Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / конспект урока познания мира в 1 классе

конспект урока познания мира в 1 классе

Скачать материал



Конспект урока - исследования познания мира по теме «Звери – млекопитающие».

Цели:

1)Создать условия для обучения исследовательской работе первоклассников.

2) Способствовать развитию у учащихся любознательности, логического мышления.

3) Содействовать воспитанию у детей любви к природе.

Задачи урока: расширить круг знаний учащихся о животных, познакомить с отличительными признаками зверей; познакомить с разнообразием зверей; воспитание бережного отношения к животным, учить работать в парах, группах.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Наглядные пособия: слайды презентации «Млекопитающие», карточки для групповой работы, «черный ящик», солнышко из бумаги, лучи из бумаги, смайлики.



Ход урока.

1.Организационный момент.

- Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево потянитесь, И друг другу улыбнитесь.(садимся за парты)

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой, на урок возьмем с собой.

Будет он нас согревать, на уроке помогать.

(на партах у детей лежат лучи из бумаги)

  • Я вижу у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно сохранилось до конца урока, и вы узнали много нового и интересного, о чём сможете рассказать потом дома. Для этого надо быть внимательными, активными, дружелюбными. Мы будем

  • продолжать учиться работать в парах, исследовать и делать выводы. Кстати, у нас есть бонус – черный ящик. Право открыть его представится самому активному ученику.



2.Актуализация знаний.

- Что мы изучаем на уроках окружающего мира?

Объявляется девиз урока: « Постарайтесь все понять, будем мир мы познавать»

3. Работа по теме урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы узнаем много интересного.

- Внимательно послушайте стихотворение:

Они мычат, они рычат,

они кричат и лают.

Всех нюхают, кусают.

И, в общем, все их знают.

И вообще они нужны

На нашем белом свете,

И точно так, как у людей,

У них бывают дети.

Сегодня наш о них урок

Я думаю, он будет впрок!

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

-Давайте повторим то, что вы уже знаете о животных.

(На экране – тест, в котором четыре вопроса, к каждому вопросу – три варианта ответов).

1. Животные – это часть какой слайд 2.

природы?

-рукотворной;

- живой;

- неживой;

2. Кого из животных можно назвать домашним животным?





- муху; слайд 3.

- мышь;

- свинью;


3. Где живёт дельфин? слайд 4.

- в лесу;

- в море;

- в речке;

4. Какие звери делают на зиму запасы? слайд 5.

- белка;

- заяц;

- ёж.

4.Отгадать загадки

« Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое» (корова) слайд 6

«Зеленые глаза - всем мышам гроза» (кот) слайд 7

«Хвост колечком, лежит у крылечка

Подойдёшь- зарычит» (собака) слайд 8

«У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала

А теперь в котёл попала» (щука) слайд 9

-Как вы думаете, кто в этой группе лишний? (щука) слайд 10

-Почему вы так думаете?

5.Изучение нового материала.

-Ребята, кошка, собака, корова-это какие звери? (домашние) слайд 11

-Почему мы их так называем?

-Скажите, права ли я? Кошка откладывает яйца и выводит котят. (Нет, она рождает



котят)

-А корова?

-А собака?

--Что этих животных ещё объединяет?

-А чем они кормят детёнышей? (Молоком)


5.Речевая разминка.

-Мы сейчас поиграем в игру «Угадай-ка».

-О ком можно сказать?

«Косолапый, неуклюжий…»(медведь) слайд 12

«Хитрая, ловкая…» (лиса) слайд 13

«Длинноухий, трусливый…» (заяц) слайд 14

«Серый, злой….» (волк) слайд 15

-Где живут эти звери? (в лесу, в степи).

-Как одним словом их назвать? (они дикие) Слайд 16.

-Как появляются детёныши?

-Чем они их кормят? (молоком)

-Что же общего между домашними и дикими зверями? (они рождают живых детёнышей и кормят их молоком)

-Почему же говорят, что звери- млекопитающие. (они кормят молоком детёнышей).

6.Вывод. слайд 17, 18

Звери-млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Среди них есть и дикие, и домашние. Дикие звери живут везде: в лесу, в степи, в море

7.Физкультминутка «Хомка-хомячок».

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.



Хомка раненько встает,



Щёчки моет, шейку трёт,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать!

Проблема слайд 19

  • А хомяк к какой группе животных относится? Докажите. Чтобы доказать найдем отличительные признаки млекопитающих. Рассмотрите нашего хомяка. Вывод: он млекопитающее. А он обитает где? А в нашей области обитает?

8. Работа в паре.

-У вас на парте карточки с изображением животных. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Найдите «лишнее» животное.

Карточка №1.

Лиса, волк, змея, медведь.

Карточка №2.

Кит, курица, корова, собака.

Карточка №3.

Слон, сова, кенгуру, лошадь.

Карточка № 4

Свинья, рысь, крокодил, заяц.

Карточка № 5

Белка, дельфин, лягушка, кошка.

Карточка № 6

Овца, окунь, жираф, олень.





  • Мы часто не замечаем чудес. Ищем чудо, а оно вот рядом. И звездное небо – чудо, и восход и закат солнца, это огромные сверкающие сугробы, это снежинки и красавицы цветы, это и котенок, встречающий нас, это и человек.

  • Пришло время узнать, что за чудо в черном ящике. В нем то, что превращает беспомощного детеныша в сильного, могучего, здорового, отчасти умного зверя.

Что за чудо- вещь?

Из ящика достает ученик (самый активный) молоко.

  • Да, это обычное, но в месте с тем, чудесное молоко. Молоко, которое можно купить в магазине, на базаре, у соседки – это чудо. На первый взгляд, это белая жидкость, но если посмотреть в микроскоп, в молоке обнаружишь много питательных веществ. Вот почему молоко обладает такой силой. В молоке содержится следующие химические элементы.

  • Слайд 20

Кальций – при его недостатке разрушаются зубы, кости

Железо – при его недостатке кровь не разносит кислород

Магний- при его недостатке сердце плохо перекачивает кровь.

Витамин А – роста; Витамин С – защищает от болезней; Витамин В – зрения; Витамин Д – твердость и прочность мышц. Витамин Е – молодость.

  • Кто из вас любит молоко?

  • А если я не люблю молоко, как получить витамин, чем заменить чудесное молоко?

(масло, кефир, сметана, сыр, творог, йогурт, ряженка, сгущенное молоко).

9. Работа в дневнике наблюдений

А) записать погоду

Б) отгадать загадки (наклеить картинки с отгадками)

Ёж, собака, кошка, лиса



10.Тест

Как зовут животных? Слайд 21

Медведь щенок

собака бельчонок

белка медвежонок

лошадь жеребенок

11.Рефлексия.

-Возьмите лучик, который у вас лежит на парте, если урок понравился и всё понят

но – то прикрепите его к солнышку на доске. Слайд 22

Учитель: Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда

-Спасибо вам за работу.


















Карточка № 1

hello_html_22852fad.jpghello_html_m17d29730.jpg

hello_html_m4725b7bc.jpghello_html_58368d3.png



Карточка № 2

hello_html_32111b1.jpghello_html_m381bdc2c.gif





hello_html_m3a4496ba.pnghello_html_475f774c.png

Карточка № 3

hello_html_mbf37775.pnghello_html_5d99a3a3.png

hello_html_316c6a5b.pnghello_html_m4fa200b.png





Карточка № 4

hello_html_5ccf7456.pnghello_html_m67197c7f.png

hello_html_m4e7d9a1e.pnghello_html_m45163563.png

Карточка № 5

hello_html_11edcaa7.pnghello_html_m520b03d6.png



hello_html_305d5b8b.pnghello_html_274d062.png



Карточка № 6

hello_html_m1d5b08d4.pnghello_html_m44449d3f.png



hello_html_730fd816.pnghello_html_m71968255.png

конспект урока познания мира в 1 классе
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Цели:

1)Создать условия для обучения исследовательской работе первоклассников.

2) Способствовать развитию у учащихся любознательности, логического мышления.

3) Содействовать воспитанию у детей любви к природе.

Задачи урока: расширить круг знаний учащихся о животных, познакомить с отличительными признаками зверей; познакомить с разнообразием зверей; воспитание бережного отношения к животным, учить работать в парах, группах.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

 

Наглядные пособия: слайды презентации  «Млекопитающие», карточки для  групповой работы, «черный ящик», солнышко из бумаги, лучи из бумаги, смайлики.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Овчинникова Елена Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 617
Номер материала 20579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓