Конспект
урока - исследования познания мира по теме «Звери – млекопитающие».
Цели:
1)Создать условия
для обучения исследовательской работе первоклассников.
2) Способствовать
развитию у учащихся любознательности, логического мышления.
3) Содействовать воспитанию
у детей любви к природе.
Задачи
урока: расширить круг знаний учащихся о
животных, познакомить с отличительными признаками зверей; познакомить с
разнообразием зверей; воспитание бережного отношения к животным, учить работать
в парах, группах.
Тип урока:
изучение нового материала.
Вид урока:
урок-исследование.
Наглядные
пособия: слайды презентации «Млекопитающие», карточки
для групповой работы, «черный ящик», солнышко из бумаги, лучи из бумаги,
смайлики.
Ход
урока.
1.Организационный
момент.
-
Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем
свои спинки.
Вправо,
влево потянитесь, И друг другу улыбнитесь.(садимся за парты)
Утром
солнышко проснулось,
Всем
ребятам улыбнулось.
Лучик
тёплый, золотой, на урок возьмем с собой.
Будет он
нас согревать, на уроке помогать.
(на партах
у детей лежат лучи из бумаги)
-
Я вижу у вас хорошее настроение и хочу,
чтобы оно сохранилось до конца урока, и вы узнали много нового и интересного, о
чём сможете рассказать потом дома. Для этого надо быть внимательными,
активными, дружелюбными. Мы будем
-
-
продолжать учиться работать в парах,
исследовать и делать выводы. Кстати, у нас есть бонус
– черный ящик. Право открыть его представится самому активному ученику.
2.Актуализация
знаний.
- Что мы изучаем
на уроках окружающего мира?
Объявляется девиз
урока: « Постарайтесь все понять, будем мир мы познавать»
3.
Работа по теме урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы узнаем
много интересного.
- Внимательно
послушайте стихотворение:
Они мычат, они рычат,
они кричат и лают.
Всех нюхают, кусают.
И, в общем, все их знают.
И вообще они нужны
На нашем белом свете,
И точно так, как у людей,
У них бывают дети.
Сегодня наш о них урок
Я думаю, он будет впрок!
-
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
-Давайте
повторим то, что вы уже знаете о животных.
(На экране – тест, в котором четыре
вопроса, к каждому вопросу – три варианта ответов).
1.
Животные – это часть какой слайд 2.
природы?
-рукотворной;
-
живой;
- неживой;
2. Кого из животных можно назвать
домашним животным?
- муху;
слайд 3.
- мышь;
- свинью;
3. Где живёт
дельфин? слайд 4.
- в лесу;
- в море;
- в речке;
4. Какие звери делают на зиму запасы?
слайд 5.
- белка;
- заяц;
- ёж.
4.Отгадать загадки
« Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое»
(корова) слайд 6
«Зеленые глаза - всем мышам гроза» (кот)
слайд 7
«Хвост колечком, лежит у крылечка
Подойдёшь- зарычит» (собака)
слайд 8
«У неё во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала
А теперь в котёл попала» (щука) слайд
9
-Как вы думаете, кто в этой группе лишний?
(щука) слайд 10
-Почему вы так думаете?
5.Изучение нового материала.
-Ребята,
кошка, собака, корова-это какие звери? (домашние) слайд 11
-Почему мы их так называем?
-Скажите, права ли я? Кошка откладывает
яйца и выводит котят. (Нет, она рождает
котят)
-А корова?
-А собака?
--Что этих животных ещё объединяет?
-А чем они кормят детёнышей? (Молоком)
5.Речевая разминка.
-Мы сейчас поиграем в игру «Угадай-ка».
-О ком можно сказать?
«Косолапый, неуклюжий…»(медведь)
слайд 12
«Хитрая, ловкая…» (лиса)
слайд 13
«Длинноухий, трусливый…» (заяц)
слайд
14
«Серый, злой….» (волк)
слайд 15
-Где живут эти звери? (в лесу, в степи).
-Как одним словом их назвать? (они дикие)
Слайд
16.
-Как появляются детёныши?
-Чем они их кормят? (молоком)
-Что же общего между домашними и дикими
зверями? (они рождают живых детёнышей и кормят их молоком)
-Почему же говорят, что звери-
млекопитающие. (они кормят молоком детёнышей).
6.Вывод.
слайд 17, 18
Звери-млекопитающие. Они выкармливают
своих детёнышей молоком. Среди них есть и дикие, и домашние. Дикие звери живут
везде: в лесу, в степи, в море
7.Физкультминутка
«Хомка-хомячок».
Хомка, хомка,
хомячок
Полосатенький
бочок.
Хомка раненько
встает,
Щёчки моет, шейку
трёт,
Подметает хомка
хатку
И выходит на
зарядку.
Раз, два, три,
четыре, пять
Хомка сильным
хочет стать!
Проблема слайд
19
-
А хомяк к какой группе животных относится?
Докажите. Чтобы доказать найдем отличительные признаки млекопитающих.
Рассмотрите нашего хомяка. Вывод: он млекопитающее. А он обитает где? А в нашей
области обитает?
8. Работа в паре.
-У вас на парте карточки с изображением
животных. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Найдите «лишнее» животное.
Карточка №1.
Лиса, волк, змея, медведь.
Карточка №2.
Кит, курица, корова, собака.
Карточка №3.
Слон, сова, кенгуру, лошадь.
Карточка № 4
Свинья, рысь, крокодил, заяц.
Карточка № 5
Белка, дельфин, лягушка, кошка.
Карточка № 6
Овца, окунь, жираф, олень.
-
Мы часто не замечаем чудес. Ищем чудо, а
оно вот рядом. И звездное небо – чудо, и восход и закат солнца, это огромные
сверкающие сугробы, это снежинки и красавицы цветы, это и котенок, встречающий
нас, это и человек.
-
Пришло время узнать, что за чудо в черном
ящике. В нем то, что превращает беспомощного детеныша в сильного, могучего,
здорового, отчасти умного зверя.
Что за чудо- вещь?
Из ящика достает
ученик (самый активный) молоко.
-
Да, это обычное, но в месте с тем,
чудесное молоко. Молоко, которое можно купить в магазине, на базаре, у соседки
– это чудо. На первый взгляд, это белая жидкость, но если посмотреть в
микроскоп, в молоке обнаружишь много питательных веществ. Вот почему молоко
обладает такой силой. В молоке содержится следующие химические
элементы.
-
Слайд 20
Кальций – при его
недостатке разрушаются зубы, кости
Железо – при его
недостатке кровь не разносит кислород
Магний- при его
недостатке сердце плохо перекачивает кровь.
Витамин А – роста;
Витамин С – защищает от болезней; Витамин В – зрения; Витамин Д – твердость и
прочность мышц. Витамин Е – молодость.
-
Кто из вас любит молоко?
-
А если я не люблю молоко, как получить
витамин, чем заменить чудесное молоко?
(масло, кефир,
сметана, сыр, творог, йогурт, ряженка, сгущенное молоко).
9.
Работа в дневнике наблюдений
А) записать
погоду
Б) отгадать
загадки (наклеить картинки с отгадками)
Ёж, собака,
кошка, лиса
10.Тест
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.