Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект урока по теме "Изготовление повязки" (5 класс)

Конспект урока по теме "Изготовление повязки" (5 класс)

Скачать материал

Тема урока: Изготовление повязки.

Цели: Закреплять знания по теме «Изготовление повязки для дежурного»

           Развивать умение анализировать качество работы в обработке отдельных деталей и узлов изделия.

         Корригировать внимание на основе зрительного и слухового восприятия, коррекция технологической речи, моторики рук, аналитико-синтетической деятельности.

         Воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока: урок формирования и закрепления полученных знаний.

Оборудование: образец повязки, поэтапное изготовление повязки, инструкционная карта, рабочие коробки.

 

Ход урока.

I.                   Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Организация класса.

Предлагаю девиз сегодняшнего настроения

«ЖИВИ С УЛЫБКОЙ». Поделимся друг с другом-улыбкой, добрым настроением. Желаю вам успеха в работе на уроке.  (каждой ученице вручается - смайлик, (талисман на удачу))

II.                Актуализация опорных знаний.

Карточка  «Вставьте пропущенные слова»

Уровень А

1. Соединение деталей и обработку срезов выполняют _____, которые состоят из ряда повторяющихся ________. (строчками, стежков)

2. Строчки, выполненные прямыми стежками, называют строчками _________ назначения. (временного)

3. Для обработки срезов швов и срезов деталей от осыпания применяют ________ строчки. (обметочные)

4. Стежки, которыми выполняют вышивку для украшения, отделки изделий, называют __________. (отделочными)

Уровень Б

«Выберите правильный ответ»

1.     Соединение деталей и обработку срезов выполняют:

А) швом вподгибку с закрытым срезом

Б) стачным швом

2.     Строчки, выполненные прямыми стежками, называют строчками:

А) временного назначения

Б) постоянного назначения

3.     Для обработки срезов швов и срезов деталей от осыпания применяют:

А) прямые стежки

Б) петельные стежки

В) петлеобразные стежки

Уровень В

«Ответьте на вопросы»

1.     Какую форму имеет повязка для дежурного?

2.     Сколько деталей имеет крой повязки для дежурного?

3.     Из каких тканей изготавливают повязку?

III.             Сообщение темы урока.

Мы продолжаем с вами работу по пошиву повязки. Тема урока: «Изготовление завязок для повязки и обтачивание деталей». Запишите ее в тетрадь.

IV.            Объяснение нового материала.

V.   Сегодня на уроке вы произведете пошив повязки. Обработаете завязки и обтачаете основную деталь.

Какая задача стоит перед нами на уроке?

Какой цели мы должны достигнуть по окончании практической работы?

Что мы себе пожелаем для достижения поставленной цели?

Давайте выясним, какие инструменты и оборудование необходимы нам сегодня на уроке. (что будем использовать в работе). А помогут нам в этом загадки:

Лезвия у них остры

В действии они быстры

Говорят: «Семь раз отмерь»

А потом бери их в руки

(НОЖНИЦЫ)

                                        

Педаль нажмем она гудит,

Отпустим и она молчит.

Деталь ей обтачать нетрудно.

Лишь только правила работы соблюдай,

         (ШВЕЙНАЯ МАШИНА)

 

Этот предмет просто необходим,

Отключили ток и мы грустно сидим.

Помогает изделию вид он вернуть,

Ежедневно отправляясь в свой путь.

(УТЮГ)

 

Инструктаж по технике безопасности при работе.

(Проговаривание правил т/б вслух)

 

Планирование практической деятельности.

(Работа с планом по пошиву повязки)

План пошива повязки для дежурного.

1.     Выполнить отделку изделия.

2.     Обработать поперечный срез изделия, оставив отверстие.

3.     Разутюжить шов.

4.     Обработать завязки.

5.     Вставить  завязки в боковые срезы и стачать.

6.     Вывернуть повязку на лицевую сторону через отверстие.

7.     Выправить углы, зашить отверстие косыми стежками.

8.     Отутюжить готовое изделие.

VI.            Физ. минутка.

Мы потянемся как кошки, каблучками постучим.

Громко хлопаем в ладошки, и тихонько порычим.

А теперь встаем на ножки, звездочку достать хотим.

Мы наклонимся к сапожкам, и на месте побежим. 

Мы наклонимся направо, и тихонько порычим. 

Мы наклонимся налево. Держим спинку,

Дружно сядем,  Продолжать урок хотим!!!

VII.         Практическая работа.

Выполнение технологической операций обтачивание основной детали и изготовление завязок с опорой на технологическую карту.

Практическая деятельность уч-ся по заданному плану.

(Применение полученных знаний на практике; самостоятельное выполнение задания с опорой на т.к. Ориентировка в задании по образцу)

(Слабым учащимся провести подробный разбор задания поэтапно).

VIII.      Итог урока.

Анализ качества проделанной работы. Сравнение с готовым образцом.

Чему учились на уроке?

За что можем себя похвалить?

Над чем нужно еще работать?

Какой шов применяли для стачивания срезов повязки?

(Словесные рассуждения, размышления уч-ся; комментарии о прошедшем уроке).

Развернутая словесная оценка учителя.

(Выставление оценок. Приведение в порядок рабочие места).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме "Изготовление повязки" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Изготовление повязки.

Цели: Закреплять знания по теме «Изготовление повязки для дежурного»

           Развивать умение анализировать качество работы в обработке отдельных деталей и узлов изделия.

         Корригировать внимание на основе зрительного и слухового восприятия, коррекция технологической речи, моторики рук, аналитико-синтетической деятельности.

         Воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока: урок формирования и закрепления полученных знаний.

Оборудование: образец повязки, поэтапное изготовление повязки, инструкционная карта, рабочие коробки.

 

Ход урока.

  1. Орг. момент.

    Проверка готовности к уроку.

    Организация класса.

    Предлагаю девиз сегодняшнего настроения

    «ЖИВИ С УЛЫБКОЙ». Поделимся друг с другом-улыбкой, добрым настроением. Желаю вам успеха в работе на уроке.  (каждой ученице вручается - смайлик, (талисман на удачу))

  2. Актуализация опорных знаний.

Карточка «Вставьте пропущенные слова»

Уровень А

1. Соединение деталей и обработку срезов выполняют _____, которые состоят из ряда повторяющихся ________. (строчками, стежков)

2. Строчки, выполненные прямыми стежками, называют строчками _________ назначения. (временного)

3. Для обработки срезов швов и срезов деталей от осыпания применяют ________ строчки. (обметочные)

4. Стежки, которыми выполняют вышивку для украшения, отделки изделий, называют __________. (отделочными)

Уровень Б

«Выберите правильный ответ»

  1. Соединение деталей и обработку срезов выполняют:

    А) швом вподгибку с закрытым срезом

    Б) стачным швом

  2. Строчки, выполненные прямыми стежками, называют строчками:

    А) временного назначения

    Б) постоянного назначения

  3. Для обработки срезов швов и срезов деталей от осыпания применяют:

    А) прямые стежки

    Б) петельные стежки

    В) петлеобразные стежки

    Уровень В

    «Ответьте на вопросы»

  1. Какую форму имеет повязка для дежурного?

  2. Сколько деталей имеет крой повязки для дежурного?

  3. Из каких тканей изготавливают повязку?

  1. Сообщение темы урока.

    Мы продолжаем с вами работу по пошиву повязки. Тема урока: «Изготовление завязок для повязки и обтачивание деталей». Запишите ее в тетрадь.

  2. Объяснение нового материала.

  3. Сегодня на уроке вы произведете пошив повязки. Обработаете завязки и обтачаете основную деталь.

    Какая задача стоит перед нами на уроке?

    Какой цели мы должны достигнуть по окончании практической работы?

    Что мы себе пожелаем для достижения поставленной цели?

    Давайте выясним, какие инструменты и оборудование необходимы нам сегодня на уроке. (что будем использовать в работе). А помогут нам в этом загадки:

    Лезвия у них остры

    В действии они быстры

    Говорят: «Семь раз отмерь»

    А потом бери их в руки

    (НОЖНИЦЫ)

                                            

    Педаль нажмем она гудит,

    Отпустим и она молчит.

    Деталь ей обтачать нетрудно.

    Лишь только правила работы соблюдай,

             (ШВЕЙНАЯ МАШИНА)

     

    Этот предмет просто необходим,

    Отключили ток и мы грустно сидим.

    Помогает изделию вид он вернуть,

    Ежедневно отправляясь в свой путь.

    (УТЮГ)

     

    Инструктаж по технике безопасности при работе.

    (Проговаривание правил т/б вслух)

     

    Планирование практической деятельности.

    (Работа с планом по пошиву повязки)

План пошива повязки для дежурного.

  1. Выполнить отделку изделия.

  2. Обработать поперечный срез изделия, оставив отверстие.

  3. Разутюжить шов.

  4. Обработать завязки.

  5. Вставить  завязки в боковые срезы и стачать.

  6. Вывернуть повязку на лицевую сторону через отверстие.

  7. Выправить углы, зашить отверстие косыми стежками.

  8. Отутюжить готовое изделие.

  1. Физ. минутка.

    Мы потянемся как кошки, каблучками постучим.

    Громко хлопаем в ладошки, и тихонько порычим.

    А теперь встаем на ножки, звездочку достать хотим.

    Мы наклонимся к сапожкам, и на месте побежим. 

    Мы наклонимся направо, и тихонько порычим. 

    Мы наклонимся налево. Держим спинку,

    Дружно сядем,  Продолжать урок хотим!!!

  2. Практическая работа.

    Выполнение технологической операций обтачивание основной детали и изготовление завязок с опорой на технологическую карту.

    Практическая деятельность уч-ся по заданному плану.

    (Применение полученных знаний на практике; самостоятельное выполнение задания с опорой на т.к. Ориентировка в задании по образцу)

    (Слабым учащимся провести подробный разбор задания поэтапно).

  3. Итог урока.

    Анализ качества проделанной работы. Сравнение с готовым образцом.

    Чему учились на уроке?

    За что можем себя похвалить?

    Над чем нужно еще работать?

    Какой шов применяли для стачивания срезов повязки?

    (Словесные рассуждения, размышления уч-ся; комментарии о прошедшем уроке).

    Развернутая словесная оценка учителя.

    (Выставление оценок. Приведение в порядок рабочие места).

     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 708
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 541
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Реутова Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Реутова Елена Витальевна
    Реутова Елена Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 56060
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 400 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе