Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по теме "Знакомство с буквой В,в"(УМК Начальная школа 21 века)

конспект урока по теме "Знакомство с буквой В,в"(УМК Начальная школа 21 века)

Скачать материал

Урок обучения грамоте в 1 классе

УМК  «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Знакомство с буквой Вв.

Цель урока: ознакомление учащихся с буквой Вв, звуками [ в ]и[ в’].

 

Ход урока.

1.Организация класса. Мотивация к учебной деятельности.

           Прозвенел и смолк звонок,

           Начинаем мы урок.

           Улыбнулись, подтянулись,

           Друг на друга посмотрели

           И спокойно, тихо сели.

2.Артикуляционная гимнастика

Чтение изученных букв и слогов

(гласные, согл.зв. и глух.,,согл.парные)

Работа над скороговоркой.

  Проворонила ворона вороненка.   Варвара караулила цыплят, а ворона воровала

3.Подготовка к работе на основном этапе.

А)Формулирование темы и цели.

А) (Самостоятельная работа)  Карточка:

а, б,б,  о,  м, м,  и,  У,  с,с,  В,. г,г

-Зачеркните все гласные буквы.

-Зачеркните все согласные, которые повторяются дважды;

-Какая буква осталась? (Буква  Вв)

4. Усвоение новых знаний и способов действий:

А) Слого-звуковой анализ слов «ветка» и «волна»

1.     Выделение звуков [в] и [в].стр.116

-Произнесите первые звуки в словах ,охарактеризуйте звук.

2. Игра «Угадай звук»

( если есть звуки [в] и [в], то дети хлопают; ели нет, то топают.)

Слова: дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава.

3.Придумайте слова с этими звуками

4.Что изменилось на рисунке?

 

Б) Ознакомление с буквой  Вв

В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут

Отгадайте загадку.

 Буква ручки нам согреет,
Жажду утолить сумеет,
Хворь из тела изведет
И пустыню перейдет.
Ответ: буква В: варежки, вода, врач, верблюд

 

В) Чтение слогов с буквой Вв:  Букварь 1 ч. .стр.116

·         Чтение слогов «по цепочке»

·         громко (хором)

·         радостно (девочки)

·         вопросительно (мальчики)

 

- На какие группы их можно разделить? По какому признаку?
- Какие гласные обозначают мягкий звук?

ва      ав      ав      валенки    

ве      ев      вок    волк 

во     ов      вус    травы

ву     ув      веб    слова

вы     ыв     вик    выдра

ви     ив      вон    лови

 

Г)Игра «Доскажи словечко»

ВЕ (-тер, -нок, -ник, -дро)     ВО ( -да, -рота, -лос)

ВА (-та, -за, -лик)                    ВИ (- лка, -  шня)

 

Д ) Чтение слов: Букварь 1 ч., стр. 116

Е ) Работа в группах:

Собери пословицы и объясни значение

Кто не работает, тот не ест.

Глаза страшатся, а руки делают.

Мал да удал.

Сердце матери греет лучше чем солнце.

Нет друга- ищи, а нашел- береги

Яйца курицу не учат

 

Ж ) Работа в группах:стр.116

1 группа: преобразование слова    волос 

 2 группа: преобразование слова   навес                      

волос                                      

 

 Как вы думаете, важна ли одна буква в слове?

 

Физ.минутка.

 

5. Включение в систему знаний и повторение.

     Работа с текстом: А.Шибаев «Одна буква»

А) чтение текста хорошо читающими детьми;

Б) проверка восприятия:

-Какую ошибку допустила девочка?

- Как вы поняли: что значит одна буква?

В) Игра «Замени букву»

вата- ваза      

Вера-Лера

Нора-нота

Г) найдите в тексте слова с буквой  Вв;

 

 6. Работа в парах. Игра «Составь слова», Букварь с. 117

-Отгадайте загадку.

Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я –    (ворона)

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)

 

-Ворона и воробей будут героями нашего следующего рассказа. Что же с ними произошло?

 

7.Чтение текста: Букварь с. 117:

А) чтение «цепочкой»;

Б) проверка восприятия: - Почему стыдно вороне?

В) -Как можно озаглавить данный текст?

Ребята ,легко ли птицам зимой? Чем вы можете им помоч?

8.Игра «Сколько слов запомните»

Воет ,веет ветер ,ворошит ветви ветлы. Вода- воронками, водоворотами. Взметаются волны. Валится ветхий вяз-великан. Вихрем взмывают в воздухе взъерошенные воробьи. Все вокруг выветрила, высквозила вьюга! Вьюга!

9. Закрепление знаний во внешней речи.

Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «По  грибы»

10. Итог урока.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

 

10. Рефлексия учебной деятельности.

 

Сегодня на уроке:

1.Я узнал

2 Я научился …

3 Мне было интересно…

4. Я испытывал трудности …

5. Для меня было открытием, что …

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме "Знакомство с буквой В,в"(УМК Начальная школа 21 века)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект урока составлен на основе УМК "Начальная школа 21 века",может использоваться и другими УМК. Урок начинается с повторения изученных букв, чтения слогов-слияний, артикуляционной гимнастики.Дети работают над скороговорками (Проворонила ворона вороненка). Выделение звуков идет на основе слово-звукового анализа слов "ветка"и "волна". Знакомство с буквой Вв,выделение его в словах, чтение слогов и слов с буквой. Учитель использует групповую форму работы используя пословицы "Собери пословицу". Беседа о помощи птицам зимой.Урок заканчивается рефлексией.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 501 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1813
    • DOCX 21.2 кбайт
    • 237 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никитина Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никитина Ирина Михайловна
    Никитина Ирина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9559
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 509 человек из 69 регионов