Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по внеклассному чтению на тему: «Русская народная сказка «Лиса и волк»» (4 класс школы II вида, 2 отделение, 1 вариант)

Конспект урока по внеклассному чтению на тему: «Русская народная сказка «Лиса и волк»» (4 класс школы II вида, 2 отделение, 1 вариант)

Скачать материал

                                                                     4 класс

                                                       2 отделение, 1 вариант

Тема: «Русская народная сказка «Лиса и волк»».

Цель: содействовать пониманию содержания сказки, развивать устную речь  в процессе театральной деятельности.

Задачи:

1.      выявить знание содержания прочитанной сказки  в процессе  действий с куклами.

2.      развивать умение читать по ролям, проявляя артистизм, эмоциональность.

3.      корригировать память, внимание, мышление, речь в процессе проведения специальных упражнений.

4.      воспитывать нравственные качества личности.

Оборудование: презентация, ширма, кукольный театр, пальчиковые куклы, книга, картинки, маски, таблички, музыка, коробка с секретом, картинка с рыбой.

 

 

                                                                  Ход урока.

1. Организационный  момент.

                                      -Здравствуйте, ребята.                   - Здравствуйте.

                                      - Давайте познакомимся.

                                      - Меня зовут [Надежда Геннадьевна.]

                                          (табличка с именем учителя)

                                      - Скажите, как вас зовут? [Как тебя зовут?]

                                          (дети называют имена)

                                      - Сейчас у нас будет [урок внеклассного чтения].

                                      - Повтори, [Вика].                                      - Урок внеклассного чтения.

                                     - Правильно.

                                        (Слайд 2.)

                                     -Прочитайте.                                          - Урок внеклассного чтения.

                                      - На уроке мы будем:

                                        [читать сказку, отвечать на вопросы,

                                        работать с картинками, играть].

                                      - Повтори, [Максим].                                  - Читать сказку,

                                                                                                          отвечать на вопросы,

                                                                                                          работать с картинками,

                                                                                                          играть.

                                        ( Слайд 3.)

                                     - Правильно.

                                     - Прочитай, [Катя], что мы будем делать на уроке.

                                     - Сегодня вы будете и

                                       читателями,  и  артистами.

                                     - Старайтесь читать и говорить хорошо.

2. Речевая зарядка с элементами фонетической ритмики.

                                     - Артисты выступают

                                       в театре на сцене. Вот наша сцена. Идите сюда.

                                    - [Будем говорить].

                                   - Повтори, [Вова].                                         -  Будем говорить.

                                  -  Будем говорить как артисты.

                                  - Говорите эмоционально, выразительно!

                                  - Давайте представим, что мы волки.

                                  - Послушайте.

                                 - с_ а_       с_а_     с_а_       лиса

                                    (Учитель говорит низким голосом)

                                     - Скажем вместе.

                                                                                                      - с_ а_       с_а_     с_а_   лиса                                         

                                    - Повтори, [Витя].

                                   - Послушайте.

                                   - Са-со-су   лиса в лесу.

                                  - Скажем вместе.

                                  - Повтори, …                                       

                                 - А теперь представьте, что мы лисы.

                                - Послушайте.

                               - с_ а_       с_а_     с_а_   лиса

                                    (Учитель говорит высоким голосом)

                                     - Скажем вместе.

                                                                                                     - с_ а_       с_а_     с_а_ лиса

                                    - Повтори, [Витя].                                     

                                   - Послушайте.

                                   - Са-со-су   лиса в лесу.

                                  - Скажем вместе.

                                  - Повтори, …                                      

                                  - Молодцы, говорили хорошо,  как настоящие артисты.

                                -  Сядьте на место.

3. Сообщение темы урока.             

                                    - Тема нашего урока: «Русская народная сказка «Волк и лиса»».

                                      (Слайд 4.)

                                  -   Прочитайте.           

                                   -  Вы прочитали эту сказку?                                       - Да.

                                    - Вам понравилась сказка?                                        - Да.

                                                                                                                         - Да, очень.

                                   - Назовите героев сказки.                                          - Дед, баба, волк,

                                                                                                                           лиса.

4. Упражнения с куклами.

                                     Звучит музыка.

                                     (Слайд 5.)

                                    На компьютере появляются надписи: «Сюрприз…».

                                     - Где сюрприз? Посмотрите под партой. Может быть под столом,

                                        за шкафом?

                                   Надпись: «Сюрприз за  сценой»

                                 - Бегите, принесите сюрприз.

                                   Ребята выносят коробку.

                                - Поставьте коробку на стол.

                                   Коробку ставят на стол.

                                 - Откроем? Посмотрим сюрприз?                                        - Да.

                                 - Открывайте! Что тут лежит?

                                 На коробке надпись «Кукольный театр».

                                - Ребята, это игрушки для кукольного театра.

                                - Выберете себе куклу и наденьте на руку.

                               - Идемте на сцену.

                                - Сделаем наклон головы. Вот так.

                               -  Сгибаем только указательный палец.

                               - Давайте по очереди назовем своего героя и сделаем поклон.

                              - Максим, начинай,  назови своего героя. Поклонись.                   - Собака.

                              - Молодец. Катя.

                                Дети по очереди называют героев сказки.

                             - Соединим руки героев. Получился хоровод. Покружимся. 

                             - На «раз» соединим пальцы, на «два» - разведем.

                              - Чтобы кукла ходила, актеры передвигаются мелкими

                                 шагами. Рука двигается так. Попробуйте.

                                - А теперь попробуем по очереди пройтись за ширмой.

                               - Посмотрите, как  это сделаю я.

                               (Звучит  музыка. Учитель показывает упражнение и встает на краю ширмы, а учащиеся повторяют по очереди  упражнение и встают на место,  смотрят за выполнением упражнения другими учениками.)

                               - Ребята, у кого герои из сказки «Волк и лиса»?         – У меня.

                               - Положите их на стол и сядьте на место.

                               - Героев других сказок положите в сундучок и сядьте на место.

                               -  Молодцы, играли хорошо.                    

5. Работа с книгой (1 эпизод).  Театральная деятельность.

а)  чтение сказки

                                  - [Будем читать].

                                  - Повтори, [Катя].                                                  – Будем читать.                                                   

                                  - Откройте книги. Будем читать по цепочке                                     

                                  - [Максим],  читай вслух, а все внимательно слушайте и следите

                                  по книге. 

                                  - Вика, читай дальше.

                                  Все по очереди читают сказку.

                                  - Молодцы, читали хорошо.

 б) ответы на вопросы

                                    - [Будем отвечать на вопросы]. 

                                    - Повтори, [Вова].                                     - Будем отвечать на вопросы.

                                    - Где бежала лиса?                                                          - По дороге.

                                   - Что захотелось лисе?                                                     - Рыбы.

                                   - Кого она увидела?                                                         - Деда.

                                   - Что сделала лиса?                                                          -  Растянулась

                                                                                                                                 на дороге.

                                    - Зачем?                                                                           - Чтобы обмануть

                                                                                                                                 деда. 

                                  - Зачем дед взял лису?                              - На воротник для своей жены.

                                  - Привез дед рыбу домой?                        - Нет.

                                  - Почему?                                                    - Лиса всю рыбу выкинула

                                                                                                         с саней.

                                    - Молодцы, на вопросы ответили правильно.

в) просмотр и постановка этюда

                                  - [Будем играть.]

                                 - Повтори, [Вика].                                                          – Будем играть.

                                 - Посмотрите, что сделала лиса, когда увидела деда.

                                    (Слайд 6.)

                                 - Кто будет лисой? Кто дедом?

                                 - Идите сюда. Наденьте куклу.

                                 - Идите за ширму.

                                    Дети показывают этюд «Как лиса обманула деда».

                                 - Молодцы, играли хорошо, сядьте на место.

г) работа с картинками

                                     - Ребята,  у вас на парте картинки.

                                     - Выберите картинку, которая подходит к отрывку,

                                       который вы прочитали.

                                     - Вы согласны с мнением …? 

                                    -  Наклейте её.

6. Физ. минутка для глаз

                                         - Будем играть.

                                           (Слайд 7.)

                                         - Следите глазами за лисой.

                                         - Молодцы.

7. Работа с книгой (2 эпизод). Театральная деятельность.

а) чтение сказки    - Переверните страницу. Будем читать дальше.

                                  - Вика, читай.

                                  - Слушайте внимательно, потом будем

                                    отвечать на вопросы.

                                  - Молодец.

б) ответы на вопросы 

                                  - Будем отвечать на вопросы.

                                  - Кто встретился на дороге?                       - Волк и лиса.

                                  -  Что попросил волк у лисы?                     - Рыбу.

                                  -  Сколько рыбы дала лиса волку?             - Нисколько.

                                  - Что ответила лиса?                                    - Сам налови.

в) пальчиковый театр

                                  - Будем играть.

                                  - Ребята, у вас на столе лежат игрушки.

                                    Это пальчиковый театр.

                                  - Наденьте на пальчики игрушки.

                                 - Покажите лису. Волка спрячьте.

                                   Идет лиса по дороге и собирает рыбу.

                                - Навстречу волк.

                                -  Волк говорит: «Здравствуй, лиса».

                                - Лиса отвечает: «Здравствуй, волк».

                                 Учитель подходит к ученикам и произносит слова волка

                                  низким голосом, ученик отвечает высоким голосом. И наоборот.

г) чтение по ролям

                                    - Будем читать диалог лисы и волка.

                                         (Слайд 8.)

                                     - Кто будет читать за лису? За волка?

                                     Учитель детям надевает маски. Звучит музыка для лисы.

                                     - [Вика], иди на сцену, как лиса.

                                     - Какая лиса красивая! Довольная лиса, у нее много рыбы.

                                     - [Максим], иди на сцену, как волк.

                                     Звучит музыка для волка.

                                     - Волк голодный. Ищет еду.

                                     - Вы артисты,  читайте выразительно, эмоционально!

                                    - Молодцы, сядьте.

е) работа с картинками

                                     - Выберите картинку, которая подходит к этому отрывку.

                                     - Вы согласны с мнением …? 

                                    -  Наклейте её.

8. Работа с книгой (3 эпизод). Театральная деятельность.

а) чтение сказки

                                         - Переверните страницу. Будем читать дальше.

                                         - Максим, читай вслух, а все внимательно слушайте и следите.

б) ответы на вопросы

                                       - Будем отвечать на вопросы.

                                       -  Как волк ловил рыбу?                                  - Хвостом.

                                       - Где ловил волк рыбу?                                 - В прорубе.                                                               

                                        - Вот прорубь

                                         (Слайд 9.)

                                       - Какие слова говорил волк?                          - Ловись, ловись, рыбка,

                                                                                                                    большая и маленькая!

                                      - Скажем, как волк.

                                       - Повтори, …

                                       - …, скажи громко.                                   

 в) просмотр и демонстрация этюда

                                     - Будем играть.

                                      - Ребята, посмотрите, как волк ловит рыбу.

                                        (Слайд 10.)

                                   -  Кто будет волком?

                                   - Иди сюда. Надень куклу.

                                   -  Какие слова ты будешь говорить за  волка?

                                         (табличка со словами, если ребёнок забыл слова)

                                  -  Как нужно их сказать?                                                   - Громко.

                                    Ребенок показывает этюд «Волк ловит рыбу».

                                   - Молодец, сядь.

г)  работа с картинками   

                               - Выберите картинку, которая подходит к этому отрывку.

                               -  Наклейте её.

9. Работа с книгой (4,5 эпизоды).

 а) чтение сказки

                               - Будем читать дальше.

                               - Читай, ….

                              - …, читай дальше.

б) ответы на вопросы

                               - Сколько рыбы наловил волк?                           - Волк не поймал рыбы.

                                - Почему волк не смог наловить  рыбы?          - Он ловил хвостом.

                                                                                                               - На хвост рыбу

                                                                                                                  ловить нельзя.

                               - Как ловят рыбу?                                                  - Удочкой.

                               - Что случилось с волком?                                  - Волка побили,

                                                                                                                 у него оторвался хвост.

                               - Почему у волка оторвался хвост?                    - Хвост заморозило.

                              (Слайд 11.)

                              - Что случилось с лисой?                                      - Она испачкалась тестом.

                              - Что лиса сказала волку?                                    - У меня мозг вытек.

                              - Правду сказала лиса?                                          - Нет. Обманула.

                              -  Волк наказал лису?                                            - Нет.

                               (Слайд 12.) 

                              - Как закончилась сказка?

                                (Слайд 13.)

                                 - Выберите правильный ответ.

1.      Лиса попросила прощения у волка.

2.      Лиса пожалела волка и понесла его на спине.

3.      Волк пожалел лису и понес ее на спине.                                                                          

10.  Обобщение прочитанного.

                                         - Мы с вами обсудили сказку. А сейчас подумайте,

                                          какая лиса?

                                                                                                               - Лиса жадная и хитрая.                              

                                        -  Это сказка. В  жизни тоже бывают такие люди: жадные,

                                            хитрые.  Такими быть нельзя.

                                       -  Как вы  поступили бы, если у вас было бы много конфет и

                                          у вас попросили бы поделиться ими.         – Угостил бы.

                                       - А ты?               

                                      - Молодцы.

                                      - Вика, иди сюда. Вот тебе конфеты. Ты можешь их съесть сама,

                                        а можешь угостить ребят. Как ты поступишь?    - Поделюсь.

                                     - Молодец, угощай ребят.

                                     (Слайд 14.)

                                     -  Будьте добрыми, щедрыми!

11. Итог урока                 -  Ребята, наш урок подошел к концу.

                                         - Что мы сегодня делали на уроке?            - Играли, отвечали

                                                                                                                   на вопросы,

                                                                                                                   читали, работали

                                                                                                                   с картинками. 

                                          - Да, мы с вами обсудили сказку, поиграли, наклеили картинки в

                                             книжку. Эти книжки я дарю вам. Прочитайте эту сказку 

                                            своим родителям.

                                          - До свидания.

                                           

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по внеклассному чтению на тему: «Русская народная сказка «Лиса и волк»» (4 класс школы II вида, 2 отделение, 1 вариант)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка представляет  урок по внеклассному чтению с использованием элементов театральной деятельности.

Цель: содействовать пониманию содержания сказки, развивать устную речь  в процессе театральной деятельности.

На уроке используется пальчиковый, кукольный театр, чтение по ролям, выразительное чтение.

 

Разработка новых технологий  интегрированного подхода к содержанию уроков внеклассного чтения весьма актуальны.

Интегрированные уроки внеклассного чтения способствуют развитию творческих и речевых способностей детей.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 640
    • DOCX 70.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Парамонова Надежда Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5252
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 705 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек