I.Организационная
часть
урока.
II.Погружение
в тему урока.
Слайд 1.
Слайд 2.
III.Изучение
нового материала.
Слайд 3.
Слайд 4.
Слайды
5,6
Слайд 7.
Слайды
8,9
Слайды 10, 11, 12
IV.Первичное закрепление материала.
V.Самостоятельная
работа с тестами.
VI.Домашнее
задание.
VII.Релаксация.
|
Прозвенел
и смолк звонок.
Начинается
урок.
Мы за
парты тихо сели
И
работать захотели.
.
Учитель
задаёт вопросы.
-- О
каком празднике будем говорить на уроке?
--
Почему вы сделали такой вывод?
-- Как
же будет звучать тема нашего урока?
-- Правильно,
сегодня на уроке мы поговорим о празднике , который любят все православные
люди. Мы узнаем много интересного о празднике Пасха и о том, как её
празднуют.
-- Что
вы знаете об этом празднике?
-- А
как по – другому называют этот праздник?
--
Правильно, ребята! Как только весеннее солнышко пригревает землю, природа
оживает. Мы все начинаем готовиться к встрече самого торжественного
праздника – Пасхи Христовой. Этот праздник называется по – разному и является
главным событием в духовной жизни христианина.
Слово
«Пасха» - это воскресение, оживление, переход . Мы знаем, что, как бы ни было
зимой холодно, она закончится и придёт весна. Мы будем радоваться, что вся
природа оживает. После ночи обязательно наступит рассвет – это тоже
воскресение всего живого. А Пасха – это оживление души каждого из нас.
--
Почему же этот праздник называется Пасха?
--
Правильно, этот праздник обозначает переход от смерти к жизни. Иисус Христос
пошёл на крест ради спасения людей.
-- От
чего же спасает людей крестная смерть Иисуса Христа?
Вывод:
правильно, ребята. Библия говорит, что смерть человека – это следствие его
греха, его плохих дел. Христос же, в котором не было греха, не мог стать и
добычей для смерти. Поэтому, приняв смерть, Христос в Себе её победил. И
воскрес.
--Пасхе
предшествует недельный пост.
--
Ребята, вам знакомо это слово?
-- Что
значит соблюдать пост?
--
Соблюдают ли пост в вашей семье?
--
Неделю перед постом называют Страстной седьмицей (неделей). Каждый
день недели связан с событиями последних дней из земной жизни Христа.
--
Ребята, может быть вы знаете почему четверг называют «чистым»?
--
Православные люди в этот день встают очень рано, до солнца, купаются и идут в
церковь, чтобы очиститься духовно. Днём убирают свои жилища, готовят их к Великому
празднику. Поговорим о пасхальных традициях.
Начиная
с четверга, в каждом доме красят и расписывают яйца, готовят пасху, пекут
куличи.
Вот и мы
с вами сейчас распишем и украсим яйца и сделаем интересную и красивую
поделку из бумаги. Эту работу вы можете сохранить и в праздник подарить её
своим родителям или бабушкам.
Яйцо –
это главный знак, символ этого праздника. С точки зрения народа, яйцо (оно же
солнце) – маленькая модель мира, в нём таится великая сила жизни, победившая
смерть.
--
Любимой пасхальной забавой были игры с яйцами. Я предлагаю вам поиграть.
Вывод :обычай
красить яйца связывают со святой Марией Магдалиной, которая, проповедав о
Воскресении Иисуса Христа перед императором Тиберием подала ему яйцо с
возгласом «Христос Воскрес!» Император усомнился в этом и сказал, что в это
трудно поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным. И в тот
же момент белое яйцо стало алым. Красное яйцо – символ Воскресения, символ
Пасхи. Это цвет пролитой на кресте Крови Христовой, которой искуплены грехи
мира.
-- У
людей существовало такое поверье, что на Пасху солнце играет. Дети даже
обращались к солнышку с такой песенкой:
Солнышко,
вёдрышко, выгляни в окошечко!
Солнышко,
покатись, красное, нарядись!
--
Ребята, вспомните, а какого цвета бывает этот праздник?
-- А
какие у Пасхи запахи?
--
Опишите в этот день настроение людей.
Вывод: На
Пасху все поздравляют друг друга, прощая все обиды, потому что Христос
завещал всем любовь.
В наши
времена все эти обычаи сохранились, к ним только прибавились всенощная служба
и крестный ход. В храмах на праздничном богослужении звучит главный
пасхальный гимн. Я предлагаю вам его послушать.
- Сейчас
вы читаете текст в учебнике и по ходу чтения постарайтесь составить к
нему по 2 вопроса.
--Какие
вопросы составили к тексту? Слушаем и ищем ответы в тексте.
(выборочное
чтение)
Каждый
ученик получает тесты, проверяет самостоятельно полученные на уроке знания
(самопроверка).
Тест.
1.Что
обозначает древний славянский корень «кресс»?
А)
расти, стоять, пить
Б) жить,
сиять, сверкать
2.Что
значит имя Иисус?
А) Бог
спасает
Б) Бог
любит
3.Что в
переводе с древнееврейского обозначает Пасха?
А)
переход
Б)
перевод
4.Как называется
самая торжественная часть праздничного богослужения?
А)приветствие
друг другу
Б)
крестный ход
5.Главный
подарок в пасхальный день?
А) кулич
Б) яйцо
--
Проверяем работу.
--Кто не
сделал ошибок в работе?
-- Кто
допустил ошибки?
-- Какие
вопросы вызвали затруднение?
Домашнее
задание даю по выбору.
1.Прочитай
текст и ответь на вопросы на странице 31.
2.Вместе
со взрослыми напиши рецепт пасхального кулича.
3.Приготовь
сообщение о том, как отмечают Пасху в других странах.
Обратись
с этой просьбой к родителям и материалам Интернета.
Закончи
предложения:
-- На
уроке я узнал, что…..
--
Оказывается, что…
-- Самым
интересным и запоминающимся для меня было то, что…
Заря
глядит уже с небес….
Христос
воскрес! Христос воскрес!
Пусть в
ваших душах сохранится радость, светлое настроение и пусть везде и всегда
вам сопутствует удача.
Спасибо,
дети, за совместную и очень интересную работу на уроке.
|
Один
ученик читает стихотворение.
Сегодня
праздник …
Звенят
колокола,
Светлеют
лица у людей
И отступает
мгла.
Каскадом
серебристых нот
Пасхальный
перезвон
Нам
вести добрые несёт
Из
глубины времён.
О
празднике Пасхе.
Из
стихотворения узнали, что раздаётся Пасхальный перезвон.
Высказывания
детей.
Высказывания
детей.
Христово
Воскресение
Великий
день
Светлая
Пасха
Светлый
день
Высказывания
детей.
Высказывания
детей.
-- от
смерти
--
потеря души
--
потеря Бога
-- от
зла
--
дурных поступков
-- греха
Высказывания
детей.
Высказывания
детей.
Высказывания
детей.
Индивидуальные
выступления ( 7 учеников)
1)Понедельник,
вторник, среда посвящены воспоминаниям о последних беседах Иисуса Христа со
своими учениками и народом.
2.Четверг
– воспоминание о предательстве Его Иудою. Иисус Христос заранее знал, что его
предадут и со смирением принял предательство своего ученика.
3.Он шёл
безропотно и на кресте распятый,
Народам
завещал и братство, и любовь.
За этот
грешный мир, порока тьмой объятый,
За
ближнего лилась Его святая кровь.
Высказывания
детей.
У
каждого ученика шаблоны яиц (бумага), для составления аппликации цветочки, листочки,
буквы «ХВ», разноцветные кружочки. Учащиеся украшают яйца.
Родители
совместно с детьми показывают 3 игры.
(мама +
ребёнок)
1.Катание
яиц.
2.Чоканье
яйцами.
3.Вертушка.
(смотри
приложение)
4.В
Великую пятницу в храмах из алтаря выносят плащаницу (полотно с
изображением Христа, лежащего в гробу). Самый тихий день седьмицы –
Страстная Суббота, день, когда Спаситель был в гробу. Природа и люди
погружены в этот день в молчание.
5.Великая
Суббота сменяется Светлым Христовым Воскресением. Люди в этот день
приветствуют друг друга словами «Христос Воскресе!» и откликаются «Воистину
Воскресе!»
Ученики
учат эти слова и хором их повторяют.
ФИЗМИНУТКА. Это
стихотворение дети повторяют два раза и выполняют движения (руки вверх, в
стороны, повороты, наклоны или произвольные движения)
6.На
Пасху разрешалось всем звонить в колокола, так как считалось, что колокольный
звон лечит душу, восстанавливает силы человека. Колокольный звон перед
началом церковного богослужения называется Благовест.
--
Разноцветный, как цвет яиц
--Запах
вкусной и душистой выпечки (куличи, лапти)
--
Ликование, радость….
7.Пасха!
В трубы золотые
Ангелы
трубят с небес,
Будьте
счастливы все люди.
Радуйтесь!
Христос воскрес!!
Самостоятельное
чтение текста на странице 28 – 31.
2.Работа
в парах. Обсуждение вопросов.
3.Вопросы
к тексту.
-- Что
обозначает слово «Воскресение»?
-- Во
что верили славяне?
-- От
чего спасла людей крестная смерть Иисуса Христа?
-- Как
отмечают Пасху на Руси?
-- Что
такое крестный ход?
-- Как
звучит пасхальный гимн?
Учащиеся
работают по тестам самостоятельно, а потом проверяют работу друг у друга
(взаимопроверка).
Слабоуспевающим ученикам помогают консультанты (сильные ученики)
Учащиеся
анализируют свою работу
Д/З записывают
учащиеся в дневник
Высказывания
детей.
|
Учащиеся
с хорошим настроением начинают урок
Учащиеся
внимательно слушают стихотворение и думают над темой урока.
Идёт
обсуждение темы урока.
Учащиеся
думают, рассуждают и делают соответствующий вывод о теме урока.
Регулятивные
УУД
Учащиеся
являются главными участниками объяснения нового материала.
Учащиеся
высказывают мысли по своим наблюдениям из жизни.
Познавательный
материал для урока учащиеся готовят дома по заданию учителя.
Познавательные
УУД
Учащиеся
делают поделки из бумаги. Они могут их подарить на праздник Пасхи своим
родителям или бабушкам.
Родители
знакомят учащихся с играми.
Выполнение
санитарно – гигиенических норм урока. Упражнения показывает физорг класса
Высказывания
учащихся
Заранее
подготовленный ученик читает это стихотворение
Работа с
текстом, чтение
Коммуникативные
УУД
Учащиеся
зачитывают кратко ответы на вопросы
Идёт
самопроверка и взаимопроверка полученных знаний
Регулятивные
УУД
Используя
полученные на уроке знания учащиеся продолжают предложения.
|
1мин
3мин
15мин
11мин
5мин
3мин
2мин
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.