Конспект урока природоведения в 3 классе.
Тема: Тела, частицы, вещества.
Цели и задачи: -
проверить знания учащихся по пройденной теме;
-
познакомить с телами и их составом;
-
развивать память, мышление.
Оборудование:
схемы, гвоздь, таблицы; стаканы, ложки, сахар рафинад для проведения опыта.
Ход
урока
I.
Проверка домашнего задания.
-
Что было задано на дом? Повторите.
-
Расскажите историю о комарах и кошках.
-
Что такое экология?
II.
Сообщение темы и цели урока.
-
Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел «Эта удивительная природа».
Этот раздел поможет нам ещё больше узнать о природе. Тема нашего урока «Тела,
частицы, вещества». Сегодня вы познакомитесь с телами, и узнаете из чего они
состоят.
III.
Работа по теме урока.
1.
Беседа по теме «Тела».
-
Что такое тело? (ответы детей)
-
В словаре Ожегова «Тело – организм человека или животного в его внешних или
физических формах». У этого слова есть и другое значение, оно-то и будет нас
интересовать.
На
доске карточка со словом «Тело».
-
Телами называют все предметы, которые нас окружают.
-
Среди множества тел, есть тела природы или естественные тела.
На
доске карточка «естественные тела».
-
Есть тела созданные человеком. Их называют искусственными телами.
На
доске карточка «искусственные тела»
-
Назовите тела, которые относятся к естественным телам. (дерево, трава, камень,
облако, бабочка,…)
-
Назовите тела, которые относятся к искусственным телам.
(карандаш,
книга, ручка, стол, линейка,…)
2.
Работа по учебнику (с. 34)
Чтение
текста о телах.
-
Можно перечислить все тела на Земле?
-
Отгадайте загадки.
а)
Белые цветочки вечером расцветают, утром увядают. (Звёзды.)
б)
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
Не пекарь, а печёт? (Солнце.)
в)
Когда я молод был – светло светил,
Под старость – меркнуть стал. (Месяц.)
Чтение
– слов отгадок хором.
-
Являются предметы, которые мы назвали телами?
-
К какой группе тел они относятся?
-
Как их называют?
-
Что такое тела?
3.
Вещества.
Показываю
стакан.
-
Что это?
-
Какое это тело?
-
Из чего оно сделано?
Показываю
гвоздь.
-
Что это?
-
Какое это тело?
-
Из чего оно сделано?
-
Все тела из чего-то состоят. И об этом мы узнаем, прочитав статью в учебнике на
странице 34 – 35.
-
Тела это …
-
Из чего состоят тела? На доске карточка «вещества».
-
Что такое вещество?
Работа
с таблицей.
-
Перед вами слова. Если вы считаете, что слово обозначает тело, то впишите его в
графу «тела», если вещество – «вещества».
Проверка.
-
Есть тела, которые состоят из нескольких веществ. Например, это растение. В них
есть вода, сахар, крахмал и другие вещества.
-
Веществами называют то, из чего состоят тела.
-
Какие бывают вещества? (На доску вывешиваются схемы.)
4.
Частицы.
Проведение
опыта.
-
Учёные установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны
только под микроскопом. Как можно в этом убедиться? Проведём опыт. Возьмём
тело, образованное одним веществом (кусочек сахара). Сахар опустим в стакан с
водой и перемешаем ложкой. Сначала сахар виден хорошо, но постепенно становится
невидимым.
-
Попробуйте воду на вкус. Какая она?
-
Значит, сахар не исчез. Он остался в стакане.
-
Почему мы не видим сахар? (Он распался на мельчайшие частицы, из которых
состоял. Эти частицы перемешались с частицами воды.)
-
Опыт показывает, что вещества, а значит и тела состоят из частиц. Учёные
установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых телах эти промежутки
маленькие (схема). В жидкостях больше (схема). В газах – ещё больше (схема). В
любом теле все частицы находятся в постоянном движении.
IV.
Итог урока.
-
Тела – это …
-
Вещества – это …
-
Из чего состоят вещества?
V.
Домашнее задание: с. 34 – 36, пересказ
Оценивание деятельности обучающихся на уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.