Главная / Биология / Конспект урока по теме "Искусственный отбор"

Конспект урока по теме "Искусственный отбор"

Скачать материал

6


МОУ «Ивангородская СОШ № 2»



Учение

Чарльза Дарвина об искусственном отборе

(Урок в 9 классе)





Автор: Дрягилева Юлия Петровна,

учитель биологии








Ивангород

2008 г



Тема урока: Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе.


Цели урока:

  • Обучающие: обучение умениям ставить проблему и творчески искать ответ,

  • Развивающие: развитие креативных умений (творческой фантазии),

  • Воспитывающие: воспитать уверенность в своих творческих способностях.


Задачи:

  1. Не давать готовые факты, а выйти на выделение основных положений учения Ч.Дарвина путем постановки проблемных вопросов.

  2. Привлечь учащихся к самостоятельной работе по поиску идей, выдвижению гипотез на предложенные вопросы об искусственном отборе.

  3. Развитие умений и навыков работы в группе.

  4. Развитие коммуникативных умений – вести дискуссию, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

  5. Закрепить умения работать на компьютере.


Оборудование:

рисунки с изображением разных пород домашних животных и сортов культурных растений, ПК, экран, колонки, проектор, песочные часы, бумага, фломастеры, магниты, карточки разного цвета, конверты, готовые электронные ресурсы.


План урока:

  1. Организация работы учащихся на занятие.

  2. Введение в тему.

  3. Актуализация знаний учащихся.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление знаний.

  6. Подведение итогов урока.












ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

    • Сообщение темы урока, целей, задач,

    • Формирование групп.


  1. Введение в тему (вступительное слово учителя).

    • Основной труд Ч.Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение избранных пород в борьбе за жизнь», в корне изменивший представление о живой природе, появился в 1859 году.

    • Дарвин вернулся из кругосветного путешествия убежденным сторонником изменяемости видов под влиянием условий обитания.

    • Данные многих наук это подтверждали.

    • Однако никто не наблюдал превращение одних видов в другие.

    • Поэтому Дарвин сосредоточил свои усилия на раскрытии механизма эволюционного процесса.

    • С этой целью он обратился к практике с/х Англии.

    • Английские фермеры к этому времени вывели множество новых пород животных и сортов культурных растений.


  1. Актуализация знаний.

    • Внимание на экран. Посмотрим глазами Дарвина на достижения сегодняшних селекционеров. Это лишь некоторые формы, существующих ныне пород животных (слайды с рисунками пород кур и кроликов).

    • А сейчас переключимся на работу в группе:

- на столах находятся рисунки разных форм животных и растений, рассмотрите их внимательно, сравните,

- вам предложены 3 вопроса для обсуждения в группе (эти вопросы есть и на экране),

- для работы дается 3 минуты,

- ответы на вопросы необходимо коротко записать на чистом листе фломастером (в 2-3 словах).


Звучит музыка «В мире животных»








Вопросы:

  1. Почему так много различных сортов растений и пород животных?


  1. Каким образом образовались разные породы животных и сорта растений?



  1. Каждый сорт или порода

hello_html_m43365b70.gifhello_html_m73532f7a.gifhello_html_m49ccda53.gif

имеет своего предка? или происходит от общего предка?

hello_html_4641c3ba.gifhello_html_4641c3ba.gifhello_html_4641c3ba.gifhello_html_m3aafe655.gifhello_html_4641c3ba.gifhello_html_4a0a6f12.gifсорт сорт сорт сорт сорт сорт


предок предок предок общий предок



  • Обсуждение результатов работы в группах (социализация):

- вывесить на доску ответы каждой группы,

- подчеркнуть более четкие формулировки (красным).

  1. Изучение нового материала

  • Вопрос:

Какие свойства живых организмов лежат в основе создания пород и сортов?

(наследственная изменчивость, мутация)

- ответ вывесить на доску


  • Поставлена задача – повысить урожайность пшеницы.

Предложите метод выведения урожайного сорта. ПЛАН!

(найти, отобрать …размножать…)

Сколько времени для этого потребуется?

(несколько лет).


- можно обсудить ответ в группе (вывесить на доску планы)


  • Сформулировать вывод: что такое искусственный отбор?


(Искусственный отбор – это создание новых пород домашних животных и сортов культурных растений путем систематического отбора и размножения особей с определенными, ценными для человека признаками и свойствами)


  • Именно изучение механизма искусственного отбора привело Дарвина

к мысли о существовании аналогичного процесса в природе!

5. Закрепление


  • Выполнить тест на компьютере (готовый тест в программе Excel)

- пересесть за ПК по 2-3 человека

  • Узнать свою оценку


  1. Подведение итогов


  1. Что мы сегодня узнали нового?

  2. Что осталось не понятым?

  3. Символическая оценка урока (рефлексия):

    • Красный жетон – понравилось все,

    • Зеленый жетон – было интересно, но не все понравилось,

    • Белый жетон – занятие не понравилось


Положить свой жетон в коробку на выходе из класса.





























Конспект урока по теме "Искусственный отбор"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Биология
Описание:

Тема урока: Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе.

 

Цели урока:

·        Обучающие: обучение умениям ставить проблему и творчески искать ответ,

·        Развивающие: развитие креативных умений (творческой фантазии),

·        Воспитывающие: воспитать уверенность в своих творческих способностях.

 

Задачи:

1.     Не давать готовые факты, а выйти на выделение основных положений учения Ч.Дарвина путем постановки проблемных вопросов.

2.     Привлечь учащихся к самостоятельной работе по поиску идей, выдвижению гипотез на предложенные вопросы об искусственном отборе.

3.     Развитие умений и навыков работы в группе.

4.     Развитие коммуникативных умений – вести дискуссию, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

5.     Закрепить умения работать на компьютере.

 

Оборудование:

рисунки с изображением разных пород домашних животных и сортов культурных растений, ПК, экран, колонки, проектор, песочные часы, бумага, фломастеры, магниты, карточки разного цвета, конверты, готовые электронные ресурсы.

 

План урока:

1.     Организация работы учащихся на занятие.

2.     Введение в тему.

3.     Актуализация знаний учащихся.

4.     Изучение нового материала.

5.     Закрепление знаний.

6.     Подведение итогов урока. 

 

 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Дрягилева Юлия Петровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2464
Номер материала 20915
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓