Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по теме «Все действия с десятичными дробями» (5 класс)

Конспект урока по теме «Все действия с десятичными дробями» (5 класс)

Скачать материал

МБОУ «Дятьковская СОШ № 3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по теме

«Все действия с десятичными дробями»

(5 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: учитель физики и математики -

Балашова Кристина Вячеславовна

 

 

 

 

г. Дятьково


Тема урока: Все действия с десятичными дробями.

 

Цели урока:

1. Образовательные:

знать: правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; умножение, деление на разрядную единицу; правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений; знать формулу пути;

уметь: выполнять арифметические действия с десятичными дробями; решать примеры на все действия с натуральными числами и десятичными дробями; решать уравнения и текстовые задачи с данными, выраженными десятичными дробями.

2. Воспитательные:

содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду, организованности; познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.

3. Развивающие:

создание комфортных условий работы на уроке;

развивать память, мышление, внимание, умение слушать и слышать друг друга; оказывать помощь друг другу.

 

Тип урока: Интегрированный урок применения знаний и умений.

 

Организационные формы работы: групповая, парная, индивидуальная.

 

Оборудование: Доска, мел, компьютерное рабочее место с проектором, презентация с заданиями, карточки.

 

Структура урока:

1. Организационный момент;

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

3. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока.

4. Работа по теме урока.

5. Самостоятельная работа.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия.

 

 


Ход урока

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

 

 

1.     Организационный момент.

Восточная мудрость гласит: «В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына». В этом году мы с вами выращиваем Дерево Знаний. Чтобы его вырастить, необходимо посадить семечко знаний. Это то, что вы уже знаете. И это такая маленькая частичка знаний, но именно от нее зависит каким большим и сильным вырастет наше дерево и какими будут ваши знания. Вы познакомились с десятичными дробями, учились выполнять все действия с ними и убедились, что они выполняются также, как и над натуральными числами, только надо правильно определить, куда ставить запятую. Сегодня мы применяем умение выполнять действия с десятичными дробями при решении уравнений, решении текстовых задач.

   (Вопросами подводим учеников к формулированию темы урока)

   Итак, запишите в тетрадях число, тему урока «Все действия с десятичными дробями».

 

2.Актуализация  опорных знаний учащихся.

Вопросы:

1) Как умножить десятичную дробь на натуральное число.

2) Как разделить десятичную дробь на натуральное число.

3) Как складываются десятичные дроби.

4) По какому правилу выполняется вычитание десятичных дробей.

5) Какую дробь называют десятичной.

 ( На доске).

1) 6,7-2,5          9∙0,3                       0,34: 1,7               1413,12:10              1413,12:0,1

     6 -0,4           1,6∙0,2                    4,5:0,5                  1413,12:100            1413,12:0,01

     3,08+1,2      0,8∙0,5                    1,9:19                   1413,12:1000          1413,12:0,001

 

2) Решить уравнение:

а) 3,6:х = 0,3                   б) 0,8∙х = 3,2                в) 0,1∙х = 196,1        г)х:0,2 = 21,6.

 

Ответы к уравнениям записаны на доске, но скрыты, учитель открывает их:

12.         04.             1961.            108.

 

3. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.

- Попробуем расшифровать ответы:12-число, 04-месяц, 1961-год. Вспомните, чем знаменателен этот день? ( 12.04.1961-осуществлен первый полет в космос.)

- Кто был первым космонавтом?

- А что может означать число 108?(Первый полет длился 108 минут.)

- Какими качествами должен обладать космонавт? (дети отвечают)

- Верно! И еще он должен владеть разными науками, ну а математикой обязательно! Кто знает, а может среди Вас есть будущие космонавты?!

4. Работа по теме урока.

Для начала проверим свою память.

Задание 1: Восстановите запятые в примерах. (Слайд 1)

1) 3,23 * 8 = 258, 4

2) 48 : 5 = 0,96

3) 24,13 * 2,2 = 530,86

4) 0,91 : 8 = 0,1137 

А теперь проверим свой аппарат выполнения заданий.

Задание 2: Запишите правильное решение. (Слайд 2)

1) 3,23 * 8 = 258, 4

2) 48 : 5 = 0,96

3) 24,13 * 2,2 = 530,86

4) 0,91 : 8 = 0,1137 

 

Задание 3: А теперь проконтролируйте работу компьютера. (Слайд 3)

а) 8,1 – 0,9           б) 0,62- 0,4          в) 4,8 : 6   

             : 8                        : 0,2                   * 5 

          * 0,2                      + 3,4                * 0,4

       + 0,22                          * 2                 : 0,8

(Слайд 4) Вычислите:

а) 5, 867 у , если у = 100

б) 267 : х, если х = 100

Ну а теперь продемонстрируйте свои математические познания по теме урока, выполнив самостоятельно работу. Удачного вам полета!

5. Самостоятельная работа.

 

(Можно создать 2 варианта)


1) 8.3 + 5.2

1.     13.5

2.     12.5

3.     135

4.     1.35

2) 3.9 + 7.8

1.     10.7

2.     1.07

3.     11.7

4.     11.17

3) 6.9 - 2.7

1.     4.02

2.     4.2

3.     8.16

4.     9.6

4) 5.9 - 4.9

1.     10

2.     10.8

3.     0.1

4.     1

5) 9.5 - 5.8

1.     4.3

2.     3.7

3.     4.7 

4.     3.3

6) 9 - 1.8

1.     8.8

2.     8.2

3.     7.8

4.     7.2

7) 9.9 - 2

1.     7.9

2.     9.7

3.     8.7

4.     7.8

8) 8.52 + 6.57

1.     14.09

2.     0.1409

3.     15.09

4.     0.1509

9) 8.72 - 8.68

1.     0.04

2.     0.14

3.     4

4.     1.4

10) 6.83 - 4.99

1.     2.84

2.     1.94

3.     2.94

4.     1.84

11) 3.5 x 8.9

1.     5.85

2.     31.15

3.     311.5

4.     58.5

12) 2.1 x 1.6

1.     33.6

2.     1.47

3.     14.7

4.     3.36

13) 9.28 x 2.14

1.     1985.92

2.     19.8592

3.     0.6596

4.     65.96

14) 7.24 x 9

1.     65.16

2.     6.516

3.     0.6516

4.     651.6

15) 4.8 : 8

1.     6

2.     0.6

3.     60

4.     0.06

16) 8.4 : 28

1.     3

2.     30

3.     0.3

4.     3.0

17) 3.6 : 0.6

1.     60

2.     6.0

3.     0.6

4.     6

18) 7.28 : 0.7

1.     10.4

2.     1.04

3.     1.4

4.     104

19) 5.84 : 29.2

1.     0.2

2.     30.2

3.     2.92

4.     29.2

20) 0 : 4.5

1.     0

2.     4.5

3.     45

4.     0.45


 

 

Ключ:


№ воп-роса

№ от-вета

1

1

2

3

3

2

4

4

5

2

6

4

7

1

8

3

9

1

10

4

11

2

12

4

13

2

14

1

15

2

16

3

17

4

18

1

19

1

20

1


 

6. Подведение итогов урока.

Вот и подошел к концу наш очередной урок. Вам понравилось?

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия.

 

 

Используемая литература:

Учебник "Математика"  5 класс.

Авт.: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме «Все действия с десятичными дробями» (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Все действия с десятичными дробями.

 

Цели урока:

1. Образовательные:

знать: правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; умножение, деление на разрядную единицу; правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений; знать формулу пути;

уметь: выполнять арифметические действия с десятичными дробями; решать примеры на все действия с натуральными числами и десятичными дробями; решать уравнения и текстовые задачи с данными, выраженными десятичными дробями.

2. Воспитательные:

содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду, организованности; познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.

3. Развивающие:

создание комфортных условий работы на уроке;

развивать память, мышление, внимание, умение слушать и слышать друг друга; оказывать помощь друг другу.

 

Тип урока: Интегрированный урок применения знаний и умений.

 

Организационные формы работы: групповая, парная, индивидуальная.

 

Оборудование: Доска, мел, компьютерное рабочее место с проектором, презентация с заданиями, карточки.

 

Структура урока:

1. Организационный момент;

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

3. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока.

4. Работа по теме урока.

5. Самостоятельная работа.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.

 

8. Рефлексия. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 123 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.04.2015 480
    • DOCX 94.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Балашова Кристина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 89117
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 413 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе