Инфоурок География КонспектыКонспект урока по теме:Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

Конспект урока по теме:Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

Скачать материал

Тема урока: Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

Цели:

- овладение системой знаний о реформах П.А.Столыпина, охарактеризовать политику «успокоения» России; составить план ответа по теме «Реформы П.А.Столыпина» и их результаты с опорой на § 6;

- формирование умений сравнить и объяснить причины различий состава III и III Государственных дум; оценить результаты аграрных реформ П. А. Столыпина; установить причинно-следственные  связи  противоречивости  проводимой  политики П.А. Столыпина;

- воспитание толерантности и патриотизма, личности с уважением относящейся к чужим мнениям;

- развитие речи, развитие умения осознания прогрессивного и регрессивного, умения анализа исторического текста, навыков чтения с извлечением конкретной информации;

- совершенствование навыков групповой деятельности, и систематизации, полученных знаний, умений применять знания в новой ситуации, умений грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой ведения дискуссии;

- совершенствование уровня коммуникативной культуры учащихся, умения грамотно строить монологическое высказывание, умения слушать друг друга и аргументировать свое мнение, опираясь на исторические факты;

Оборудование: учебник Н.В Загладин и др. История России 11 класс, портреты исторических деятелей, иллюстративный материал, статьи из журнала «Родина» за 2006, 2009 годы.

Тип урока: комбинированный урок.

Структура урока:

 этапа

Название этапа

урока

Методы обучения и

воспитания

Приемы обучения и

воспитания

Средства обучения и воспитания

Время

1.

Оргмомент (слово учителя)

 

 

 

1

2.         

Повторение

Тестовая работа (см.приложение)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

5

3.

Объяснение нового материала

1.  Групповая работа;

2.Дискуссия, диспут;

3.Проблемное обучение;

4.Анализ статьи;

 

 

Метод воспитания: метод стимулирования (поощрения, одобрение, похвала).

1. Анализ статьи;

2.Заполнение таблицы;

 

 

 

 

 

Улыбка, кивок, развернутая форма одобрения, положительная оценка поведения или работы учащихся, ободрение перед классом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово, жест, мимика.

30

4.

Подведение итогов и домашнее задание

Фронтальный опрос

 

 

4

 

Конспект урока:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Оргмомент

Слово учителя: «Здравствуйте, ребята, сегодня у нас урок на тему: «Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина».

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашнего задания

Слово учителя: «Ребята вашим домашним заданием было подготовиться к самостоятельной работе. На самостоятельную работу вас ровно 7 минут». (тестовая работа – см. приложение)

Выполняют тестовую работу.

6

3

Объяснение нового материала

Слово учителя: «Ребята тема нашего урока: «Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина» Прежде чем нам заняться её изучением, давайте вспомним, кто такой П.А. Столыпин».

Групповая работа.

Слово учителя: «Ребята, вашему вниманию представлены две статьи из журнала «Родина». Мы делимся на две группы. Первая группа, анализируя статью, отвечает главным образом на вопрос: Основная тематика речей П.А. Столыпина в Государственной Думе. А вторая группа, изучая статью, выявляет основные моменты программы реформирования П.А. Столыпина».

 

 

 

После организуется выступление каждой группы и обсуждение полученных результатов. (Дискуссия).

 

 

Проблемные вопросы: 1. Какие реформаторские идеи объединяли позиции С.Ю. Витте и П.А. Столыпина, в чем заключалось различие в их подходах к реформированию России?

2. Вешатель», «реакционер», «либеральный консерватор» - различные, порой взаимоисключающие характеристики, в зависимости от занимаемых теми или иными людьми позиций, давались одному из наиболее ярких государственных деятелей России первого десятилетия XX в., премьер-министру П. А. Столыпину.

 

Слушают учителя, отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Групповая работа:

1 группа анализирует статью из журнала «Родина» №1 2009г. кандидата исторических наук В. Шульгина «Хранитель. Традиция консервативного самобытничества в думских речах П.А. Столыпина».

2  группа изучает статью из журнала «Родина» № 12 2006г. кандидата исторических наук Павла Пожигайло «Столыпинская программа модернизации».

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

28

4

Подведение итогов и домашнее задание

Слово учителя: «А теперь подведем итоги урока, ответив на вопросы:

1. Какой путь развития сельского хозяйства преобладал в
России?

2. Почему при проведении аграрной реформы власти ориентировались на хозяйственного крестьянина ведущих «хлебных»
районов?

3.Порассуждайте, почему 28 % крестьян за 7 лет порвали
свою связь с общиной, которая до этого была для них образом жизни, их миром?

4. Каковы цели переселенческой политики П. А. Столыпина.

5. Почему, с точки зрения П. А. Столыпина, социальная политика, реформа местного самоуправления были основой успеха всех модернизаций?

6. Какова ваша оценка политических взглядов и деятельности П.А. Столыпина?

Выставляет оценки за урок.

Слово учителя: «Вашим домашним заданием будет  заполнение таблицы, используя текст § 6, «Цели, направления и результаты аграрной реформы П.А. Столыпина» и письменный  ответ на вопрос «Итоги правления П.А. Столыпина»

Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Материалы к року по теме: Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

Тест

Выберите верный ответ.

1) Проект Манифеста 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании  государственного порядка» разработал:

а) II. А. Столыпин; б) С. Ю.Витте; в) В. К. Плеве; г) Г. А. Гапон.

2) Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:

а)  I9 февраля 1861 г.;

б) после отречения Николая II;

в) после Октябрьского переворота 1917 г.;

г) 17октября 1905г.

3)  Под термином «социализация земли» эсеры понимали:

а) введение частной собственности на землю;            

б) передачу ее только крестьянам;

в) продажу земли любому желающему;

г)  изъятие ее из товарного обращения и превращение земель в общенародное достояние.

4)  В I Государственной думе большинство мест получили

а) кадеты;

б) эсеры;

в) большевики;

г) октябристы.

5)  В ответ на отказ II Государственной думы обсуждать от 9 ноября 1906 г. правительство решило:

а) отменить указ;

б) принять указ в урезанном виде;

в) разогнать Государственную думу;

г) вступить в переговоры.

6)  Избирательный закон от 3 июня 1907 г. перераспределял число выборщиков в пользу:

а) помещиков и буржуазии;

б) крестьян;

в) монархических партий;

г) зажиточных крестьян.

7)  Соотнесите лидеров и партии:

а)  кадеты;                                       1. В. И. Ленин;

б) большевики;                               2. В. М. Пуришкевич;

в) эсеры;                                           3. Г. А. Гапон;

г) октябристы;                                4. А.И. Гучков

 

д) «Союз русского народа»;          5. П.Н. Милюков

                                                          6. В.М. Чернов

 

(Ответы: а - 5; б - 1; в - 6; г - 4; д - 2.)

 

8)В 1903 г. на II Съезде РСДРП сторонники В. И. Ленина получили название «большевики», так как:

а) они получили большинство при выборах в центральные органы партии;

б) их было большинство на съезде;

в) они имели большинство в низовых партийных организациях

9)  Какие идеи и требования входили в программу конституционно-демократической партии?

а) ликвидация самодержавия;

б) ограничение самодержавия парламентским демократическим  органом;

в) право наций на самоопределение;

г) сохранение единой и неделимой России с предоставлени­ем автономии Польши и Финляндии;

д) введение демократических прав и свобод.

 

Таблица «Цели, направления и результаты аграрной реформы П.А. Столыпина»

 

 

Цели

Направление

Результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме:Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по теме: Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. Данный урок создан как один из уроков в системе, в рамках работы над темой по самообразованию учителя "Формирование и развитие исторического сознания старших школьников с использованием материалов периодической печати"

 

Урок разработан по программе учебник Н.В Загладина и др. История России 11 класс, использованы статьи из журнала «Родина» за 2006, 2009 годы.

Данный урок получил положительные отзывы коллег и повлиял на развитие познавательного интереса школьников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1084
    • DOCX 25.7 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киселев Игорь Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киселев Игорь Викторович
    Киселев Игорь Викторович
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4927
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 40 регионов

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе