Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока познания мира на тему: "Разнообразие мира животных" (2 класс)

Конспект урока познания мира на тему: "Разнообразие мира животных" (2 класс)

Скачать материал

Познание мира.

2 класс.

Тема: Разнообразие мира животных.

Цель: научить распознавать группы животных.

Задачи:

-актуализировать знания учащихся о разнообразии мира животных;

-развивать умение работать в группах, графически оформлять текст;

-воспитывать бережное отношение к животному миру.

Виды работ: стратегия «Мозговой штурм», групповая работа, работа по учебнику, работа в тетради, работа в листе «успеха», игровой момент.

Межпредметные связи: русский язык.

Оборудование:

демонстрационное: картинки с изображением животных разных групп, фильм «Классификация животных на группы»

раздаточное: рабочие листы «успеха» по количеству учащихся, учебник Аймагамбетова «Познание мира» 2 класс, конфеты.

Ход урока.

1.Стадия вызова.

а) Организационный момент. Приветствие.

б) Деление учащихся на группы.

(Учащимся предлагается взять по конфетке с изображением животного из коробочки. После этого учащиеся рассаживаются по группам в соответствии какую конфетку взяли: «Тузик», «Кот в сапогах», «Три медведя», «Бешенная пчёлка» и т.д.)

Вручение листа «успеха» для самооценивания.

в) Работа в группах. Сложи пазлы- получи картинку.

Каждая группа получает разрезанную картинку представителя группы животных.

- Соберите картинку.

- Что у вас получилось?

Оцените себя в листе «успеха».

г) Постановка темы и цели учащимися. Стратегия «Мозговой штурм»

- Что общего в собранных вами картинках? (все о животных)

- Когда вы слышите слово «животные», кого вы себе представляете? (записываю все слова, которые перечисляют дети).

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (о.д.)

- Подумайте какая цель нашего урока? (узнать о животных, какие бывают животные и т.д.)

д) Составление кластера.

- Какие ассоциации у вас возникают со словом животные? Посовещайтесь.

(Учитель спрашивает каждую группу и записывает сам на доске.)

животные

 

 

Оцените себя в листе «успеха».

 

2.Стадия осмысления.

а) (Практическая работа в группах).

Задание:

Вам надо рассказать о животном, которого вы собрали на картинке. Вы можете взять материал из учебника на стр.72-73 и из дополнительных листов информации, которые так же лежат у вас на партах.

(Для «медленных» учеников даётся в помощь карточка-алгоритм с наводящими вопросами "прочитай вопрос – найди ответ в тексте»)

 б) Защита проектов.(Заслушиваются учащиеся, от группы 1 человек).

 

 

 

 

животные
 


                                                                                      

птицы рыбы
 


насекомыемлекопитающие                                                                                                                

пресмыкающиеся земноводные
 


 в) Просмотр фильма «Классификация животных на группы».

Вывод:

- На какие группы делятся животные?

Оцените себя в листе «успеха».

3.Стадия рефлексия.

а) Составление синквейна.

- Вы можете взять любое животное. (Алгоритм составления синквейна отображается на экране и также есть на партах).

1 – существительное                              лев

2 – прилагательных                               сильный, смелый

3 – глагола                                              рычит, прыгает, лежит

1 – предложение                                    Смелый лев защищает свою семью.

  Оцените себя в листе «успеха». Подсчитайте свои баллы.

б) Д/з. с. 72-73 пересказ;

  * составить меню для животных.

в)   Итог урока.

На доске «клише»:

Я знаю…

Я узнал…

Я хочу узнать…

- Теперь мы умеем распознавать группы животных?

 г) Тест (на суммативное оценивание)

- Вы оценили себя, а теперь я проверю как вы усвоили тему сегодняшнего урока.  Выполним маленький тест.

1.На сколько групп делятся животные?

а) 4

б) 5

в) 6

2.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов,сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются:

а) домашними

б) дикими

в) птицами

3.Животные, которые питаются листьями деревьев и травой называются:

а) хищниками

б) всеядными

в) травоядными

4.Необычное, красивое животное с тонкими и сильными ногами, поедающее траву и кочующее по степи – это:

а) сайгак

б) лиса

в) жираф

5.Животные, которые охотятся на других животных – это:

а) всеядные

б) хищники

в) травоядные

Взаимопроверка по слайду.

 

Приложение.

Лист «успеха»

Задания

Критерии оценивания

Количество баллов

Собери пазлы

- собрал           – 1 б.

 

 

- не собрал      – 0 б.

 

 

Составление кластера

- принял участие в обсуждении

                                              - 1 б.

 

 

- не принял участие в обсуждении        - 0 б.          

 

 

Практическая работа в группах

выбирал информацию                         - 4 б.

 

 

дополнял ответ              -4 б.

 

выступал                          -4 б.

 

 

Синквейн

Назвал 1 слово                -1б.

 

 

Назвал 2 слова                - 2б.

 

Назвал 3 слова                - 3б.

 

Итого:

 

 

 

«5» - 20 – 18б.

«4» - 17 - 15б.

«3» - 14 – 12б.

«2» - 11 и менее баллов, но я надеюсь что у нас таких нет.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока познания мира на тему: "Разнообразие мира животных" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: научить распознавать группы животных.

Задачи:

-актуализировать знания учащихся о разнообразии мира животных;

-развивать умение работать в группах, графически оформлять текст;

-воспитывать бережное отношение к животному миру.

Виды работ: стратегия «Мозговой штурм», групповая работа, работа по учебнику, работа в тетради, работа в листе «успеха», игровой момент.

Межпредметные связи: русский язык.

Оборудование:

демонстрационное: картинки с изображением животных разных групп, фильм «Классификация животных на группы»

раздаточное: рабочие листы «успеха» по количеству учащихся, учебник Аймагамбетова «Познание мира» 2 класс, конфеты.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 726 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 356
    • DOCX 44.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 119693
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1479 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 771 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 86 человек

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»