Государственное
бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Елабужская специальная (коррекционная) школа VIII
вида №7»
Открытый урок по живому миру
во втором
классе на тему: «Животные осенью»
Выполнила: Саутина Э.К.
г.Елабуга 2014
Цели:
познакомить детей с
разнообразием животных, их внешним строением; показать их многообразие и
красоту;
Оборудование: слайды с изображением животных, игрушки
(животные), «Чудесный мешочек», учебник.
Ход урока
I.Организационный момент.
а) Рабочее место;
б) О чём говорили на
прошлом уроке? (Ответы детей: об осени,..).
Учитель показывает с
сюжетом осеннего леса. Слайд №1(3) (Беседа об осени. Какие в лесу красивые
деревья, жёлтые берёзы, красные осины и тд.)
II.Объяснение нового материала.
Учитель: Слайд №1(3) –(Продолжение работы по слайду).
Это осенний лес. Ребята, посмотрите внимательно кого не хватает в лесу?
Дети: ( нет птиц, нет животных).
Учитель: Правильно. Как мы называем животных, которые
живут в лесу?
Дети:( дикие животные).
Учитель: Чтоб узнать, кого не хватает в лесу, я вам
сейчас загадаю загадки. Слушайте первую загадку.
Не
барашек и не кот,
Носит шубу целый год.
Шуба серая для лета,
Для
зимы другого цвета. (заяц)
Молодцы! Вот, ребята,у
меня в руке «чудесный мешочек». Вы не глядя в мешочек должны из мешочка достать
зайца. Как вы будете искать, по каким признакам?
Дети: ( у зайца длинные уши, короткий хвост…)
Учитель: Слайд №2(4).Осенью заяц меняет шерсть. Старый
мех выпадает, появляется новый, более теплый.Меняется его цвет. Заяц становится
белым.
Слушаем следующую
загадку.
Не
мышь, и не птица,
В
лесу резвится,
На
деревьях живёт
И
орешки грызёт. (белка)
Молодцы, ребята! Снова
из мешочка надо достать игрушку. На этот раз белочку. Белку по каким признакам
будем искать?
Дети: (Ответы детей, у белки длинный хвост,…)
Учитель: Слайд №3(5).Смотрим на слайд, ребята. Белка
тоже меняет шерсть. Старый мех у них тоже выпадает, появляется новый, более
тёплый. Белка становится – серой. Она готовит запасы на зиму. Как вы, думаете,
что она собирает?
Дети:( орехи, шишки,..)
Учитель: Где они растут?
Дети: (В лесу на деревьях)
Учитель: Правильно. Лес, природа их кормит. Надо беречь
природу. Нельзя ветки ломать, цветы рвать, шуметь в лесу,..
III.Физминутка.
Вот и осень наступила
Тучка солнышко
закрыла.
И над лесом, сделав
круг,
Птицы подались на юг.
С веток листья
опадают,
В щель букашки
заползают.
( На первую строку
дети хлопают в ладоши, а затем руками показывают те действия, о которых
говорится в рифмовке).
Учитель: Следующая загадка.
Посмотрите-ка, какая –
Вся
горит, как золотая,
Ходит
в шубке дорогой,
Хвост
пушистый и большой.(лиса)
Молодцы! И эту
загадку отгадали. Теперь в мешочке поищем лису. Дети: (Находят лису и
рассказывают про неё. У лисы длинный, пушистый хвост. Она охотится на зайцев,
на мышей)
Учитель: Слайд№4(6). Осенью у лис вырастает тёплый
подшёрсток. Шуба её становится очень тёплой. Живет лиса в лесу. Они питаются
мышами. Про неё говорят: «Лиса мышкует».
Слушаем, ребята,
следующую загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок на нём много,
А
нитки – ни одной. (ёжик).
Молодцы! Ищем в
мешочке ёжика. Нашли, какой он ёжик? Видел ли кто-нибудь ежа? Расскажите.
Дети: (рассказывают о еже. Какой он колючий,
охотится на мышей и тд.)
Учитель: Слайд№5(7) Ребята, по сравнению с другими
животными, с которыми мы сегодня познакомились, ёжик зимой спит.
А сейчас немного
поиграем.
IV. Игра.
Я называю вам
животных. Если это дикое животное, которое живет в лесу, вы топаете, если
домашнее – то хлопаете. (лиса, кошка, заяц, собака, лошадь, белка, ёж, корова,
волк, медведь).
Молодцы! Справились с
заданием.
V. Итог урока.
С какими животными мы
сегодня познакомились? Где они живут? Чем они питаются? Оценки за урок. Дом. задание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.