Познание мира.
2 класс.
Тема:
Разнообразие мира животных.
Цель: научить
распознавать группы животных.
Задачи:
-актуализировать
знания учащихся о разнообразии мира животных;
-развивать умение
работать в группах, графически оформлять текст;
-воспитывать
бережное отношение к животному миру.
Виды
работ:
стратегия «Мозговой штурм», групповая работа, работа по учебнику, работа в
тетради, работа в листе «успеха», игровой момент.
Межпредметные
связи: русский язык.
Оборудование:
демонстрационное: картинки
с изображением животных разных групп, фильм «Классификация животных на группы»
раздаточное: рабочие
листы «успеха» по количеству учащихся, учебник Аймагамбетова «Познание мира» 2
класс, конфеты.
Ход
урока.
1.Стадия
вызова.
а) Организационный
момент. Приветствие.
б) Деление
учащихся на группы.
(Учащимся
предлагается взять по конфетке с изображением животного из коробочки. После
этого учащиеся рассаживаются по группам в соответствии какую конфетку взяли:
«Тузик», «Кот в сапогах», «Три медведя», «Бешенная пчёлка» и т.д.)
Вручение листа
«успеха» для самооценивания.
в) Работа
в группах. Сложи пазлы- получи картинку.
Каждая группа
получает разрезанную картинку представителя группы животных.
- Соберите
картинку.
- Что у вас
получилось?
Оцените
себя в листе «успеха».
г)
Постановка темы и цели учащимися. Стратегия «Мозговой штурм»
- Что общего в
собранных вами картинках? (все о животных)
- Когда вы слышите
слово «животные», кого вы себе представляете? (записываю все слова, которые
перечисляют дети).
-Кто догадался,
какая тема сегодняшнего урока? (о.д.)
- Подумайте какая
цель нашего урока? (узнать о животных, какие бывают животные и т.д.)
д)
Составление кластера.
- Какие ассоциации
у вас возникают со словом животные? Посовещайтесь.
(Учитель
спрашивает каждую группу и записывает сам на доске.)
Оцените
себя в листе «успеха».
2.Стадия
осмысления.
а) (Практическая
работа в группах).
Задание:
Вам надо
рассказать о животном, которого вы собрали на картинке. Вы можете взять
материал из учебника на стр.72-73 и из дополнительных листов информации,
которые так же лежат у вас на партах.
(Для «медленных»
учеников даётся в помощь карточка-алгоритм с наводящими вопросами
"прочитай вопрос – найди ответ в тексте»)
б) Защита
проектов.(Заслушиваются учащиеся, от группы 1 человек).
в) Просмотр
фильма «Классификация животных на группы».
Вывод:
- На какие группы
делятся животные?
Оцените
себя в листе «успеха».
3.Стадия
рефлексия.
а)
Составление синквейна.
- Вы можете взять
любое животное. (Алгоритм составления синквейна отображается на экране и также
есть на партах).
1 –
существительное лев
2 –
прилагательных сильный, смелый
3 –
глагола рычит, прыгает, лежит
1 – предложение
Смелый лев защищает свою семью.
Оцените себя
в листе «успеха». Подсчитайте свои баллы.
б) Д/з. с.
72-73 пересказ;
* составить меню
для животных.
в) Итог
урока.
На доске «клише»:
Я знаю…
Я узнал…
Я хочу узнать…
- Теперь мы умеем
распознавать группы животных?
г) Тест (на
суммативное оценивание)
- Вы оценили себя,
а теперь я проверю как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Выполним маленький
тест.
1.На сколько групп
делятся животные?
а) 4
б) 5
в) 6
2.Животные,
которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов,сами устраивают себе
жильё, выводят потомство, называются:
а) домашними
б) дикими
в) птицами
3.Животные,
которые питаются листьями деревьев и травой называются:
а) хищниками
б) всеядными
в)
травоядными
4.Необычное,
красивое животное с тонкими и сильными ногами, поедающее траву и кочующее по
степи – это:
а) сайгак
б) лиса
в) жираф
5.Животные,
которые охотятся на других животных – это:
а) всеядные
б) хищники
в) травоядные
Взаимопроверка по слайду.
Приложение.
Лист «успеха»
Задания
|
Критерии
оценивания
|
Количество
баллов
|
Собери
пазлы
|
- собрал
– 1 б.
|
|
|
- не
собрал – 0 б.
|
|
|
Составление
кластера
|
- принял
участие в обсуждении
-
1 б.
|
|
|
- не
принял участие в обсуждении - 0 б.
|
|
|
Практическая
работа в группах
|
выбирал
информацию - 4 б.
|
|
|
дополнял
ответ -4 б.
|
|
выступал
-4 б.
|
|
|
Синквейн
|
Назвал 1
слово -1б.
|
|
|
Назвал 2
слова - 2б.
|
|
Назвал 3
слова - 3б.
|
|
Итого:
|
|
|
«5» - 20 – 18б.
«4» - 17 - 15б.
«3» - 14 – 12б.
«2» - 11 и менее
баллов, но я надеюсь что у нас таких нет.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.