Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока познание мира во 2 классе

конспект урока познание мира во 2 классе

Скачать материал

Познание мира

2 класс

Тема: Части растений. Корень.

Цель: Ознакомление учащихся с функциями корня – самой важной части растения, с его видами.

Задачи: Формировать представление детей о разнообразии подземной части растений, об условиях, необходимых для их жизни.

Развивать наблюдательность, любознательность, речь учащихся.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  Таблица « Корни растений»

Ход урока

1.Организационный момент. 

Сядем прямо, не гудеть.                 

Руки держим  мы на парте.

Ножки вместе соберем.

Посмотри скорей, дружок,

Всё ли у тебя в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Будем мы работать дружно,

Многое успеть нам нужно.

2.Психологический настрой.

Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.

Постарайтесь все понять.

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давать.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Это будет урок-игра. Игра не простая, будем учиться играя.

Путешествовать любите? Сегодня отправимся в гости к  Лесовичку.

А вы знаете, где он живет? (высказывания детей)

За чистым-чистым полем, за дремучим- дремучим лесом живет Лесовичок.

3.Работа в Дневнике наблюдений.

Как всегда, в начале урока – сообщение синоптиков.

Солнце. Температура воздуха. Осадки. Ветер.

4.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Учитель:

Погода хорошая. Итак, в путь! Чтобы не было скучно, расскажу я вам рассказ. А вы определите ошибки и докажите, почему так не бывает.

« Ребята взяли лыжи и отправились в лес.

Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса  синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы?» это, наверное, следы ежа »-,сказал Костя. « Нет, это не ёж пробежал, а суслик », - возразила Маша. Решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок»,- сказала Маша. « А ты что не знаешь, что белка зимой спит в дупле…»

Ошибки : ( ответы детей)

Учитель:

В природе все удивительно. В ней множество загадок – только успевай -разгадывай.

Что это за знаки у нас на пути? ( высказывания учащихся)

А) Не рви в лесу цветы.

Б) Не лови бабочек и других насекомых.

В) Не разоряй птичьи гнезда.

Г) Не ломай деревья.

Учитель:

Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая ранка, нанесенная природе. В руках человека, а значит, и в ваших руках красота и богатство земли.

Помните об этом!

5.Проверка домашнего задания.

А вот  и избушка Лесовичка.

Что это у него? Какие-то семена. Почему одно семя проросло, а другое – нет?

Что же нужно для прорастания семян?

Рассказать, как из семян вырастают растения? (таблица)

Итоги эксперимента. В каком же стакане быстрее проросли семена? Почему?

Физминутка.

6.Работа над новым материалом.

Как могут деревья удержаться на месте при сильном урагане, буре? Ведь тут нужна сила великого великана. ( ответы детей)

Вывод: Этой силой обладают корни.

Стихотворение  (читает ученик)

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок  голубых,

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Ответы учеников.

Учитель:

Без корней, расти и жить не станут,

Как ни тонок, неприметен

Под землею корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок.

Какая самая важная часть растения? Где она находится? Зачем нужен растениям корень?

7.Работа по учебнику.

- Что такое корень?

- Какую роль выполняет корень?

Учитель:

У растений, растущих в разных местах, различны и корни.

Например, корни у деревьев очень крепки.  Попытайтесь разорвать небольшой корешок, толщиной с карандаш. Нелегко это сделать. Что же говорить о толстых корнях деревьев. А ведь корней у каждого дерева много и идут они далеко вглубь и вширь. Конечно, не у всех растений такие мощные корни, как у крупных деревьев. У однолетних растений корни обычно небольшие и неглубокие.

Корни бывают разными.

8.Самостоятельная работа. Работа по учебнику.

-Какие бывают корни?

-Почему у одних растений корни короткие, а у других - длинные?

9. Рефлексия. Работа в группах.

1группа-корни дуба

2 группа – корни свеклы

3 группа – корни подорожника

4 группа – корни саксаула

Презентация работ.

10 Домашнее задание: с.51-52 читать, ответить на вопросы. Нарисовать различные корни.

Учитель: Пора возвращаться.  Лесовичок  прощается с нами.         

Советует соблюдать правила дорожного движения и…..

Был  говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

 Где эта улица? Где этот дом?

Всё перепуталось, всё заблудилось!

 К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказал про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь?

И хорошо ли ты с домом знаком.

Вопросы:

Назовите номер дома, название улицы, района, города.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока познание мира во 2 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Части растений. Корень.
Цель: Ознакомление учащихся с функциями корня – самой важной части растения, с его видами.
Задачи: Формировать представление детей о разнообразии подземной части растений, об условиях, необходимых для их жизни.
Развивать наблюдательность, любознательность, речь учащихся.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Таблица « Корни растений»

Ход урока
1.Организационный момент.
Сядем прямо, не гудеть.
Руки держим мы на парте.
Ножки вместе соберем.
Посмотри скорей, дружок,
Всё ли у тебя в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Будем мы работать дружно,
Многое успеть нам нужно.
2.Психологический настрой.
Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.
Постарайтесь все понять.
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давать.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 440
    • DOCX 17.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ткаченко Любовь Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ткаченко Любовь Григорьевна
    Ткаченко Любовь Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3794
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек