Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыКонспект урока по теме "Подводный мир"

Конспект урока по теме "Подводный мир"

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого  урока по предмету 

«Изобразительное  искусство»  во 2 «Б» классе.

(Учитель Микшеева Ада Юльевна)

 

Тема урока:  «Подводный мир».

Задачи урока:

·   Обогащать представления  детей о многообразии подводного мира и его обитателей;

·   совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее места на всей картинной плоскости;

·   закреплять ранее полученные знания о различных способах вырезания из цветной бумаги правильных геометрических фигур и моделировании из них элементов композиции;

·   вырабатывать умение самостоятельно работать по схеме (технологической карте), обдумывая, планируя шаг за шагом и творчески воплощая свой замысел;

·   развивать креативность, фантазию и эстетический вкус;

·   воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе.

Зрительный ряд:

 Фотографии подводного мира; репродукции картин на данную тему; панно (фон), нарисованное учителем на тонированной бумаге, изображающее морское дно и воду над ним; 2-3 варианта аппликаций, сделанных по технологическим картам, используемым на  уроке;  геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, служащие основой аппликации рыбок,  медуз и водорослей.

Музыкальный ряд:

Вступление к опере Н. А. Римского-Корсакова «Садко» – картина «Окиян – море синее» и отрывок из пятой картины той же оперы «Подводное царство» - композиция «Танец золотых рыбок».

Материалы и оборудование:

 Панно фон, закреплённое на доске; технологические карты – схемы; квадраты, полосы и прямоугольники из цветной бумаги разного размера; клей ПВА; ножницы; простые карандаши; ластики;  магниты.

Оформление класса:

 Класс подготовлен для работы учащихся в группах: 3 группы по 4 человека. Парты соответственно расставлены. Все материалы, необходимые для работы, подготовлены до урока и лежат на партах. Панно-фон для коллективной работы прикреплено на доске в центре. На боковых створках доски размещены фотографии подводного мира, варианты тематических аппликаций и геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги.

Ход урока.

Со звонком гимназисты входят в класс и занимают места согласно делению на группы. Старшие по группам докладывают о готовности к уроку своих групп.

Постановка учебной цели:  (5 мин.)

Учитель: «Как вы уже знаете, тема наших занятий в начале второго триместра «Реальность и фантазия». Художник всегда передаёт в своих произведениях то, что видит вокруг и то, что ему интересно: жизнь людей, природу, животных. Но ещё он изображает то, что подсказывает ему фантазия. Без богатой фантазии не бывает художника. А придумывать фантастические образы его вдохновляет природа.

 И мы с вами в этом триместре тоже являемся такими художниками, которые на основе природного мира придумывают свои необычные образы. Вы уже фантазировали на тему птиц, придумывали свою фантастическую необыкновенную птицу, а сегодня мы будем создавать волшебную подводную страну, в которой живут яркие сказочные рыбки и необычные медузы, где растут волшебные водоросли из цветной бумаги. Как вы думаете, в какой технике мы будем работать на этом уроке?»

Ответ учеников:  «В технике аппликации».

Учитель: «А чтобы вы лучше могли себе представить эту волшебную подводную страну, давайте послушаем музыку, которая называется «Танец золотых рыбок». А пока будет звучать музыка, рассмотрите внимательно картинки на доске с изображением рыбок, обратите внимание, как они не похожи между собой, как они по-разному украшены и какие они все красивые. (Звучит музыкальный отрывок.)

Активная беседа:  (3 мин.)

Вы видите на доске кусочек сказочного моря и морского дна, но в этом море не хватает его жителей – морских обитателей – и ваша задача сегодня: сделать их из цветной бумаги, пользуясь клеем и ножницами. Вы уже догадались, с помощью каких геометрических фигур вы будете моделировать из бумаги своих рыбок,  медуз и водоросли?  Назовите эти фигуры.

Ответ учеников:  «Квадраты, прямоугольники, треугольники, полоски».

Учитель: «У вас на столах лежат технологические карты-схемы, которые помогут вам в работе. Посмотрите на них внимательно и вспомните, как можно разделить квадрат на два треугольника, как получить симметричную фигуру путём сгибания,  как вырезать сразу несколько одинаковых деталей.

Теперь из прямоугольников и квадратов, которые лежат на ваших партах, вы можете сделать морских жителей для нашей композиции «Подводный мир». Форма настоящих рыбок бывает различной, но в нашей работе вам будут помогать геометрические фигуры, ваша фантазия и умения при работе с бумагой. Я вам подскажу, как делать из бумажного прямоугольника хвост рыбы и туловище медузы (учитель демонстрирует на образцах), а всё остальное вы сможете сделать сами, пользуясь схемами-подсказками.

 Помимо морских жителей, каждая группа также должна изготовить несколько необычных подводных растений – водорослей из полосок зелёной бумаги. (Учитель демонстрирует процесс вырезания водоросли). Этим я предлагаю заняться тем мальчикам, которые раньше других справятся с основным заданием. Если кто-то захочет сделать двух рыбок или медуз – пожалуйста, только не забывайте о том, что ваше изделие нужно не только вырезать, но и украсить декоративными полосками или круглыми пятнышками, а на всю эту работу у вас есть 20 минут, т. е. половина урока».

Перед практической частью урока (для лучшей концентрации внимания у гимназистов) проводится тематическая

Физ-минутка «Океан – море синее». (2 мин.)

Учитель: «Раскинулось море – берегов не видно. Текут волны с севера на юг и юга на север. На волнах играют разноцветные рыбки: плавают и ныряют. На морском песке отдыхают крабы и даже зубастые крокодилы. А над морем – в высоком-высоком синем небе летают прекрасные белые чайки».

Практическая часть:  (20 мин.)

Гимназисты приступают к работе. Каждая группа - команда учеников объединена сюжетом предстоящей работы, т. е. одни ребята будут делать треугольных рыбок; другие – овальных; а третья группа станет моделировать медуз. К тому же, каждая группа должна сделать несколько водорослей.

 Состав групп:

I группа – команда  – «Треугольные рыбки»:

 Ваня Маштаков (капитан), Ваня Кожаткин, Илья Сахаров, Миша Пагадаев, Егор Дудко.

II группа – команда  – «Овальные рыбки»:

Саша Монаков (капитан), Илья Лизгин, Даня Шереметьев, Тамерлан Невмянов. 

III группа – команда  – «Волшебные медузы»:

Ярослав Мудров (капитан), Артур Манукян, Володя Белоглазов, Миша Палехин.

Во время практической работы звучит музыка из вступления к опере «Садко» Н. А. Римского-Корсакова  «Окиян – море синее». Учитель наблюдает за работой гимназистов, подсказывает и помогает им по мере необходимости.

За 15 мин. до конца урока проводится зрительная гимнастика. (3 мин.)

Когда все гимназисты сделали по одному подводному жителю и у каждой группы появилось несколько водорослей, старшие по группам поднятием руки сигнализируют о  готовности  своей  группы.  Начинается  совместная  работа над композицией.

Итог-завершение урока:  (7 мин.)

Учитель: «Сейчас начнётся самая ответственная часть нашей работы. Нужно создать общую композицию, т. е. разместить ваших морских обитателей и растения на панно. Выходите по группам и прикрепляйте с помощью магнитов каждый свои работы там, где вы считаете необходимым. Начнём с группы, которая первой справилась с заданием».

После того, как все фигуры прикреплены, начинается анализ композиции.

Учитель: «Ребята, давайте посмотрим, всё ли в порядке на нашей картине? Может быть что-то можно переставить?»

 К доске выходят старшие по группам и с помощью учителя переставляют фигурки для того, чтобы композиция пришла в равновесие. Объясняют, почему они сделали так. Идёт обсуждение и движение фигур по картинной плоскости.

Учитель: «Молодцы, ребята! Красивая сказочная подводная страна у нас получилась. Пусть теперь старшие по группам оценят работу своих групп».

Ответы детей, оценка работ групп. (Аплодисменты).

Учитель: «Мы начинали сегодня урок, когда на нашем панно ещё ничего не было; и посмотрите, теперь, благодаря вашим знаниям и умению получился прекрасный и удивительный уголок подводного мира. Вы сегодня очень хорошо поработали, и результат получился достойным вашего труда».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме "Подводный мир""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого  урока по предмету 

«Изобразительное  искусство»  во 2 «Б» классе.

(Учитель Микшеева Ада Юльевна)

 

Тема урока:  «Подводный мир».

Задачи урока:

·   Обогащать представления  детей о многообразии подводного мира и его обитателей;

·   совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее места на всей картинной плоскости;

·   закреплять ранее полученные знания о различных способах вырезания из цветной бумаги правильных геометрических фигур и моделировании из них элементов композиции;

·   вырабатывать умение самостоятельно работать по схеме (технологической карте), обдумывая, планируя шаг за шагом и творчески воплощая свой замысел;

·   развивать креативность, фантазию и эстетический вкус;

 

·   воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 685
    • DOCX 22.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Микшеева Ада Юльевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Микшеева Ада Юльевна
    Микшеева Ада Юльевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10478
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 546 человек

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 313 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и мировая художественная культура")

Учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе