Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыКонспект урока по теме "Буквы Б-Д-В"

Конспект урока по теме "Буквы Б-Д-В"

Скачать материал

                                                      МБОУ «Арбасткая средняя общеобразовательная школа»,

                                          учитель-логопед Чебодаева Зинаида Михайловна

Тема: Буквы б-д-в на письме (оптические ошибки).

Цель: Дифференциация согласных букв б-д-в на письме.

Задачи:

1.      Научить детей сравнивать буквы по элементам (количеству и расположению);

2.      Дифференцировать буквы д-б-в в словах, словосочетаниях и предложениях;

3.      Научить детей грамматическому оформлению предложений;

4.      Развивать пространственные и кинетические представления;

5.      Знакомить с  правилами поведения в зимнем лесу.

Оборудование: музыкальное сопровождение, раздаточные карточки с буквами б-д-в, элементы данных букв, пуговицы одинакового размера, записи слов на доске, модели слов, картинки со стилизованными буквами, альбом № 2.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой сопровождается с классической музыкой.

- Какое у вас настроение? «Поделимся своим теплом». С каким настроением будем работать?

II. Основная часть.

Сегодня к нам на занятие пришёл Буратино (использование театрализации).

1.      Развитие слухового восприятия и фонемного анализа.

Игра с мячом «Поймай звук и назови слово». А Буратино будет учиться слышать звуки.

- Назовите слова со звуком [б] ([д], [в]). Определи место расположения звука [б] (д, в).

- Кто назовёт тему нашего занятия?

Подтверждение темы и сообщение цели занятия.

2.      Формирование пространственного ориентирования.

- Покажем Буратино, как мы умеем работать с буквами.

Выкладывание букв провести индивидуально, опираясь на возможности детей, и исходя от речевого нарушения.

Вадим выкладывает буквы б, д, в с помощью пуговиц.

Андрей выкладывает буквы, используя элементы букв.

Никита и Таня работают у доски со словосочетаниями, опираясь на символы.

 

Никита

Таня

голубой бант

   длинный коридор

большая волна

   большая радость

бежал по дороге

   бегал во дворе

работал на заводе

   подарок для девушки

 

ФИЗПАУЗА: Работа над дыханием проводится музыкальным руководителем.

Запись числа и  темы занятия в тетрадь.

3.      Словарный диктант «Развитие слухового восприятия и внимания».

Логопед диктует слова, а ученики пишут только изучаемые буквы.

Например, индюк, дятел, лев, собака, кошка, воробей, верблюд (д; д; в; б; в, б; в, б, д).

- В каком слове встретили все три буквы? (верблюд).

Проверка письменной работы коллективно.

4.      Самостоятельная работа по карточкам.

Задание: Вставить пропущенные буквы (б, д, в) в словах.

_оро_а,     _о_а_ка,     _о_рался,    _рига_а,    _е_ро,     _орь_а,   _лю_це,      _ебри.

(борода, добавка, добрался, бригада, ведро, борьба, блюдце, дебри).

Взаимопроверка работ. Ученики ставят оценки друг другу и аргументируя свои действия.

- Какие слова вам показались самыми сложными?

- Какие слова незнакомы вам по значению?  (ДЕБРИ – непроходимые леса).

Физкульминутка «Буратино». Проводит ученик.

5.      Слова-паронимы. Игра «Кто больше». Самостоятельная работа.

На доске запись слов:     _ольше           _ал          про_ел              _ар

- Сколько слов ты найдёшь? (больше, дольше, бал, вал, дал, пробел, продел, дар, бар, вар).

6.      Обогащение словарного запаса: работа над значением слов.

Больше – большая (-ой, -ое, -ие). Указывает на размер.

Дольше – продолжительный, длительный.

Бал – большой танцевальный вечер.

Вал –  1) стрежень в механизмах, 2) длинная земляная насыпь, 3) очень высокая волна.

Дал – выполненное действие.

Пробел – 1) незаполненное место в тексте, промежуток, 2) недостаток, упущение.

Продел – 1)выполнение действия, 2) сделанное отверствие в чём-нибудь.

Дар – 1) подарок, пожертвование, 2) способность, талант.

Бар – 1) маленький ресторан, 2) единица атмосферного давления.

Вар – 1) варёная смола (сапожный вар), 2) кипяток (варом жаром обдало).

7.      Различение букв Б-Д-В в тексте.

Задание: Прочитай предложения. Вставь буквы. Восстанови текст целиком, проставив номера предложений. Списать текст (если время есть на занятии или задать на дом).

_оло_я     поймал     _а_очку.

Потом    она    полетела     _альше.

При_ежала     лиса.

_а_очка      _илась    в    его    руках.

Она    попросила     _оло_ю     отпустить    _а_очку.

_а_очка     села    на       _ере_о.

_оло_я      отпустил      _а_очку.

       Запись предложений проводятся по очереди с комментарием, объясняя орфограммы, изученные в классе. (Володя поймал бабочку. Бабочка билась в его руках. Прибежала лиса. Она попросила Володю отпустить бабочку. Володя отпустил бабочку. Бабочка села на дерево.)

III. Итог занятия.

- Чем занимались на занятии?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание показалось трудным?

- Кто и как оценивает свою работу? (самооценка детей).

Буратино: «Ой, ребята, какие вы умные. Много знаете. А я могу научиться писать без ошибок? Можно я к вам ещё раз приду в гости?» (диалог с детьми).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме "Буквы Б-Д-В""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Дифференциация согласных букв б-д-в на письме.

Задачи:

1.      Научить детей сравнивать буквы по элементам (количеству и расположению);

2.      Дифференцировать буквы д-б-в в словах, словосочетаниях и предложениях;

3.      Научить детей грамматическому оформлению предложений;

4.      Развивать пространственные и кинетические представления;

5.      Знакомить с  правилами поведения в зимнем лесу.

Оборудование: музыкальное сопровождение, раздаточные карточки с буквами б-д-в, элементы данных букв, пуговицы одинакового размера, записи слов на доске, модели слов, картинки со стилизованными буквами, альбом № 2.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 508
    • DOCX 22.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чебодаева Зинаида Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чебодаева Зинаида Михайловна
    Чебодаева Зинаида Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11819
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 536 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 130 человек

Курс профессиональной переподготовки

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по плаванию в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деловой русский язык

72/108/144 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 170 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 352 человека

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека