Инфоурок ОБЖ КонспектыКонспект урока «Правила поведения в общественном транспорте»

Конспект урока «Правила поведения в общественном транспорте»

Скачать материал

 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Конспект урока, 3 класс.   

 

 Тема урока: «Правила поведения в общественном транспорте»

Тип урока: Получение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Ратникова И.Н.

 

 

 

 

 

2014 г.

 

 

Цели

Задачи

Планируемый результат

1.     Коррекционно-образовательная:

Формирование у учащихся  знаний  о правилах поведения в общественном транспорте

 

Познакомить  с правилами поведения в общественном транспорте через беседу, вопросы, игру.

Раскрыть значения правил.

 

 

 

 

 

 

Формирующиеся знания о правилах поведения в общественном транспорте.

 

2.Коррекционно-развивающая:

Развитие и коррекция мыслительных процессов.

Развивитие коммуникативных навыков.

 

Учить последовательно и связно излагать свои мысли в устной речи.

Ответы на вопросы

3.Коррекционно-воспитательная:

Воспитание навыков культурного поведения в общественном транспорте.

- воспитать осознанное положительное отношение к необходимости соблюдать правила поведения в общественном транспорте;

 

 

Оборудование:  картинки  по теме «Поведение в общественном транспорте», раздаточный материал: «деньги» и «билеты», компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Правила поведения в общественном транспорте».

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Эмоциональный настрой учащихся на работу

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем и смотрим  внимательно. 

Садитесь, пожалуйста.  Как сидят за партой ученики? Руки. Осанка. Ноги.

Задания на концентрацию внимания:

Посмотрите внимательно на доску и ответьте на вопросы.

Какое сегодня число?

День недели?

Урок как называется?

Что изучаем на уроках ОБЖ?

О чем мы говорила на прошлом уроке?

О каком транспорте?

Перечислите его!

Кто из вас может прочитать тему прошлого урока?

Трудно! Давайте прочитаем вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся садятся за парты.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

2. Проверка д/з

Ребята, давайте вспомним виды транспорта, о которых  мы с вами говорили!

Я приготовила вам загадки, отгадайте их:

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус).

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.(Трамвай). 

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(Троллейбус).

( выставить на доску предметные  картинки к отгадкам)

Дети отвечают:

- про общественный транспорт;

- виды общественного транспорта.

 

 

 

Дети отгадывают загадки

 

3. Подготовка

учащихся к усвоению нового материала

Ребята, скажите,  пожалуйста, а я могу поехать в автобусе? А учителя нашей школы, могут? А вы, можете?

 

Мотивация:А кто из вас ездил на общественном транспорте, может быть с мамой или бабушкой?

Уступил ли кто-нибудь вашей маме (бабушке) место?

(Привести отрицательный пример о поведении пассажиров).

Хотели бы вы оказаться в ситуации, когда вас (или маму, бабушку) толкнули, не уступили место и пр.

 

Нацеливание:

Каждый из нас может воспользоваться общественным транспортом.

И для того, чтобы самим не оказаться в неприятной ситуации и не создавать неприятностей другим пассажирам, мы сейчас познакомимся с правилами поведения в общественном транспорте.

 

Дети отвечают на вопросы

4. Усвоение новых знаний

Давайте посмотрим презентацию и попробуем запомнить эти правила.

А как называют того, кто совершает поездку в транспортном средстве? (слайд 3).

Все пассажиры должны соблюдать правила поведения в  общественном транспорте.

Только после полной остановки транспорта подходи к дверям для посадки (слайд 4).

Из общественного транспорта сначала пропускают всех выходящих пассажиров (слайд 5).

При посадке в автобус вперед пропускают пожилых людей, детей, инвалидов (слайд 6).

При входе в транспорт сразу предъявляют проездной документ или оплачивают проезд (слайд 7).

Сидячие места уступают старикам, больным, пассажирам с маленькими детьми (слайд 8).

Если ты стоишь во время поездки, крепко держись за поручни (слайд 9).

Во время движения транспорта не отвлекай водителя (слайд 10).

Специальные места для инвалидов и пассажиров с детьми.

Ученики слушают.

 

 

 

 

Смотрят презентацию

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают: Пассажир.

5.Динамическая пауза.

Ребята, вы внимательно смотрели презентацию и слушали меня. Вы немного устали, давайте отдохнем.

Игра  «Мы - пассажиры»

 

 

6. Этап проверки понимания нового материала

Читает первую половину правила

 Для чего нужно выполнять это правило?

Дети дополняют вторую половину правила.

7. Этап закрепления нового материала

Выберите  картинки на изученные сегодня правила.

Из общей массы находят картинку и проговаривают правило.

8. Подведение итогов

О чем мы говорили на уроке?

Для чего они нужны?

Будете ли вы выполнять правила?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценки за работу на уроке.

Домашнее задание – повторить правила.

- О правилах поведения в общественном транспорте

- . чтобы самим не оказаться в неприятной ситуации и не создавать неприятностей другим пассажирам

- Чтобы быть воспитанными, культурными. Для того, чтобы не создавать неудобство другим; чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

 

 

 

Слушают учителя и запоминают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Правила поведения в общественном транспорте»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: Коррекционно-образовательная: Формирование у учащихся знаний о правилах поведения в общественном транспорте Коррекционно-развивающая: Развитие и коррекция мыслительных процессов. Развивитие коммуникативных навыков. Коррекционно-воспитательная: Воспитание навыков культурного поведения в общественном транспорте. Оборудование: картинки по теме «Поведение в общественном транспорте», раздаточный материал: «деньги» и «билеты», компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Правила поведения в общественном транспорте».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 924 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.11.2020 2494
    • DOCX 54.5 кбайт
    • 101 скачивание
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Анастасия Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 324902
    • Всего материалов: 253

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 370 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 250 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 506 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе