№
|
Содержание
|
Дозировка
|
Организационно –
методические указания
|
I
8 – 10 мин
|
Вводная часть.
|
1. Построение,
приветствие, сообщение задач урока.
|
1 мин.
|
Добиться чёткости
построения. Равнение в шеренге. Обратить внимание на внешний вид учащихся.
|
2. Ходьба и её
разновидности:
-
- ходьба
-
-
- на носках, руки вверх
-
-
- на пятках, руки за
голову
-
-
- перекатом с пятки на
носок, руки на пояс
-
- в полуприседе, руки за
голову
|
50 м.
50 м.
50 м.
50 м.
50 м.
|
Способ организации
учащихся - фронтальный. Следить за осанкой, дистанция вытянутой руки.
Следить за
правильным выполнением упражнений.
Следить за осанкой,
дистанция вытянутой руки.
|
4. Бег и его
разновидности:
-
бег
-
приставным шагом левым
боком, руки на пояс.
-
приставным шагом правым
боком, руки на пояс.
|
50 м.
50 м.
50 м.
|
- без задания
Темп средний,
следить за дыханием. Дистанция - 2 метра.
|
5. Ходьба с
восстановлением дыхания.
-
1-2 дугами наружу руки
вверх;
-
3-4 руки вниз
- Раздача
гимнастических палок
|
6-8 раз
|
-
вдох;
-
выдох.
Каждый ученик берет
гимнастическую палку и продолжает движение. Палка в правой руке к плечу.
|
6. Перестроение в
колонну по четыре поворотом в движении с раздачей гимнастических палок.
|
30 сек.
|
«Берем
гимнастические палки и продолжаем движение! Палка к плечу! Налево в колонну
по четыре, марш! Интервал и дистанция 2 шага».
Добиться
организованности, четкого перестроения.
|
7. Общеразвивающие
упражнения с гимнастической палкой:
I И.П. – О.С., палка вниз,
1 – подняться на носки, палка вверх;
2 – опуститься палку за голову;
3 – подняться на носки, палка вверх;
4 – И.П.
II И.П. – широкая
стойка ноги врозь, палка вперед:
1-3–наклоны вперед, палка вперед;
4 – И.П.
III. – И.П. – стойка ноги врозь, палка вниз:
1 – наклон вперед, палка вниз;
2 – присед, палка вперед;
3 – наклон вперед, палка вниз;
4 – И.П.
IU И.П. –
наклон вперёд, палка вниз,
1-2 – перешагнуть через палку вперёд;
3–4 - перешагиванием вернуться в И.П.;
U И.П. – О.С., руки на поясе, палка впереди
на полу справа вертикально:
1-
прыжок на двух через
палку вправо;
2-
прыжок на двух через
палку влево;
|
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
20 сек.
|
Способ выполнения одновременный,
способ организации учащихся фронтальный, способ выполнения раздельный.
Выполнять по рассказу.
Показ «зеркальный»,
выполнять под счёт. Следить за правильным выполнением упражнения. Ошибки
исправлять путём подсказки и показа.
Показ в профиль.
Ошибки исправлять путём подсказки и показа.
Выполнять по
рассказу.
Способ информации –
обычный.
Выполнять по
рассказу самостоятельно, ошибки исправлять путём подсказки.
Ошибки исправлять
путём подсказки и показа.
|
|
Ходьба на месте с перестроением
в колонну по одному и по отделениям.
Перестроение в одну
колонну
Перестроение в
колонну по три
поворотом в
движении.
|
10 сек.
30 – 60 сек
30 – 60 сек
|
Следить за
дыханием.
Во время
передвижения учащиеся складывают гимнастические палки в установленное место.
Следить за осанкой
и правильностью перестроения.
|
II
20 – 25 мин
|
Основная часть
|
- Подводящие
упражнения
упражнения на кисти рук:
- круговые движения в кистевом суставе
- сжимание, разжимание кулаков
|
1 – 2 мин.
|
Напомнить о технике
безопасности на занятии.
Темп максимальный
Амплитуда
максимальная
|
- Закрепление
техники приёма и передачи мяча
- работа по
отделениям в колоннах скрестно
- ловля, подброс, верхняя передача мяча с
перестроением в конец противоположной колонны
- ловля, подброс, нижняя передача мяча с
перестроением в конец противоположной колонны
- ловля, подброс, верхняя и нижняя передача
мяча с перестроением в конец противоположной колонны
|
3 – 5 мин.
|
Подбрасывание мяча
над собой и передача в противоположную колонну, встать в конец
противоположной колонны
Следить за
правильностью положений рук при передаче
Произвольно верхняя
или нижняя передача
|
- работа по
отделениям в колоннах с различным заданием
- 1 колонна: ловля, набрасывание на
верхнюю передачу в противоположную колонну, с перестроением в противоположную
колонну. 2 колонна: прием мяча, верхняя передача с перестроением в
противоположную колонну
- 1 колонна: ловля, набрасывание на нижнюю
передачу в противоположную колонну, с перестроением в противоположную
колонну. 2 колонна: прием мяча, нижняя передача с перестроением в
противоположную колонну
- 1 колонна: ловля, набрасывание на в
противоположную колонну, с перестроением в противоположную колонну. 2
колонна: прием мяча, произвольная передача с перестроением в противоположную
колонну
|
3 – 5 мин.
|
Следить за техникой выполнения заданий.
Обратить внимание на положение рук при передачах.
Ошибки исправлять показом и индивидуально
|
- работа командой при перестроении «в круг»
- верхняя и нижняя передача без учета
удачных передач
- верхняя и нижняя передача с учетом удачных
передач
|
5 – 7 мин.
|
Следить за техникой
безопасности.
Подбор мяча из
опасной зоны после неудачной подачи выполняется только после свистка учителя.
В командах задание выполняют по очереди произвольно без дополнительных команд
|
- учебная игра с
элементами мини - волейбола
- из трех касаний
мяча на одной стороне площадки два раза мяч можно ловить и один раз мяч
должен быть отбит верхней или нижней передачей
|
5 – 7 мин.
|
Выполнять через
сетку
Обратить внимание
на правильность волейбольных передач, не допускать заступа и касания сетки
|
- Закрепление
спортивной терминалогии.
- Линии волейбольной площадки:
боковая,
центральная, лицевая, линия нападения.
|
1-2 мин
|
Учитель называет
линию. Учащиеся бегом перестраиваются около этой линии
|
- Закрепление
техники нижней прямой подачи.
- подача мяча в
команде в сторону боковой стены
|
3 – 5 мин.
|
Выполняется из-за
боковой линии
Подают мяч в
командах по очереди
|
III
3 - 5 мин
|
Заключительная
часть.
|
1. Построение в
одну шеренгу.
|
10 сек.
|
«В одну шеренгу,
становись!»
|
2. Перестроения и
строевые команды
- Расчет по два
-Перестроение из
одной шеренги в две и обратно
-Расчет по три
-Перестроение из
одной шеренги в три и обратно
-выполнение команд
«направо», «налево», «кругом»
|
2 – 3 мин.
|
Следить за
правильностью выполнения заданий, поощрять взаимоконтроль и взаимное
исправление ошибок
обратить внимание
ребят на организованность
|
3. Подведение
итогов урока, оценивание учащихся.
|
1 мин.
|
Подвести итоги,
отметить лучших. Самооценка учащихся и оценка учителя.
|
4. Упражнение на
гибкость
- и.п. широкая
стойка ноги врозь, наклон вниз, руки вниз
|
1-2 мин.
|
Музыкальное
сопровождение.
Статическое
выполнение
|
5. Домашнее
задание:
Упражнения на
координацию
|
30 сек.
|
Индивидуальный
комплекс упражнений,
выполнять
ежедневно.
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.