Инфоурок Химия Другие методич. материалыКонспект урока по теме "Неметаллы"

Конспект урока по теме "Неметаллы"

Скачать материал

       Тема урока: Неметаллы

Цели урока: систематизировать и развить представления учащихся об особенностях строения и свойств атомов неметаллов, простых веществ - неметаллов. Обобщить знания учащихся о водородных соединениях неметаллов, оксидах и гидроксидах неметаллов.

Оборудование и реактивы: Модели кристаллических решеток. Сера, красный фосфор, кремний, колба с кислородом, спиртовой раствор йода, цинк.  Металлическая ложечка для сжигания веществ, фарфоровая чашка, спиртовка, спички, коллекция «Минералы и горные породы». Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Самодельные таблицы по свойствам неметаллов.

Ход урока.

I. Урок начинается с разъяснения целей данного урока, обсуждения с учащимися значения неметаллов в жизни человека, распространенности их в природе, а затем рассматриваем положение неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева и строение атомов. Учащиеся делают краткие записи в тетрадях:

1.

 2. Электронов у НеМе на последней оболочке от 4 – 8 (исключение Н, Не, В)

II. Четыре ученика работают у доски, записывают электронные и графические формулы

     атомов неметаллов (на выбор ученика)

     Рассматриваем химические свойства неметаллов, изменение свойств неметаллов по

     Периодической системе Д.И.Менделеева.

     Записи в тетрадях:

 

 

 

 

 

 

III. Строение простых веществ. Учащиеся характеризуют химическую связь в простых веществах и состав образующихся частиц. Демонстрирую модели кристаллических решеток. Аллотропия. Что это за явление? Учащиеся дают ответы, приводят соответствующие примеры. Материал обобщаем в форме краткой записи в тетрадях:

IV.             Химические свойства неметаллов.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Взаимодействие с металлами (по таблице)

Опыт. Взаимодействие цинка с серой. 3 г. цинка (порошок) смешиваем с 1,5 г серы (порошок). Полученную смесь насыпаем кучкой на перевернутую вверх фарфоровую чашку, затем дотрагиваемся до смеси кончиком длиной стеклянной палочкой, нагретой на спиртовке.(опыт желательно проводить в вытяжном шкафу). Анализируем опыт, записываем уравнение химической реакции.

  1. Неметаллы – окислители (таблица)
  2. Неметаллы – восстановители( таблица).

Опыт. Взаимодействие фосфора с кислородом. В металлическую ложечку для сжигания веществ (с пробкой) помещают красный фосфор (с горошину). Поджигают его и опускают в колбу на дне которой есть немного воды (подкрашенный лакмусом).

Анализируем опыт, записываем уравнение химической реакции, находим окислитель и восстановитель. Для подведения итогов по изучению химических свойств учащиеся записывают обобщающую таблицу себе в тетрадь.

V. Нахождение неметаллов в природе. Получение неметаллов в промышленности. Рассказ  - беседа и лабораторная работа с коллекциями «Минералы и горные породы».

Записываем уравнения реакций получения неметаллов.

1.      Получение галогенов: а) электролиз расплава солей

             2NaCl                        2Na + Cl2

б) Вытеснением более активными галогенами менее активных из солей.

          2NaI  +  Cl2                       2NaCl +   I2

2.      Кислород и азот получают разделением жидкого воздуха.

3.       Сера и углерод встречается в самородном виде.

4.       Кремний восстанавливают коксом из кремнезема:

                               SiO2 +  2C                           Si  +  2CO

5.      Фосфор восстанавливают из фосфата кальция:

Ca3(PO4)2 + 3SiO2 + 5C                  3CaSiO3 + 2P + 5CO

6.      Селен, теллур получают из отходов  производства серной кислоты.

7.      Водород получают конверсией метана:

              CH4 + H2O                     CO + 3H2O

8.      Мышьяк получают из мышьяковистого колчедана:

          FeAsS      +O2        As2O3   +C      As     

 


9.      Бор получают восстановлением оксида бора магнием:

                3Mg + B2O3                   2B  +  3MgO

 Задание на дом: $ 1, гл.VI. Записи в тетрадях.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме "Неметаллы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: систематизировать и развить представления учащихся об особенностях строения и свойств атомов неметаллов, простых веществ - неметаллов. Обобщить знания учащихся о водородных соединениях неметаллов, оксидах и гидроксидах неметаллов.

Оборудование и реактивы: Модели кристаллических решеток. Сера, красный фосфор, кремний, колба с кислородом, спиртовой раствор йода, цинк.  Металлическая ложечка для сжигания веществ, фарфоровая чашка, спиртовка, спички, коллекция «Минералы и горные породы». Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеев

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 788
    • DOCX 59.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Десяткин Александр Афанасьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3974
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 23 регионов

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе