить взаимооценку.
После
комментария в журнал выставляются оценки.
-
Можно ли наблюдать метеоры на Луне?
|
Дети
в парах осуществляют взаимопроверку.
Взаимооценка.
Вопросы
учащимся позволяют проверить объективность отметок.
Вопрос
заставляет применить знания о метеорах и Луне в новой, необычной ситуации.
|
Смыслоообразование
– осуществляют самооценку своих знаний, ставят дальнейшие задачи обучения.
Нравственно-этическая
ориентация – проявление интереса к новым знаниям.
|
|
Осознанно использовать речевые средства для представления
результата.
Регулятивные:
умение ставить проблему
|
2.
Мотивационно – целевой этап:
а/
определение темы урока;
б/
целеполагание
|
Диалог
с учащимися:
1.
Перечислите все известные нам космические тела.
2.
Какие космические тела не входят в состав Солнечной системы?
3.
Что мы сегодня будем изучать на уроке?
4.
Какова тема урока?
На
доске вывешивается карта звёздного неба
.
Диалог
с учащимися:
-
Как вы относитесь к звёздам?
-
Нужно ли их изучать?
-
Что вы хотели бы узнать о звёздах?
-
Какие источники информации мы будем использовать?
|
Каждый
ученик называет не более одного небесного тела.
Дети
самостоятельно определяют тему урока, они могут предложить разные варианты.
Одна из тем записывается на доске, а дети пишут её в тетрадь.
В
диалоге должны принять участие как можно больше детей.
Учащиеся
могут высказывать собственное мнение, каким бы оно не было.
Важно
помочь детям определить для себя: нужны ли им знания о звёздах?
Какие
и для чего? (личностная значимость знаний).
|
Формирование
мотивационной основы учебной деятельности
Смыслоопределение.
Формирование
уважительного отношения к иному мнению
|
Формулирование
темы и цели урока
|
Познавательные:
выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные:
управление своим поведением: умение выслушать товарища, владение
монологической и диалогической формами речи.
Высказывание
суждений, подтверждение их фактами
|
3.
Организационно – деятельностный этап:
а/
определение понятия «звёзды»
б/
составление плана изучения звёзд
в/
самостоятельная работа в малых группах
г/
физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)
г/
выступление учащихся
|
1. Понятие о звёздах.
Учитель
предлагает дать детям собственное определение.
Своими
вопросами учитель добивается того, чтобы учащиеся назвали самые существенные
признаки звёзд и только после этого записывает на доске:
Звёзды – это раскалённые огромные газовые шары,
расположенные очень далеко от нашей планеты.
Давайте
составим по этому определению план изучения звёзд.
О
каком признаке звёзд говорит первое слово, второе, третье и т.д.
Сможете
ли вы сами изучить эти свойства звёзд?
Какие
источники информации вы можете привлечь для самостоятельной работы?
Как
вам удобнее будет работать – индивидуально, в парах или в группе?
Выберите
задания и приступайте к работе (5 минут).
Учитель
читает стихи:
*А над
морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою (машут руками)
*Мы
теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй (плавательные движения руками)
*Поглядите:
чайки важно
Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)
*Сядьте,
дети на песок,
Продолжаем наш урок.
Учитель
консультирует, направляет, корректирует по ходу работы, предлагает принять активное
участие в обсуждении вопросов и выставление оценок за ответ.
|
Дети
дают определение понятия «звёзды», опираясь на имеющиеся у них знания и опыт.
Дети
записывают определение в тетради.
Устно
составляют план (он записывается на доске):
-
температура,
-
размеры,
-
состав,
-
форма,
-
удалённость от Земли.
Дети
отвечают на вопросы учителя, определяют источники информации, разбиваются на
группы.
После
определения для себя заданий, приступают к самостоятельной работе.
Выполняют
физические упражнения
Учащиеся
читают, обдумывают, обрабатывают информацию; выбирают форму подачи этой
информации всему классу и представляют её.
Внимательно
слушают ответы ребят, задают вопросы, оценивают выступления.
|
Формирование
устойчивого познавательного интереса
Самоопределение
в условиях работы в парах или в группе
Формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в
процессе образовательной деятельности
|
Умение
работать с текстом и иллюстрациями учебника
|
Выполнение
учебных действий в соответствие с заданием
Умение вести самостоятельный поиск
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и со сверстниками
Умение
выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты
Смысловое
чтение и извлечение необходимой информации.
|
4.
Рефлексивно – оценочный этап.
|
Творческое
задание: «Я – звезда» (соотнести то, что узнали о звёздах, с человеческими
качествами и описать звезду).
Можно
предложить вопросы – ориентиры:
-
Как меня называют?
-
Где я нахожусь?
-
Какая я? (форма, размеры, цвет и т.д.)
-
Как я себя чувствую в космическом пространстве?
-
Что меня ждёт в будущем?
Учитель
предлагает детям оформить это задание в виде кластера, детской сказки или
телерепортажа из космоса.
|
В
классе находятся дети, которые успешно себя отождествляют со звездой,
фантазируют.
Большинство
детей нуждается в вопросах – ориентирах.
Учащиеся
выбирают, в какой форме будут выполнять творческое задание, уточняют неясные
моменты у учителя.
|
|
Использование
приобретенных
знаний
и умений в самостоятельной
практической
деятельности.
Умение
систематизировать знания по теме.
|
Выполнение
учебных действий в соответствие с заданием
|
5.
Задание на дом.
|
Учитель
комментирует д/з:
а/
прочитать текст параграфа, проверить свои знания, пользуясь блоком контроля;
б/
задания о созвездиях и практическую работу выполнять по желанию;
в/
для любознательных –составить презентацию о звёздах, используя
дополнительную литературу, интернет – ресурсы и справочную литературу.
|
Выбирают
д/з по своему усмотрению, при необходимости просят проконсультировать по
проблемным вопросам.
Записывают д/з в дневник.
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.