Перовский УВК
«общеобразовательная школа I-III ступеней-гимназия»
Вводный урок по краеведению
на тему: «Моя малая Родина»
7-Б класс
Учитель: Гирная Антонина Федоровна.
8 сентября, 2014
с. Перово
Перовский УВК
«общеобразовательная школа I-III ступеней –
гимназия»
Класс: 7-Б
Учитель географии: Гирная Антонина Федоровна
Вводный урок на тему «Моя малая Родина»
Цели:
1.
Расширение и углубление
знаний учащихся об истории родного края
2.
Воспитание чувства любви и гордости
за свою малую Родину
Задачи:
1.
Научить учеников видеть и
ощущать красоту родного края
2.
Воспитывать уважение к
нравственному опыту представителей старшего поколения
3.
Формировать потребность в
сохранении исторических и культурных памятников родного края
4.
Развивать интерес к чтению
документально-исторической литературы
5.
Содействовать моральному и
патриотическому воспитанию детей
Форма проведения:
Час общения
Ход занятия:
Эпиграфы:
«Для России наш Крым – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем»
«Для всех ты – Крым,
А для меня ты – Родина!»
I.
Введение:
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада нашей первой, в этом
учебном году, встрече.
Сегодня
мы с вами поговорим о нашей Родине. Мы – россияне. Наша Родина – Россия
огромная страна, привольно раскинувшаяся от самого Крайнего севера, до самого
синего в мире, нашего Черного моря. Наша страна очень богата: высокие горы,
полноводные реки, голубые озера, густые непроходимые леса, бескрайние, звенящие
тысячью голосов, степи. Есть и маленькие, незаметные речушки, светлые березовые
рощи, солнечные полянки, поля и водопады. Вот все это и называется Великая и
Славная Россия.
(Песня
«С чего начинается Родина»)
II.
Главная часть:
Учитель:
Да,
Россия велика. Но, она –большая Родина, а что мы можем назвать малой Родиной?
Ответы учеников.
Вы
правы, у каждого человека своя малая Родина.
Шараева Елизавета читает стих:
Что такое Родина?
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни зацвели.
Яблонька кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
Учитель:
Давайте с вами поразмышляем, что означает слово «Родина»?
Ответы
учеников.
Учитель:
Правильно.
А теперь давайте вернемся с вами на 10 лет назад. Подумайте, что для вас, двух-трех
летних детей было Родиной?
Ответы
учеников.
Учитель:
Правильно.
Молодцы. Вы росли, ваш кругозор расширялся через познание мира, вы становились
старше. У вас появились друзья. Что тогда добавлялось в ваше понятие малой
Родины?
Ответы
учеников.
Учитель:
Правильно.
А почему?
Ответы
учеников.
Учитель:
Скажите,
а нашу школу можно назвать малой Родиной? Обоснуйте ваш ответ.
Ответы
учеников.
Учитель:
А
что еще можно назвать малой Родиной, именно нашей малой Родиной, по отношению к
России?
Ответы
учеников.
Учитель:
Конечно
же это Крым. А что вы знаете о нашем полуострове?
Ответы
учеников.
Учитель:
А
скажите мне можем ли мы гордиться нашей малой Родиной?
Ответы
учеников.
Учитель:
Молодцы.
Прекрасен ли наш Крым? Бесспорно прекрасен. Его географическое положение
позволяет нам жить в умеренном и субтропическом климате. А что это нам дает,
как вы считаете?
Ответы
детей.
Демонстрация картинок с достопримечательностями крымского
полуострова.
Учитель:
Вы
правы: море, солнце, воздух оздоравливают. Но не только этим мы можем
гордиться. А еще тем, что очень много знаменитых людей не просто посещали Крым,
но и жили, работали здесь.
Каких
знаменитых крымских деятелей науки и искусства вы знаете?
Ответы
учеников.
Учитель:
Молодцы.
Наши соотечественники: Максимилиан Волошин ( поэт «Серебряного века, писавший
для детей), Иван Айвазовский (художник –маринист, а то значит слово «маринист»?
это художник, который пишет картины о море. Самая знаменитая его картина «Девятый
вал»), граф Михаил Воронцов (генерал-губернатор Новороссии. Его дворец назван в
честь его имени – Воронцовский, является памятником архитектуры, защищается
государством, является музеем), Петр Врангель (генерал Российской армии,
белогвардейский офицер, перешедший на сторону красных, и ими же и преданный),
Александр Грин (настоящая фамилия Гриневский, русский и советский писатель,
написавший знаменитую книгу «Алые паруса», в городе Феодосия находится его
дом-музей. Этот дом необычен: на его стене сделаны настоящие алые паруса), Лев
Голицын (князь – винодел, завез в Крым французскую виноградную лозу. Во Франции
уже того винограда давно нет, он сгорел во время пожара в Шампани. А у нас
виноград, завезенный Голицыным плодородит до сих пор.), Адмирал Нахимов
(военачальник русского флота. Его именем названо мореходное училище г.
Севастополя), Александр Суворов (великий русский полководец, присоединивший
Крым к России), Ушаков (русский адмирал, командующий российским флотом), Антон
Чехов (русский доктор, великий русский писатель. Его дом в Ялте стал музеем,
который охраняется государством)
Нам
есть чем гордиться. Крым хранит многонациональную историю. Я сейчас хочу вам
рассказать о Хане Гирее, который правил на нашем полуострове османской
империей. Его резиденция находилась в городе Бахчисарае (а вы знаете, как
переводится слово «Бахчисарай»? оно переводится на русский язык как
«Город-сад»)
(Рассказ
о бахчисарайском фонтане)
Когда
Александр Сергеевич Пушкин был в Крыму, его до такой степени поразил рассказ о
любви хана к своей русской наложнице, что он посетил Ханский дворец. Увидев «Фонтан
слез», написал стихотворение, которое называется «Фонтану Бахчисарайского
дворца», в котором есть такие строки:
«Фонтан
любви – фонтан живой.
Принес
я в дар тебе две розы.
Люблю
немолчный говор твой
И
поэтические слезы.
Твоя
серебряная пыль
Меня
кропит росою хладной;
Ах,
лейся, лейся,
Ключ
отрадный!
Журчи,
журчи свою мне быль.
Фонтан
любви, фонтан печальный!»
Наша
малая родина всегда привлекала чужестранцев. Ведь крымский климат сравнивают с
климатом французской Ривьеры. Вот и во времена ВОВ немцы не хотели отдавать
Крым Советской армии. Бои за Крым шли ожесточённые, и 9 мая 1944 года последний
немецкий солдат покинул нашу землю. Здесь пролито столько крови наших освободителей,
что в полях, когда начинает колоситься пшеница, зацветают красные маки.
Издалека, глядя на поля, цветение маков можно принять за реки крови, которая
была пролита советскими солдатами за нашу малую Родину.
«Маки,
маки – красные маки,
Горькая
память земли.
Неужели
вам снятся атаки,
Тех
солдат, что с боев не пришли?»
Вот
такая она, наша малая Родина, ребята!
III.
Заключение:
Учитель:
А
теперь скажите мне, можем ли мы гордиться своей малой Родиной?
Ответы
детей.
IV.
Подведение итогов урока:
Учитель:
О
чем мы с вами сегодня говорили?
Ответы
детей.
Как
вы понимаете пословицу: «Где родился, там и пригодился»?
Ответы
детей.
Учитель:
Правильно,
ребята. Мы должны своими знаниями, навыками, умениями и делами, делать все для того,
чтобы наш Крым был чистым, красивым и процветающим нашим домом, чтобы ваши
потомки, высоко подняв голову, могли гордиться, произнося: я – крымчанин, моя
малая Родина – Крым, часть великой, сильной, смелой, честной державы – России.»
И
нашу сегодняшнюю встречу мне бы хотелось закончить следующими словами: «Для
всех ты – Крым, а для меня ты – Родина!»
Ребята,
наша с вами сегодняшняя встреча закончена. Спасибо вам за плодотворную работу
на уроке и вашу помощь мне. До свидания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.