I. Мотивация к учебной деятельности
|
Слушают, настраиваются
на восприятие материала урока, выполняют самостоятельную работу на листочках,
сверяют ответы, оценивают свою работу.
|
Приветствует учащихся. Организует
учащихся на работу, проводит повторение пройденного материала.
|
Приготовьте
учебные принадлежности и рабочие места,
выполните самостоятельную работу на листочках:
1.
Укажите тип величины, если её значение равно:
a)
2010
b)
14,48
2.
Запишите логическое выражение, истинное при
выполнении указанного условия и ложное в противном случае:
a)
X принадлежит отрезку [-3;5]
b)
X лежит вне отрезка [-3;5]
3.
В алгоритме, записанном ниже, используются
целочисленные переменные a и b. Определите значение переменной b
после исполнения данного алгоритма:
a := 1328;
b := a mod 10;
a := a div 100;
b := b*10 + (a
mod 10);
Сверьте свои ответы с ответами на слайдах,
оцените свою работу на листах самооценки, самостоятельную работу сдайте
учителю.
|
|
II. Формулирование темы урока, постановка
цели
|
Высказываются, слушают друг друга, определяют тему урока,
формулируют цель, записывают тему урока в тетрадь.
|
Задает вопросы по
задаче,
предлагает
определить тему урока и сформулировать цель.
|
На слайде:
блок-схема линейного алгоритма решения
линейного уравнения.
1) Для решения какой задачи составлен алгоритм?
2) Приведите пример, когда алгоритм не будет
верным. Объясните почему?
3) Можем ли мы изменить алгоритм, чтобы он
был верным для любых чисел?
4) Почему?
|
|
III.
Изучение нового материала
|
Слушают, отвечают
на вопросы.
|
Дает понятие
алгоритмической конструкции «ветвление»; приводит примеры алгоритмов с полным
и неполным ветвлением, а также с вложенным ветвлением.
|
На слайдах:
определение ветвления; примеры полной и неполной форм ветвления, записи
простых и составных условий; задачи – вычисление функции f(x)=|x|; определение
принадлежности точки Х отрезку; нахождение наибольшего из 3 чисел; решение
линейного уравнения
ax + b = 0; пример
разветвляющегося алгоритма для исполнителя Робот.
Оцените свою
работу на листах самооценки.
|
|
IV. Контролирующие задания
|
Отвечают на
вопросы, составляют алгоритмы за компьютером в программе «конструктор
алгоритмов», тестируют, помогают учителю проверить работы остальных учеников;
записывают в тетрадь опорный конспект.
|
Задает вопросы, корректирует работу
учеников, помогает при затруднении, проверяет работы детей, собирает листы
самооценки.
|
Вопросы:
·
Приведите пример разветвляющегося алгоритма из
повседневной жизни;
·
Как дополнить данный алгоритм так, чтобы с его
помощью можно было найти наибольшую из четырёх величин A,
B, C, D?
·
Какая задача решается с помощью следующего
·
алгоритма?
В программе
«конструктор алгоритмов» выполните следующие задания:
1. Составьте алгоритм определения количества чётных чисел среди заданных
целых чисел А, В и С. Протестируйте его для следующих значений:
·
А=5, В=7, С=15;
·
А=6, В=7, С=18.
2. Составьте алгоритм, с помощью которого можно определить, является ли
треугольник с заданными длинами сторон a, b, с равносторонним.
Протестируйте его для следующих значений:
·
a=10, b=10, c=10;
·
a=7, b=7,
c=8.
Оцените работу учеников
на листах самооценки и сдайте учителю. Запишите в тетради опорный конспект.
|
|
V Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Отвечают на
вопросы.
|
Учитель
организует обсуждение изученного материала, выставляет оценки за урок.
|
1.
Чему вы научились сегодня на
уроке?
2.
Что было самым сложным?
3.
Что было интересным?
Дома: Составить
алгоритмы для решения следующих задач:
1.
Составьте алгоритм возведения
чётного числа в квадрат, а нечётного - в куб.
2.
Составьте алгоритм, с помощью
которого можно определить, существует ли треугольник с длинами сторон a,
b, с.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.