Жукова
Валентина
Борисовна
учитель начальных
классов
Комплекс «Детский сад–школа–гимназия
№46» г.Астаны
Vasilyok_72@.mail.ru
Использование
проектной деятельности в начальной школе способствуют формированию у учащихся основных образовательных компетенции:
-исследовательские
(сравнивать, сопоставлять полученную информацию, выбирать нужное решение);
-коммуникативные
(сотрудничать в процессе поиска и отбора информации со сверстниками, взрослыми);
-информационные
(самостоятельно осуществлять поиск нужной информации);
-презентационные
(выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы,
использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические
возможности);
-рефлексивные
(отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться).
В результате работы над проектом каждый
ребенок получает возможность личностного роста и развития, что актуально для
каждого педагога и образования в целом. Проектная деятельность помогает увидеть
не только внешний, но и внутренний результат - бесценное достояние учащегося.
Урок
познания мира в 1 классе.
Тема урока: Повторение. Органы чувств
Цель:
Уч-ся
продолжат знакомство с органами чувств, их значением для человека.
Задачи:
-
Познакомятся с тем, как люди с ограниченными возможностями (слабовидящие,
слепые, глухие, немые) общаются в обществе.
- Развивать
навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.
-
Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.
Методы и приёмы
- Наглядные
(показ иллюстраций).
- Словесные
(беседа, художественное слово, вопросно-ответный).
- Игровые (дидактические
игры, сюрпризный момент).
- Практические
(опыты, исследование).
Оборудование и материалы
- На каждую
группу: ватман, фломастеры, распечатки: "Азбука жестов", "Азбука
для слепых"
- На каждый
стол: набор из коробочек, внутри которых находятся: горох, монетки, скрепки.
Букетик цветов. Мягкая игрушка, скрепка.
- Набор
продуктов: мёд, соль, перец.
Ход урока
1. Определение темы урока
- Сегодня мы с вами
совершим необычное путешествие.
Один говорит,
Один нюхает,
Двое глядят,
Двое слушают,
Двое трогают
- О чём
мы с вами говорили на предыдущих уроках? Органы чувств человека.
2. Закрепление.
Наш путь будет лежать в страну Органов
Чувств.
Деление на команды по органам чувств.
Рассаживаемся
по местам в нашем весёлом паровозике и отправляемся в путь!
А
вот и первая остановка.
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам:
-
глаза. Глаза - это наш орган зрения.
-
О чём же мы узнаём с вами с помощью глаз?
- Мы видим,
что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их
расположение.
-
Как вы думаете легко жить человеку, слабовидящему или совсем слепому?
- Для
слабовидящих изготавливают разнообразные очки.
-
Специально обученные собаки-поводыри для слепых людей.
-
Устанавливаются звуковые сигналы на пешеходных переходах.
- Чтобы
слепые люди могли получать информацию, для них издают специальные книги.
- Есть
специальная азбука, в которой не буквы, а выпуклые точки. Такие книги
"читают" не глазами, а пальцами рук. Представьте, как бывает трудно
человеку с плохим зрением где-то в городе, на улице, поэтому встречая таких
людей, не забывайте предложить свою помощь, проявите внимание, заботу,
уважение. Не проходите мимо!
- Давайте немножко отдохнём и потом отправимся дальше.
Физкультминутка
- Садимся в
поезд и едем дальше.
Оля слушает в лесу,
Как кричит кукушка,
А для этого нужны -
Нашей Оле …
- уши! Ухо - это орган слуха, второй по важности орган чувств у
человека.
-
Что мы слышим ушами?
-
Мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку, звуки транспорта.
Дидактическая игра "Что внутри?"
- У вас на
столе стоят коробочки разных цветов /белого, синего, зелёного/. Вы не можете
посмотреть, что внутри, но вы можете услышать. Определите, что лежит внутри
каждой коробочки.
(Дети
выполняют задание, подводятся итоги)
- Отсутствие
слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности говорить. Как
же таким людям общаться между собой, с другими людьми?
- Они могут делать это с помощью мимики и жестов. Существует специальная
"Азбука жестов". Вот, например, как будет "звучать" слово
"мама" (Показ учителя). Каждый из вас может попробовать
"произнести" слово «папа».
- Ребята,
мы продолжаем наше путешествие по стране Органов Чувств!
Наш
весёлый паровозик привёз нас на следующую станцию.
Между двух светил,
В середине я один.
- Что
человек чувствует носом?
Нос - это орган обоняния, страж воздушных
ворот нашего организма.
- Запах, мы чувствуем только тогда, когда делаем вдох носом. У вас на столе
лежит герань. Возьмите, поднесите к носу, сделайте вдох. Что вы чувствуете?
- Какие бывают запахи?
- Можем мы по запаху определить качество пищи?
- Плохо, когда при болезни нос заложен?
- Чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать дыхательную
гимнастику.
-
Мы едем дальше.
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Что это?
-
Зачем человеку язык?
Язык - орган вкуса у человека.
Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный
вкус.
Дидактическая игра "Определи на вкус"
Перед вами четыре продукта. Определите их на вкус.
(Работа
детей, ответы, подведение итогов)
- Молодцы!
Отправляемся в путь. Вот и последняя остановка.
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое. :
Разобраться в этом сложно
Нам поможет наша:
Кожа - это орган осязания. Именно
кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой
прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь
решить нам, что для нас хорошо, а что плохо.
Дидактическая игра "Определи на ощупь".
-
Сейчас посмотрим, сможем ли мы узнать на ощупь предметы.
Вот,
ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека!
3 . Групповая работа
- Как вы
думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств "служили вам
верой и правдой"? А чего лучше не делать?
Проектная
работа каждой группы. На ватмане каждая команда «Зрение», «Слух», «Обоняние»,
«Вкус», «Осязание» рисует что полезно, а что вредно для этого органа чувств.
4. Защита работ у доски.
5. Взаимооценивание работ.
6. Рефлексия
Метод незаконченного предложения:
- что я смог на уроке…
- что узнал нового….
- чему порадовался…
Смайликом оцените своё настроение на уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.