Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Конспект урока природоведения на тему "Тела, частицы, вещества" (3 класс)

Конспект урока природоведения на тему "Тела, частицы, вещества" (3 класс)

Скачать материал

Конспект урока природоведения в 3 классе.

Тема: Тела, частицы, вещества.

Цели и задачи: - проверить знания учащихся по пройденной теме;

- познакомить с телами и их составом;

- развивать память, мышление.

Оборудование: схемы, гвоздь, таблицы; стаканы, ложки, сахар рафинад для проведения опыта.

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом? Повторите.

- Расскажите историю о комарах и кошках.

- Что такое экология?

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел «Эта удивительная природа». Этот раздел поможет нам ещё больше узнать о природе. Тема нашего урока «Тела, частицы, вещества». Сегодня вы познакомитесь с телами, и узнаете из чего они состоят.

III. Работа по теме урока.

  1. Беседа по теме «Тела».

- Что такое тело? (ответы детей)

- В словаре Ожегова «Тело – организм человека или животного в его внешних или физических формах». У этого слова есть и другое значение, оно-то и будет нас интересовать.

На доске карточка со словом «Тело».

- Телами называют все предметы, которые нас окружают.

- Среди множества тел, есть тела природы или естественные тела.

На доске карточка «естественные тела».

- Есть тела созданные человеком. Их называют искусственными телами.

На доске карточка «искусственные тела»

- Назовите тела, которые относятся к естественным телам. (дерево, трава, камень, облако, бабочка,…)

- Назовите тела, которые относятся к искусственным телам.

(карандаш, книга, ручка, стол, линейка,…)

  1. Работа по учебнику (с. 34)

Чтение текста о телах.

- Можно перечислить все тела на Земле?

- Отгадайте загадки.

а) Белые цветочки вечером расцветают, утром увядают. (Звёзды.)

б) Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

Не пекарь, а печёт? (Солнце.)

в) Когда я молод был – светло светил,

Под старость – меркнуть стал. (Месяц.)

Чтение – слов отгадок хором.

- Являются предметы, которые мы назвали телами?

- К какой группе тел они относятся?

- Как их называют?

- Что такое тела?

3. Вещества.

Показываю стакан.

- Что это?

- Какое это тело?

- Из чего оно сделано?

Показываю гвоздь.

- Что это?

- Какое это тело?

- Из чего оно сделано?

- Все тела из чего-то состоят. И об этом мы узнаем, прочитав статью в учебнике на странице 34 – 35.

- Тела это …

- Из чего состоят тела? На доске карточка «вещества».

- Что такое вещество?

Работа с таблицей.

- Перед вами слова. Если вы считаете, что слово обозначает тело, то впишите его в графу «тела», если вещество – «вещества».

тела

вещества




Проверка.

- Есть тела, которые состоят из нескольких веществ. Например, это растение. В них есть вода, сахар, крахмал и другие вещества.

- Веществами называют то, из чего состоят тела.

- Какие бывают вещества? (На доску вывешиваются схемы.)

4. Частицы.

Проведение опыта.

- Учёные установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. Как можно в этом убедиться? Проведём опыт. Возьмём тело, образованное одним веществом (кусочек сахара). Сахар опустим в стакан с водой и перемешаем ложкой. Сначала сахар виден хорошо, но постепенно становится невидимым.

- Попробуйте воду на вкус. Какая она?

- Значит, сахар не исчез. Он остался в стакане.

- Почему мы не видим сахар? (Он распался на мельчайшие частицы, из которых состоял. Эти частицы перемешались с частицами воды.)

- Опыт показывает, что вещества, а значит и тела состоят из частиц. Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых телах эти промежутки маленькие (схема). В жидкостях больше (схема). В газах – ещё больше (схема). В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.


IV. Итог урока.

- Тела – это …

- Вещества – это …

- Из чего состоят вещества?

V. Домашнее задание: с. 34 – 36, пересказ

Оценивание деятельности обучающихся на уроке.







Конспект урока природоведения на тему "Тела, частицы, вещества" (3 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок природоведения знакомит учащихся с телами, частицами и веществами. Чтобы урок пршёл более продуктивно, для учащихся подготовлен игровой материал и практический материал. В этом возрасте дети любят самостоятельно проводить несложные опыты и делать выводы на основе увиденного. Какой урок учебника? Свои предположения в ходе урока учащиеся подкрепляют материалом изложеным в учебнике (Плешаков "Окружающий мир"). Для закрепления материала, учащиеся должны заполнить таблицу. Разнообразие видов работы помогает учащимся быть более успешными.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Медведева Наталья Геннадьевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2070
Номер материала 9484
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓