4
класс
2 отделение, 1 вариант
Тема: «Русская народная сказка
«Лиса и волк»».
Цель: содействовать пониманию
содержания сказки, развивать устную речь в процессе театральной деятельности.
Задачи:
1. выявить
знание содержания прочитанной сказки в процессе действий с куклами.
2. развивать
умение читать по ролям, проявляя артистизм, эмоциональность.
3. корригировать
память, внимание, мышление, речь в процессе проведения специальных упражнений.
4. воспитывать
нравственные качества личности.
Оборудование:
презентация, ширма, кукольный театр, пальчиковые куклы, книга, картинки, маски,
таблички, музыка, коробка с секретом, картинка с рыбой.
Ход
урока.
1.
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. - Здравствуйте.
- Давайте познакомимся.
-
Меня зовут [Надежда Геннадьевна.]
(табличка с именем учителя)
- Скажите, как вас зовут? [Как тебя зовут?]
(дети
называют имена)
- Сейчас у нас будет [урок внеклассного чтения].
- Повтори, [Вика]. - Урок внеклассного
чтения.
-
Правильно.
(Слайд 2.)
-Прочитайте. - Урок внеклассного
чтения.
- На уроке мы будем:
[читать сказку, отвечать на вопросы,
работать с картинками, играть].
- Повтори, [Максим]. - Читать сказку,
отвечать на вопросы,
работать с картинками,
играть.
( Слайд 3.)
- Правильно.
-
Прочитай, [Катя], что мы будем делать на уроке.
- Сегодня вы будете и
читателями, и артистами.
- Старайтесь читать и говорить хорошо.
2. Речевая зарядка
с элементами фонетической ритмики.
- Артисты выступают
в театре на сцене. Вот наша сцена. Идите сюда.
- [Будем говорить].
- Повтори, [Вова]. - Будем говорить.
- Будем говорить как артисты.
-
Говорите эмоционально, выразительно!
-
Давайте представим, что мы волки.
-
Послушайте.
-
с_ а_ с_а_ с_а_ лиса
(Учитель говорит низким голосом)
- Скажем вместе.
- с_ а_ с_а_ с_а_ лиса
-
Повтори, [Витя].
- Послушайте.
- Са-со-су лиса в лесу.
-
Скажем вместе.
-
Повтори, …
-
А теперь представьте, что мы лисы.
-
Послушайте.
- с_
а_ с_а_ с_а_ лиса
(Учитель говорит высоким голосом)
- Скажем вместе.
- с_ а_ с_а_ с_а_ лиса
- Повтори, [Витя].
- Послушайте.
- Са-со-су лиса в лесу.
-
Скажем вместе.
-
Повтори, …
-
Молодцы, говорили хорошо, как настоящие артисты.
-
Сядьте на место.
3. Сообщение темы
урока.
-
Тема нашего урока: «Русская народная сказка «Волк и лиса»».
(Слайд 4.)
- Прочитайте.
- Вы прочитали эту сказку? - Да.
- Вам понравилась сказка? - Да.
- Да, очень.
- Назовите героев сказки. - Дед, баба,
волк,
лиса.
4. Упражнения с
куклами.
Звучит музыка.
(Слайд 5.)
На компьютере появляются надписи: «Сюрприз…».
- Где сюрприз? Посмотрите под партой. Может быть под столом,
за шкафом?
Надпись: «Сюрприз за сценой»
-
Бегите, принесите сюрприз.
Ребята
выносят коробку.
-
Поставьте коробку на стол.
Коробку ставят на стол.
-
Откроем? Посмотрим сюрприз? - Да.
-
Открывайте! Что тут лежит?
На коробке надпись «Кукольный театр».
-
Ребята, это игрушки для кукольного театра.
- Выберете
себе куклу и наденьте на руку.
-
Идемте на сцену.
-
Сделаем наклон головы. Вот так.
-
Сгибаем только указательный палец.
-
Давайте по очереди назовем своего героя и сделаем поклон.
-
Максим, начинай, назови своего героя. Поклонись. - Собака.
-
Молодец. Катя.
Дети
по очереди называют героев сказки.
-
Соединим руки героев. Получился хоровод. Покружимся.
- На
«раз» соединим пальцы, на «два» - разведем.
-
Чтобы кукла ходила, актеры передвигаются мелкими
шагами. Рука двигается так. Попробуйте.
- А
теперь попробуем по очереди пройтись за ширмой.
-
Посмотрите, как это сделаю я.
(Звучит
музыка. Учитель показывает упражнение и встает на краю ширмы, а учащиеся
повторяют по очереди упражнение и встают на место, смотрят за выполнением
упражнения другими учениками.)
-
Ребята, у кого герои из сказки «Волк и лиса»? – У меня.
-
Положите их на стол и сядьте на место.
-
Героев других сказок положите в сундучок и сядьте на место.
-
Молодцы, играли хорошо.
5. Работа с книгой
(1 эпизод). Театральная деятельность.
а) чтение сказки
-
[Будем читать].
-
Повтори, [Катя]. – Будем
читать.
-
Откройте книги. Будем читать по цепочке
-
[Максим], читай вслух, а все внимательно слушайте и следите
по книге.
- Вика,
читай дальше.
Все по очереди читают сказку.
- Молодцы,
читали хорошо.
б) ответы на
вопросы
-
[Будем отвечать на вопросы].
- Повтори, [Вова]. - Будем отвечать на
вопросы.
-
Где бежала лиса? - По
дороге.
- Что захотелось лисе? -
Рыбы.
- Кого она увидела? -
Деда.
- Что сделала лиса? -
Растянулась
на
дороге.
-
Зачем?
- Чтобы обмануть
деда.
-
Зачем дед взял лису? - На воротник для своей жены.
-
Привез дед рыбу домой? - Нет.
-
Почему? - Лиса всю рыбу
выкинула
с саней.
- Молодцы, на вопросы ответили правильно.
в) просмотр и
постановка этюда
-
[Будем играть.]
-
Повтори, [Вика]. –
Будем играть.
-
Посмотрите, что сделала лиса, когда увидела деда.
(Слайд 6.)
-
Кто будет лисой? Кто дедом?
-
Идите сюда. Наденьте куклу.
-
Идите за ширму.
Дети показывают этюд «Как лиса обманула деда».
-
Молодцы, играли хорошо, сядьте на место.
г) работа с
картинками
- Ребята, у вас на парте картинки.
- Выберите картинку, которая подходит к отрывку,
который вы прочитали.
- Вы согласны с мнением …?
- Наклейте её.
6. Физ. минутка
для глаз
- Будем играть.
(Слайд 7.)
- Следите глазами за лисой.
- Молодцы.
7. Работа с книгой
(2 эпизод). Театральная деятельность.
а) чтение
сказки - Переверните страницу. Будем читать дальше.
-
Вика, читай.
-
Слушайте внимательно, потом будем
отвечать на вопросы.
-
Молодец.
б) ответы на
вопросы
-
Будем отвечать на вопросы.
-
Кто встретился на дороге? - Волк и лиса.
- Что попросил волк у лисы? - Рыбу.
-
Сколько рыбы дала лиса волку? - Нисколько.
-
Что ответила лиса? - Сам налови.
в) пальчиковый театр
-
Будем играть.
-
Ребята, у вас на столе лежат игрушки.
Это пальчиковый театр.
-
Наденьте на пальчики игрушки.
-
Покажите лису. Волка спрячьте.
Идет
лиса по дороге и собирает рыбу.
-
Навстречу волк.
-
Волк говорит: «Здравствуй, лиса».
-
Лиса отвечает: «Здравствуй, волк».
Учитель
подходит к ученикам и произносит слова волка
низким голосом, ученик отвечает высоким голосом. И наоборот.
г) чтение по ролям
- Будем читать диалог лисы и волка.
(Слайд 8.)
- Кто будет читать за лису? За волка?
Учитель детям надевает маски. Звучит музыка для лисы.
-
[Вика], иди на сцену, как лиса.
- Какая лиса красивая! Довольная лиса, у нее много рыбы.
- [Максим], иди на сцену, как волк.
Звучит музыка для волка.
- Волк голодный. Ищет еду.
- Вы артисты, читайте выразительно, эмоционально!
-
Молодцы, сядьте.
е) работа с
картинками
- Выберите картинку, которая подходит к этому отрывку.
- Вы согласны с мнением …?
- Наклейте её.
8. Работа с книгой
(3 эпизод). Театральная деятельность.
а) чтение сказки
-
Переверните страницу. Будем читать дальше.
-
Максим, читай вслух, а все внимательно слушайте и следите.
б) ответы на вопросы
-
Будем отвечать на вопросы.
- Как волк ловил рыбу? - Хвостом.
- Где ловил волк рыбу? - В
прорубе.
- Вот прорубь
(Слайд 9.)
-
Какие слова говорил волк? - Ловись, ловись, рыбка,
большая и маленькая!
-
Скажем, как волк.
-
Повтори, …
-
…, скажи громко.
в) просмотр и
демонстрация этюда
- Будем играть.
-
Ребята, посмотрите, как волк ловит рыбу.
(Слайд 10.)
- Кто будет волком?
- Иди сюда. Надень куклу.
- Какие слова ты будешь говорить за волка?
(табличка со словами, если ребёнок забыл слова)
- Как нужно их сказать? -
Громко.
Ребенок
показывает этюд «Волк ловит рыбу».
- Молодец, сядь.
г) работа с
картинками
-
Выберите картинку, которая подходит к этому отрывку.
-
Наклейте её.
9. Работа с книгой (4,5 эпизоды).
а) чтение сказки
-
Будем читать дальше.
-
Читай, ….
- …,
читай дальше.
б) ответы на
вопросы
-
Сколько рыбы наловил волк? - Волк не поймал рыбы.
-
Почему волк не смог наловить рыбы? - Он ловил хвостом.
- На хвост рыбу
ловить нельзя.
-
Как ловят рыбу? - Удочкой.
-
Что случилось с волком? - Волка побили,
у него оторвался хвост.
-
Почему у волка оторвался хвост? - Хвост заморозило.
(Слайд 11.)
- Что
случилось с лисой? - Она испачкалась
тестом.
- Что
лиса сказала волку? - У меня мозг вытек.
-
Правду сказала лиса? - Нет. Обманула.
-
Волк наказал лису? - Нет.
(Слайд 12.)
- Как
закончилась сказка?
(Слайд 13.)
-
Выберите правильный ответ.
1. Лиса
попросила прощения у волка.
2. Лиса
пожалела волка и понесла его на спине.
3. Волк
пожалел лису и понес ее на спине.
10. Обобщение
прочитанного.
- Мы с вами обсудили сказку. А сейчас подумайте,
какая лиса?
- Лиса жадная и
хитрая.
-
Это сказка. В жизни тоже бывают такие люди: жадные,
хитрые. Такими быть нельзя.
- Как вы поступили бы, если у вас было бы много конфет и
у вас попросили бы поделиться ими. – Угостил бы.
- А ты?
-
Молодцы.
- Вика, иди сюда. Вот тебе конфеты. Ты можешь их съесть сама,
а можешь угостить ребят. Как ты поступишь? - Поделюсь.
-
Молодец, угощай ребят.
(Слайд 14.)
- Будьте добрыми, щедрыми!
11. Итог урока
- Ребята, наш урок подошел к концу.
-
Что мы сегодня делали на уроке? - Играли, отвечали
на вопросы,
читали,
работали
с картинками.
-
Да, мы с вами обсудили сказку, поиграли, наклеили картинки в
книжку. Эти книжки я дарю вам. Прочитайте эту сказку
своим родителям.
-
До свидания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.