Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока познания мира в 1 классе

конспект урока познания мира в 1 классе

Скачать материал

 

Конспект урока - исследования познания  мира по теме «Звери – млекопитающие».

Цели:

1)Создать условия для обучения исследовательской работе первоклассников.

2) Способствовать развитию у учащихся любознательности, логического мышления.

3) Содействовать воспитанию у детей любви к природе.

Задачи урока: расширить круг знаний учащихся о животных, познакомить с отличительными признаками зверей; познакомить с разнообразием зверей; воспитание бережного отношения к животным, учить работать в парах, группах.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Наглядные пособия: слайды презентации  «Млекопитающие», карточки для  групповой работы, «черный ящик», солнышко из бумаги, лучи из бумаги, смайлики.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево потянитесь, И друг другу улыбнитесь.(садимся за парты)

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой, на урок возьмем с собой.

Будет он нас согревать, на уроке помогать.

(на партах у детей лежат лучи из бумаги)

-     Я вижу у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно сохранилось до конца урока, и вы узнали много нового и интересного, о чём сможете рассказать потом дома. Для этого надо быть внимательными, активными, дружелюбными. Мы будем

-      

-     продолжать учиться работать в парах, исследовать и делать выводы. Кстати, у нас есть бонус – черный ящик. Право открыть его представится самому активному ученику.

 

2.Актуализация знаний.

- Что мы изучаем на уроках окружающего мира?

Объявляется девиз урока: « Постарайтесь все понять, будем мир мы познавать»

3. Работа по теме урока. 

- Ребята, сегодня на уроке  мы узнаем много интересного.

- Внимательно послушайте  стихотворение:

  Они мычат, они рычат,

  они кричат и лают.

  Всех нюхают, кусают.

   И, в общем, все их знают.

  И вообще они нужны

  На нашем белом свете,

  И точно так, как у людей,

  У них бывают дети.

  Сегодня наш о них урок

  Я думаю, он будет впрок!

  - Как  вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на  уроке?

-Давайте повторим то, что вы  уже знаете о животных.

(На экране – тест, в котором четыре вопроса, к каждому вопросу – три варианта ответов).

1. Животные – это      часть какой                             слайд 2.

 природы?

    -рукотворной;

      - живой;

   - неживой;

2. Кого из животных можно назвать  домашним животным?

 

 

    - муху;                                                                слайд 3.

    - мышь;

    - свинью;

 

 

 3. Где живёт дельфин?                                      слайд 4.

     - в лесу;   

     - в море;

     - в речке;

4.  Какие звери делают на зиму запасы?                      слайд 5.

      - белка;

      - заяц;

      - ёж.

4.Отгадать загадки

« Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое» (корова)      слайд 6

«Зеленые глаза - всем мышам гроза» (кот)                 слайд 7

«Хвост колечком, лежит у крылечка

Подойдёшь- зарычит» (собака)                                      слайд 8

«У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала

А теперь в котёл попала» (щука)                                 слайд 9

-Как вы думаете, кто в этой группе лишний? (щука)                    слайд 10

-Почему вы так думаете?

5.Изучение нового материала.

-Ребята, кошка, собака, корова-это какие звери? (домашние)      слайд 11

-Почему  мы их так называем?

-Скажите, права ли я?  Кошка откладывает яйца и выводит котят. (Нет, она рождает

 

котят)

-А корова?

-А собака?

--Что этих животных ещё объединяет?

-А чем они кормят детёнышей?  (Молоком)

 

5.Речевая разминка.

-Мы сейчас поиграем в игру «Угадай-ка».       

-О ком можно сказать?

«Косолапый, неуклюжий…»(медведь)                       слайд 12

«Хитрая, ловкая…» (лиса)                                           слайд 13

«Длинноухий, трусливый…» (заяц)                           слайд 14

«Серый, злой….» (волк)                                          слайд        15        

-Где живут эти звери?  (в лесу, в степи).

-Как одним словом их назвать? (они дикие)                Слайд 16.

-Как появляются детёныши?

-Чем они их кормят? (молоком)

-Что же общего между домашними и дикими зверями?  (они  рождают живых детёнышей  и кормят их молоком)

-Почему же говорят, что звери- млекопитающие. (они кормят молоком детёнышей).

6.Вывод.                                                         слайд    17, 18

Звери-млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Среди них есть и дикие, и домашние. Дикие звери  живут везде: в лесу, в степи, в море

7.Физкультминутка «Хомка-хомячок».

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

 

Хомка раненько встает,

 

Щёчки моет, шейку трёт,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку. 

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать!                                             

Проблема                                                                    слайд 19

-     А хомяк к какой группе животных относится? Докажите. Чтобы доказать найдем отличительные признаки млекопитающих. Рассмотрите нашего хомяка. Вывод: он млекопитающее. А он обитает где? А в нашей области обитает?

8. Работа в паре.

-У вас на парте карточки с изображением животных. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Найдите «лишнее» животное.

Карточка №1.

Лиса, волк, змея, медведь.

Карточка №2.

Кит, курица, корова, собака.

Карточка №3.

Слон, сова, кенгуру, лошадь.

Карточка № 4

  Свинья, рысь, крокодил, заяц. 

Карточка № 5          

Белка, дельфин, лягушка, кошка.

Карточка № 6    

Овца, окунь, жираф, олень.

 

 

-     Мы часто не замечаем чудес. Ищем чудо, а оно вот рядом. И звездное небо – чудо, и восход и закат солнца, это огромные сверкающие сугробы, это снежинки и красавицы цветы, это и котенок, встречающий нас, это и человек.

-     Пришло время узнать, что за чудо в черном ящике. В нем то, что превращает беспомощного детеныша в сильного, могучего, здорового, отчасти умного зверя.

Что за чудо- вещь?

Из ящика достает ученик (самый активный) молоко.

-     Да, это обычное, но в месте с тем, чудесное молоко. Молоко, которое можно купить в магазине, на базаре, у соседки – это чудо. На первый взгляд, это белая жидкость, но если посмотреть в микроскоп, в молоке обнаружишь много питательных веществ. Вот почему молоко обладает такой силой. В молоке содержится следующие химические элементы.                                                   

-     Слайд 20

Кальций – при его недостатке разрушаются зубы, кости

Железо – при его недостатке кровь не разносит кислород

Магний- при его недостатке сердце плохо перекачивает кровь.

Витамин А – роста; Витамин С – защищает от болезней; Витамин В – зрения; Витамин Д – твердость и прочность мышц. Витамин Е – молодость.

-     Кто из вас любит молоко?

-     А если я не люблю молоко, как получить витамин, чем заменить чудесное молоко?

(масло,  кефир, сметана, сыр, творог, йогурт, ряженка, сгущенное молоко).

9. Работа в дневнике наблюдений

    А) записать погоду

   Б) отгадать загадки (наклеить картинки с отгадками)

       Ёж, собака, кошка, лиса

 

10.Тест                                                        


Как зовут животных?                                          Слайд 21

 Медведь                           щенок

 собака                              бельчонок

 белка                                медвежонок

 лошадь                            жеребенок             

11.Рефлексия.                                 

-Возьмите лучик, который у вас лежит на парте,  если урок понравился  и всё понят    

но – то прикрепите его к солнышку на доске.      Слайд 22

 Учитель: Спасибо за старание.
 Ведь главное – желание,
 А навыки и знание
 С годами к вам придут.
 Прозвенел звонок с урока Поиграть пришла пора.
 Что узнали на уроке,
 Не забывайте никогда

 -Спасибо вам за работу.                            

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Карточка № 1

Картинка 12 из 103505                   http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=325785099-68-72                                                   

         

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=231912883-12-72                    

 

                                  

Карточка № 2

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=60182594-16-72          

 

 

                        

      Карточка № 3

        

     

 

 

Карточка № 4

      

             

Карточка  № 5

                           

 

                                    

 

Карточка № 6

                              

 

                                

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока познания мира в 1 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

1)Создать условия для обучения исследовательской работе первоклассников.

2) Способствовать развитию у учащихся любознательности, логического мышления.

3) Содействовать воспитанию у детей любви к природе.

Задачи урока: расширить круг знаний учащихся о животных, познакомить с отличительными признаками зверей; познакомить с разнообразием зверей; воспитание бережного отношения к животным, учить работать в парах, группах.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

 

Наглядные пособия: слайды презентации  «Млекопитающие», карточки для  групповой работы, «черный ящик», солнышко из бумаги, лучи из бумаги, смайлики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 442
    • DOCX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Овчинникова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Овчинникова Елена Николаевна
    Овчинникова Елена Николаевна
    • На сайте: 3 года и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22967
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека