Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока по теме "Алгоритмическая конструкция ветвление" (9 класс)

Конспект урока по теме "Алгоритмическая конструкция ветвление" (9 класс)

Скачать материал

Конспект урока

Класс:  9

Тема: Алгоритмическая конструкция «ветвление»

Планируемые образовательные результаты:

·         предметные – представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; умение исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд;

·         метапредметные – умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов;

·         личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:

1.      обобщить представления об алгоритмической конструкции «ветвление»;

2.      получить навыки записи составных условий;

3.      получить навыки выполнения алгоритмов с ветвлениями для различных формальных исполнителей;

4.      получить навыки разработки алгоритмов с ветвлениями для различных формальных исполнителей.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

·         алгоритм;

·         ветвление;

·         разветвляющийся алгоритм;

·         блок-схема;

·         операции сравнения;

·         простые условия;

·         составные условия.

Используемые на уроке средства ИКТ:

·         персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран;

·         персональные компьютеры учащихся.

Электронные образовательные ресурсы:

·         презентация «Алгоритмическая конструкция ветвление» (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

·         программа «Конструктор алгоритмов» (sc.edu.ru – единая коллекция ЦОР)

 

Ход урока:

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

Слушают, настраиваются на восприятие материала урока, выполняют самостоятельную работу на листочках, сверяют ответы, оценивают свою работу.

 

Приветствует учащихся. Организует учащихся на  работу, проводит повторение пройденного материала.

Приготовьте учебные принадлежности и рабочие места,
выполните самостоятельную работу на листочках:

1.                 Укажите тип величины, если её значение равно:

a)      2010   

b)     14,48  

2.                 Запишите логическое выражение, истинное при выполнении указанного условия и ложное в противном случае:

a)   X принадлежит отрезку [-3;5]

b)  X лежит вне отрезка [-3;5]

3.                 В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b. Определите значение переменной b после исполнения данного алгоритма:

a := 1328;

b := a mod 10;

a := a div 100;

b := b*10 + (a mod 10);

Сверьте свои ответы с ответами на слайдах, оцените свою работу на листах самооценки, самостоятельную работу сдайте учителю.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Высказываются, слушают друг друга, определяют тему урока, формулируют цель, записывают тему урока в тетрадь.

Задает вопросы по задаче,

предлагает определить тему урока и сформулировать цель.

На слайде:

блок-схема линейного алгоритма решения линейного уравнения.

1) Для решения какой задачи составлен алгоритм?

2) Приведите пример, когда алгоритм не будет верным. Объясните почему?

3) Можем ли мы изменить алгоритм, чтобы он был верным  для любых чисел?

4) Почему?

III.

Изучение нового материала

Слушают, отвечают на вопросы.

 

Дает понятие алгоритмической конструкции «ветвление»; приводит примеры алгоритмов с полным и неполным ветвлением, а также с вложенным ветвлением.

На слайдах: определение ветвления; примеры полной и неполной форм ветвления, записи простых и составных условий; задачи – вычисление функции f(x)=|x|; определение принадлежности точки Х отрезку; нахождение наибольшего из 3 чисел; решение линейного уравнения
ax + b = 0; пример разветвляющегося алгоритма для исполнителя Робот.

Оцените свою работу на листах самооценки.

IV. Контролирующие задания

Отвечают на вопросы, составляют алгоритмы за компьютером в программе «конструктор алгоритмов», тестируют, помогают учителю проверить работы остальных учеников; записывают в тетрадь опорный конспект.

Задает вопросы, корректирует работу учеников, помогает при затруднении, проверяет работы детей, собирает листы самооценки.

Вопросы:

·         Приведите пример разветвляющегося алгоритма из повседневной жизни;

·         Как дополнить данный алгоритм так, чтобы с его помощью можно было найти наибольшую из четырёх величин A, B, C, D?

·         Какая задача решается с помощью следующего

·          алгоритма?

В программе «конструктор алгоритмов» выполните следующие задания:

1.      Составьте алгоритм определения количества чётных чисел среди заданных целых чисел А, В и С. Протестируйте его для следующих значений:

·         А=5, В=7, С=15;

·         А=6, В=7, С=18.

2.      Составьте алгоритм, с помощью которого можно определить, является ли треугольник с заданными длинами сторон a, b, с равносторонним. Протестируйте его для следующих значений:

·         a=10,  b=10,  c=10;

·         a=7, b=7,  c=8.

Оцените работу учеников на листах самооценки и сдайте учителю. Запишите в тетради опорный конспект.

V Рефлексия учебной деятельности на уроке

Отвечают на вопросы.

Учитель организует обсуждение изученного материала, выставляет оценки за урок.

1.      Чему  вы научились сегодня на уроке?

2.      Что было самым сложным?

3.      Что было интересным?

Дома: Составить алгоритмы для решения следующих задач:

1.      Составьте алгоритм возведения чётного числа в квадрат, а нечётного - в куб.

2.      Составьте алгоритм, с помощью которого можно определить, существует ли треугольник с длинами сторон a, b, с.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме "Алгоритмическая конструкция ветвление" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка представляет собой конспект урока по теме "Алгоритмическая конструкция ветвление" для учеников 9 класса с использованием электронных образовательных ресурсов.

Используются следующие ЭОР:

 

·         презентация «Алгоритмическая конструкция ветвление» (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

 

·         программа «Конструктор алгоритмов» (sc.edu.ru – единая коллекция ЦОР)

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 407 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 759
    • DOCX 22 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тинникова Александра Гавриловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 40328
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек