Поурочный план по русской речи в 8
классе с казахским языком обучения
Тема урока: Сложные прилагательные
Цели урока:
образовательные
закрепить знания о
сложных прилагательных, учить их правописанию, развивать речь учащихся; познакомить с содержанием текста «Знаешь ли ты»;
развивающие
развивать связную речь,
технику чтения; ввести в активный словарь учащихся сложные
прилагательные;
воспитательные
воспитывать культуру речи, любовь к
художественному слову
Критерии успеха:
ученик сможет
1. определить
сложное прилагательное в тексте
2.объяснить
способы образования сложных прилагательных,
3. без ошибок
писать изученные сложные прилагательные
4. создавать
сложные прилагательные;
5. оценивать и
различать способы образования сложных прилагательных;
Тип урока повторение изученного
Форма организации урока практическое
занятие
Дидактическое обеспечение урока
учебное пособие, интерактивная доска
Ход урока
I.
Организационный момент.
а/ приветствие;
б/ проверка
посещаемости учащихся;
в/ проверка
готовности класса к уроку
II.
Проверка домашнего задания
а/ ученики называют задачи домашнего задания;
б/ зачитывают сложные прилагательные и способы их образования.
III.
Определение темы урока (слайд)
(сельское хозяйство) ярмарка
(голубые глаза) котёнок
(северо-восток) ветер
Кто догадался, какие сочетания должны получиться?
Что за слова вы образовали?
Сформулируйте тему урока.
Попробуйте определить цели урока.
IV.
Знакомство с критериями оценивания (слайд), с
листом самооценивания
Я
могу
|
уверен
|
не совсем уверен
|
сомневаюсь
|
1.определить
сложное прилагательное в тексте
|
|
|
|
2.объяснить
способы образования сложных прилагательных
|
|
|
|
3. без ошибок
писать изученные сложные прилагательные
|
|
|
|
4. составляет
предложения со сложными прилагательными
|
|
|
|
5. образовать
сложное прилагательное
|
|
|
|
V.
Актуализация опорных знаний
Деление на группы
Взять карточку и определить
способ образования сложного прилагательного, сесть за стол с
карточкой
1. Прилагательное + прилагательное
2. прилагательное + существительное
3. другие сочетания
Светло-карие глаза
|
Южнокорейский компьютер
|
Шестилетняя девочка
|
Багрово-красный закат
|
Древнегреческие мифы
|
Двухметровая яма
|
Физико-математический факультет
|
Остроносый попугай
|
Малоизвестное произведение
|
Плодово-ягодный компот
|
Западно-казахстанская
область
|
Всемирный конгресс
|
Проверка деления на группы по слайду.
Коррекция неправильного выбора самими
учениками и с помощью
групп.
VI.
Задания для групп:
a) Составление карты памяти по теме сложные прилагательные (изобразите в
виде схемы, таблицы, чертежа, рисунка способы образования имён прилагательных).
b) Защита групповых презентаций.
c) Взаимооценивание по критериям:
i.
Правильно ли отображена тема презентации.
ii.
Полностью ли раскрыта тема.
iii.
Правильно ли построена речь.
VII.
Чтение текста
«Знаешь ли ты?» на с. 52.
Каждая группа составляет по 2 вопроса по тексту
и задаёт их другим группам.
VIII.
Работа по карточкам в группах.
У каждой группы карточка с текстом. Прочитать
текст, найти в них прилагательные и определить, от каких слов оно образовалось.
К железнодорожному вокзалу подъехал автобус.
Из него стали высаживаться спортсмены в тёмно-синих тренировочных костюмах. Они
собирались ехать в северо-восточном направлении. Им надо было попасть на
горнолыжную базу. Команда будет готовиться к международным соревнованиям.
1. Представителям групп зачитатать предложения и выполнить задания.
2. Записать сложные прилагательные в тетрадях.
3. Составить предложения со сложными прилагательными.
4. Прочитать предложения от каждой группы, выбрать лучшее предложение.
5. Отметить на каждом этапе выполнение задания в оценочный лист. Если сам
не справился, попоросить помощи у группы.
IX.
Самостоятельная работа по уровням
1. Образуй сложные прилагательные :
III
|
II
|
I
|
(железная дорога) мост
|
(десять лет) мальчик
|
(каменный
уголь) промышленность
|
(белое и розовое)
облако
|
(российское и казахстанское)
сотрудничество
|
(сельское хозяйство) машины
|
(чёрные глаза) ученица
|
(кислый и
сладкий) сок
|
(ремонтировать
вагоны) депо
|
2. Проверка самостоятельной работы по слайду.
X.
Раскрась прилагательными рисунок – задания для
групп с презентацией
Слайд на интерактивной доске.
Презентация рисунков.
Определение лучшего рисунка.
XI.
Домашнее задание: упр.7 на с.54,
описание заката - для более сильных учеников
XII.
Подведение итогов урока.
Заполнить рефлексивный лист
8 класс Фамилия,
имя __________________________
Мои достижения
|
Мои трудности
|
Чему я научился?
|
Что было трудным на уроке?
|
|
|
Как я этого достиг?
|
Почему мне было трудно?
|
|
|
Как я закреплю успех?
|
Что могло бы помочь преодолеть эти трудности?
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.