Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по теме:" Площади"

Конспект урока по теме:" Площади"

Скачать материал

        ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА                                               

1.  ФИО

2.  Место работы

3.  Должность

4.  Предмет

5.  Класс

6.  Тема и номер урока в теме

7.  Базовый учебник

Лимарева Елена Владимировна

Г. Поворино, МКОУ»СОШ№1»

учитель математики

математика

6

Площади  фигур

 

Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г.

8.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на площади и умение применять их при решении реальных жизненных задач.

9.Планируемые результаты: личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зренияпредметные: уметь вычислять площади составных фигур. метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия площади; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

10. Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятия площади при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Площади». воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

12. Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор,   технологические карты урока и карточки самооценивания.                                                  

План и ход урока:

1.     Орг. момент, мотивационный этап.

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Знакомство.

 Сегодня урок математики будет проходить в атмосфере сотрудничества. Вы будете работать в небольших группах по 3 человека. Давайте выясним, какие в этом есть плюсы.

 

Определяют положительные моменты: легче работать, можно общаться, помочь друг другу.

Наверное, нужно установить правила. Оценку группа  получит одну на всех. Как нужно работать, чтобы добиться хороших результатов?

(Слайд)

 

·        Работать вместе

·        Поддерживать друг друга

·        Быть активным

·        Говорить тихо

Какому цвету соответствует ваше настроение на начало урока? (Слайд)

А ещё у вас на столах технологические карты для каждой группы. Там есть клеточки для оценок. Как вы думаете, кто их будет ставить?

 

 

 

 

Будем сами оценивать себя

 

    2. Ориентировочный этап

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Каким образом увиденное можно связать с математикой? Итак, внимание на экран.

 

Скажите, ребята, а люди каких профессий создают всю эту красоту?

 

Молодцы, совершенно верно. Кто знает, может быть в будущем кто-то  из вас станет знаменитым дизайнером или архитектором и создаст свой неповторимый шедевр. Но для этого нужно очень много учиться, и учиться хорошо. Уже сегодня мы с вами сделаем первые шаги к этому.

 

Итак, какая тема нашего урока –

3.Исполнительский этап.

Наша с вами цель –выяснить значение понятия площади в реальной жизни.

Назовите формулу площади прямоугольника, квадрата.

Чему равна площадь прямоугольника на слайде.

Чему равна площадь фигуры на слайде?

 

Давайте найдём площадь следующей фигуры. Представим, что это наша цветочная клумба

 

 

 

Ребята, у каждой группы есть  геометрические фигуры.  Они не являются ни квадратом, ни прямоугольником(6 задание). Как мы будем вычислять их площади. Даю вам 30 секунд подумать, посовещаться с группой.

 

Трудновато неправда ли? Но в конце урока вы сможете сделать это легко.

 

Для каждой группы дан эскиз комнаты, в которой мы будем делать ремонт. Указаны размеры этой комнаты. Предлагаю  группами поработать над решением следующих заданий.

1-группа – вычислить, какое количество килограммовых банок краски потребуется, чтобы покрасит пол в комнате, зная, что на 1 м2 расходуется 250 граммов краски? Размеры комнаты 5*4 м.

  2-группа – узнает, сколько потолочных плиток квадратной  формы, размером 40 см х 40 см,  понадобится для покрытия потолка комнаты размером 5*5 м.

3-группа - группа будет выполнять особое задание – они найдут площадь вот такой фигуры. Описание: http://live.mephist.ru/tests/mathege2010-7/GetPicture__picId-684.png А для чего она нам нужна – узнаем позже

. Давайте проверим, что у вас получилось.

( Ответы на слайдах)

Я хочу вам предложить  ещё один способ вычисления площади данной фигуры. Этот способ поможет нам быстрее это сделать.

Для начала нам нужно знать, что такое узел. Давайте познакомимся с этим понятием.

4.Творческое применение знаний.

Проведём эксперимент.(Слайд).Раздаются рисунки.

1.     У вас на столе лежат ручки красного и синего цвета, сейчас вы будете ими работать.

Работаем группами, будьте внимательны. Отметьте  все узлы на границе фигуры  синим цветом, посчитайте их количество, запишите. (6)

2.  Теперь отметьте все узлы внутри фигуры красным цветом. Посчитайте их количество. Запишите. (10)

3.   К количеству узлов внутри фигуры прибавьте половину количества узлов на границе и от полученного результата отнимите 1. Что получилось? (12)

4.  Ребята , как найти площадь любой фигуры?

5.   Формула, по которой мы находили площадь фигуры, называется формулой Пика.

 

 

5. Давайте вернёмся к фигуре 3 группы  и найдём её площадь по формуле Пика. Работаем в группах. Описание: http://live.mephist.ru/tests/mathege2010-7/GetPicture__picId-684.png

 

А сейчас проверим решение .

Как видно, в обоих случаях мы подтвердили этими действиями  наше решение.

Давайте вычислим площадь более сложной фигуры( задание №6). Работаем в группах. Решаем по формуле Пика.

4.Рефлексия

Притча о мудреце.

А теперь подведём итоги, поставим общую оценку.

Какому цвету соответствует ваше настроение в конце урока? У кого-то изменилось?

Домашнее задание. Дома на досуге найти площади сложных фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие площади.

 

 

Дизайнеры, архитекторы…

 

 

Ответы учащихся, кто кем хочет стать.

 

 

 

 

 

 

 

«Площади  фигур»

 

 

 

 

Произносят формулы вычисления площади прямоугольника, квадрата.

 

 

8 квадратных единиц.

 

16 квадратных единиц.

 

 

 

 

5*2+6*9=10+54=64см2

 

 

 

 

 

 

Мы не знаем этих формул.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S=a*b

S=5*4=20(м2)

20*250=5000(г)=5 кг=5 банок

 

 

 

 

 

S1=a2

S=40*40=1600cм2=0,16 м2

S2=5*5=25(м2)

25:0,16=150(плиток)

 

 

 

S=9*4=36(см2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся подсчитывают количество узлов на границе, отмечают узлы синим цветом.(6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся подсчитывают количество узлов внутри фигуры, отмечают узлы красным  цветом.(10)

 

 

 

 

Ответ:12

 

Практически каждую фигуру можно поместить на клетчатую плоскость и вычислить площадь фигуры. 

 

Слушают, анализируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В=28,Г=18,S=28+18:2-1=36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ одинаковый.

 

 

 

 

 

Ответы.

1 группа-12

2 группа-16

3 группа-6

 

 

Учащиеся поднимают жетоны.

Выставляют оценки.

 

 

 

 

Ответы учащихся.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА                                               

1.  ФИО

2.  Место работы

3.  Должность

4.  Предмет

5.  Класс

6.  Тема и номер урока в теме

7.  Базовый учебник

Лимарева Елена Владимировна

Г. Поворино, МКОУ»СОШ№1»

учитель математики

математика

6

Площади  фигур

 

Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г.

 

8. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на площади и умение применять их при решении реальных жизненных задач.

9. Планируемые результаты:

личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

предметные: уметь вычислять площади составных фигур.

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия площади; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

10. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятия площади при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Площади».

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

 

11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

12. Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор,   технологические карты урока и карточки самооценивания.

                                                  

 

План и ход урока:

2.     Орг. момент, мотивационный этап.

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Знакомство.

 Сегодня урок математики будет проходить в атмосфере сотрудничества. Вы будете работать в небольших группах по 3 человека. Давайте выясним, какие в этом есть плюсы.

 

Определяют положительные моменты: легче работать, можно общаться, помочь друг другу.

Наверное, нужно установить правила. Оценку группа  получит одну на всех. Как нужно работать, чтобы добиться хороших результатов?

(Слайд)

 

·        Работать вместе

·        Поддерживать друг друга

·        Быть активным

·        Говорить тихо

Какому цвету соответствует ваше настроение на начало урока? (Слайд)

А ещё у вас на столах технологические карты для каждой группы. Там есть клеточки для оценок. Как вы думаете, кто их будет ставить?

 

 

 

 

Будем сами оценивать себя

 

    2. Ориентировочный этап

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Каким образом увиденное можно связать с математикой? Итак, внимание на экран.

 

Скажите, ребята, а люди каких профессий создают всю эту красоту?

 

Молодцы, совершенно верно. Кто знает, может быть в будущем кто-то  из вас станет знаменитым дизайнером или архитектором и создаст свой неповторимый шедевр. Но для этого нужно очень много учиться, и учиться хорошо. Уже сегодня мы с вами сделаем первые шаги к этому.

 

 

Итак, какая тема нашего урока –

3.Исполнительский этап.

Наша с вами цель –выяснить значение понятия площади в реальной жизни.

Назовите формулу площади прямоугольника, квадрата.

Чему равна площадь прямоугольника на слайде.

Чему равна площадь фигуры на слайде?

 

Давайте найдём площадь следующей фигуры. Представим, что это наша цветочная клумба

 

 

 

Ребята, у каждой группы есть  геометрические фигуры.  Они не являются ни квадратом, ни прямоугольником(6 задание). Как мы будем вычислять их площади. Даю вам 30 секунд подумать, посовещаться с группой.

 

Трудновато неправда ли? Но в конце урока вы сможете сделать это легко.

 

Для каждой группы дан эскиз комнаты, в которой мы будем делать ремонт. Указаны размеры этой комнаты. Предлагаю  группами поработать над решением следующих заданий.

1-группа – вычислить, какое количество килограммовых банок краски потребуется, чтобы покрасит пол в комнате, зная, что на 1 м2 расходуется 250 граммов краски? Размеры комнаты 5*4 м.

  2-группа – узнает, сколько потолочных плиток квадратной  формы, размером 40 см х 40 см,  понадобится для покрытия потолка комнаты размером 5*5 м.

3-группа - группа будет выполнять особое задание – они найдут площадь вот такой фигуры. Описание: http://live.mephist.ru/tests/mathege2010-7/GetPicture__picId-684.png А для чего она нам нужна – узнаем позже

. Давайте проверим, что у вас получилось.

( Ответы на слайдах)

Я хочу вам предложить  ещё один способ вычисления площади данной фигуры. Этот способ поможет нам быстрее это сделать.

Для начала нам нужно знать, что такое узел. Давайте познакомимся с этим понятием.

4.Творческое применение знаний.

Проведём эксперимент.(Слайд).Раздаются рисунки.

6.     У вас на столе лежат ручки красного и синего цвета, сейчас вы будете ими работать.

Работаем группами, будьте внимательны. Отметьте  все узлы на границе фигуры  синим цветом, посчитайте их количество, запишите. (6)

7.  Теперь отметьте все узлы внутри фигуры красным цветом. Посчитайте их количество. Запишите. (10)

8.   К количеству узлов внутри фигуры прибавьте половину количества узлов на границе и от полученного результата отнимите 1. Что получилось? (12)

9.  Ребята , как найти площадь любой фигуры?

10.                    Формула, по которой мы находили площадь фигуры, называется формулой Пика.

 

 

5. Давайте вернёмся к фигуре 3 группы  и найдём её площадь по формуле Пика. Работаем в группах. Описание: http://live.mephist.ru/tests/mathege2010-7/GetPicture__picId-684.png

 

А сейчас проверим решение .

Как видно, в обоих случаях мы подтвердили этими действиями  наше решение.

Давайте вычислим площадь более сложной фигуры( задание №6). Работаем в группах. Решаем по формуле Пика.

4.Рефлексия

Притча о мудреце.

А теперь подведём итоги, поставим общую оценку.

Какому цвету соответствует ваше настроение в конце урока? У кого-то изменилось?

Домашнее задание. Дома на досуге найти площади сложных фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие площади.

 

 

Дизайнеры, архитекторы…

 

 

Ответы учащихся, кто кем хочет стать.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Площади  фигур»

 

 

 

 

Произносят формулы вычисления площади прямоугольника, квадрата.

 

 

8 квадратных единиц.

 

16 квадратных единиц.

 

 

 

 

5*2+6*9=10+54=64см2

 

 

 

 

 

 

Мы не знаем этих формул.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S=a*b

S=5*4=20(м2)

20*250=5000(г)=5 кг=5 банок

 

 

 

 

 

S1=a2

S=40*40=1600cм2=0,16 м2

S2=5*5=25(м2)

25:0,16=150(плиток)

 

 

 

S=9*4=36(см2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся подсчитывают количество узлов на границе, отмечают узлы синим цветом.(6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся подсчитывают количество узлов внутри фигуры, отмечают узлы красным  цветом.(10)

 

 

 

 

Ответ:12

 

Практически каждую фигуру можно поместить на клетчатую плоскость и вычислить площадь фигуры. 

 

Слушают, анализируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В=28,Г=18,S=28+18:2-1=36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ одинаковый.

 

 

 

 

 

Ответы.

1 группа-12

2 группа-16

3 группа-6

 

 

Учащиеся поднимают жетоны.

Выставляют оценки.

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме:" Площади""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА                                               

1.  ФИО

2.  Место работы

3.  Должность

4.  Предмет

5.  Класс

6.  Тема и номер урока в теме

7.  Базовый учебник

Лимарева Елена Владимировна

Г. Поворино, МКОУ»СОШ№1»

учитель математики

математика

6

Площади  фигур

 

Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г.

8.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на площади и умение применять их при решении реальных жизненных задач.

9.Планируемые результаты: личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зренияпредметные: уметь вычислять площади составных фигур. метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия площади; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

10. Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятия площади при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Площади». воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

12. Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор,   технологические карты урока и карточки самооценивания.                                                  

План и ход урока:

1.     Орг. момент, мотивационный этап.

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Знакомство.

 Сегодня урок математики будет проходить в атмосфере сотрудничества. Вы будете работать в небольших группах по 3 человека. Давайте выясним, какие в этом есть плюсы.

 

Определяют положительные моменты: легче работать, можно общаться, помочь друг другу.

Наверное, нужно установить правила. Оценку группа  получит одну на всех. Как нужно работать, чтобы добиться хороших результатов?

(Слайд)

 

·        Работать вместе

·        Поддерживать друг друга

·        Быть активным

·        Говорить тихо

Какому цвету соответствует ваше настроение на начало урока? (Слайд)

А ещё у вас на столах технологические карты для каждой группы. Там есть клеточки для оценок. Как вы думаете, кто их будет ставить?

 

 

 

 

Будем сами оценивать себя

 

    2. Ориентировочный этап

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Каким образом увиденное можно связать с математикой? Итак, внимание на экран.

 

Скажите, ребята, а люди каких профессий создают всю эту красоту?

 

Молодцы, совершенно верно. Кто знает, может быть в будущем кто-то  из вас станет знаменитым дизайнером или архитектором и создаст свой неповторимый шедевр. Но для этого нужно очень много учиться, и учиться хорошо. Уже сегодня мы с вами сделаем первые шаги к этому.

 

Итак, какая тема нашего урока –

3.Исполнительский этап.

Наша с вами цель –выяснить значение понятия площади в реальной жизни.

Назовите формулу площади прямоугольника, квадрата.

Чему равна площадь прямоугольника на слайде.

Чему равна площадь фигуры на слайде?

 

Давайте найдём площадь следующей фигуры. Представим, что это наша цветочная клумба

 

 

 

Ребята, у каждой группы есть  геометрические фигуры.  Они не являются ни квадратом, ни прямоугольником(6 задание). Как мы будем вычислять их площади. Даю вам 30 секунд подумать, посовещаться с группой.

 

Трудновато неправда ли? Но в конце урока вы сможете сделать это легко.

 

Для каждой группы дан эскиз комнаты, в которой мы будем делать ремонт. Указаны размеры этой комнаты. Предлагаю  группами поработать над решением следующих заданий.

1-группа – вычислить, какое количество килограммовых банок краски потребуется, чтобы покрасит пол в комнате, зная, что на 1 м2 расходуется 250 граммов краски? Размеры комнаты 5*4 м.

  2-группа – узнает, сколько потолочных плиток квадратной  формы, размером 40 см х 40 см,  понадобится для покрытия потолка комнаты размером 5*5 м.

3-группа - группа будет выполнять особое задание – они найдут площадь вот такой фигуры.  А для чего она нам нужна – узнаем позже

. Давайте проверим, что у вас получилось.

( Ответы на слайдах)

Я хочу вам предложить  ещё один способ вычисления площади данной фигуры. Этот способ поможет нам быстрее это сделать.

Для начала нам нужно знать, что такое узел. Давайте познакомимся с этим понятием.

4.Творческое применение знаний.

Проведём эксперимент.(Слайд).Раздаются рисунки.

1.     У вас на столе лежат ручки красного и синего цвета, сейчас вы будете ими работать.

Работаем группами, будьте внимательны. Отметьте  все узлы на границе фигуры  синим цветом, посчитайте их количество, запишите. (6)

2.  Теперь отметьте все узлы внутри фигуры красным цветом. Посчитайте их количество. Запишите. (10)

3.   К количеству узлов внутри фигуры прибавьте половину количества узлов на границе и от полученного результата отнимите 1. Что получилось? (12)

4.  Ребята , как найти площадь любой фигуры?

5.   Формула, по которой мы находили площадь фигуры, называется формулой Пика.

 

 

5. Давайте вернёмся к фигуре 3 группы  и найдём её площадь по формуле Пика. Работаем в группах.

 

А сейчас проверим решение .

Как видно, в обоих случаях мы подтвердили этими действиями  наше решение.

Давайте вычислим площадь более сложной фигуры( задание №6). Работаем в группах. Решаем по формуле Пика.

4.Рефлексия

Притча о мудреце.

А теперь подведём итоги, поставим общую оценку.

Какому цвету соответствует ваше настроение в конце урока? У кого-то изменилось?

Домашнее задание. Дома на досуге найти площади сложных фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие площади.

 

 

Дизайнеры, архитекторы…

 

 

Ответы учащихся, кто кем хочет стать.

 

 

 

 

 

 

 

«Площади  фигур»

 

 

 

 

Произносят формулы вычисления площади прямоугольника, квадрата.

 

 

8 квадратных единиц.

 

16 квадратных единиц.

 

 

 

 

5*2+6*9=10+54=64см2

 

 

 

 

 

 

Мы не знаем этих формул.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S=a*b

S=5*4=20(м2)

20*250=5000(г)=5 кг=5 банок

 

 

 

 

 

S1=a2

S=40*40=1600cм2=0,16 м2

S2=5*5=25(м2)

25:0,16=150(плиток)

 

 

 

S=9*4=36(см2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся подсчитывают количество узлов на границе, отмечают узлы синим цветом.(6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся подсчитывают количество узлов внутри фигуры, отмечают узлы красным  цветом.(10)

 

 

 

 

Ответ:12

 

Практически каждую фигуру можно поместить на клетчатую плоскость и вычислить площадь фигуры. 

 

Слушают, анализируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В=28,Г=18,S=28+18:2-1=36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ одинаковый.

 

 

 

 

 

Ответы.

1 группа-12

2 группа-16

3 группа-6

 

 

Учащиеся поднимают жетоны.

Выставляют оценки.

 

 

 

 

Ответы учащихся.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА                                               

1.  ФИО

2.  Место работы

3.  Должность

4.  Предмет

5.  Класс

6.  Тема и номер урока в теме

7.  Базовый учебник

Лимарева Елена Владимировна

Г. Поворино, МКОУ»СОШ№1»

учитель математики

математика

6

Площади  фигур

 

Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г.

 

8. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на площади и умение применять их при решении реальных жизненных задач.

9. Планируемые результаты:

личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

предметные: уметь вычислять площади составных фигур.

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия площади; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

10. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятия площади при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Площади».

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

 

11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

12. Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор,   технологические карты урока и карточки самооценивания.

                                                  

 

План и ход урока:

2.     Орг. момент, мотивационный этап.

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Знакомство.

 Сегодня урок математики будет проходить в атмосфере сотрудничества. Вы будете работать в небольших группах по 3 человека. Давайте выясним, какие в этом есть плюсы.

 

Определяют положительные моменты: легче работать, можно общаться, помочь друг другу.

Наверное, нужно установить правила. Оценку группа  получит одну на всех. Как нужно работать, чтобы добиться хороших результатов?

(Слайд)

 

·        Работать вместе

·        Поддерживать друг друга

·        Быть активным

·        Говорить тихо

Какому цвету соответствует ваше настроение на начало урока? (Слайд)

А ещё у вас на столах технологические карты для каждой группы. Там есть клеточки для оценок. Как вы думаете, кто их будет ставить?

 

 

 

 

Будем сами оценивать себя

 

    2. Ориентировочный этап

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Каким образом увиденное можно связать с математикой? Итак, внимание на экран.

 

Скажите, ребята, а люди каких профессий создают всю эту красоту?

 

Молодцы, совершенно верно. Кто знает, может быть в будущем кто-то  из вас станет знаменитым дизайнером или архитектором и создаст свой неповторимый шедевр. Но для этого нужно очень много учиться, и учиться хорошо. Уже сегодня мы с вами сделаем первые шаги к этому.

 

 

Итак, какая тема нашего урока –

3.Исполнительский этап.

Наша с вами цель –выяснить значение понятия площади в реальной жизни.

Назовите формулу площади прямоугольника, квадрата.

Чему равна площадь прямоугольника на слайде.

Чему равна площадь фигуры на слайде?

 

Давайте найдём площадь следующей фигуры. Представим, что это наша цветочная клумба

 

 

 

Ребята, у каждой группы есть  геометрические фигуры.  Они не являются ни квадратом, ни прямоугольником(6 задание). Как мы будем вычислять их площади. Даю вам 30 секунд подумать, посовещаться с группой.

 

Трудновато неправда ли? Но в конце урока вы сможете сделать это легко.

 

Для каждой группы дан эскиз комнаты, в которой мы будем делать ремонт. Указаны размеры этой комнаты. Предлагаю  группами поработать над решением следующих заданий.

1-группа – вычислить, какое количество килограммовых банок краски потребуется, чтобы покрасит пол в комнате, зная, что на 1 м2 расходуется 250 граммов краски? Размеры комнаты 5*4 м.

  2-группа – узнает, сколько потолочных плиток квадратной  формы, размером 40 см х 40 см,  понадобится для покрытия потолка комнаты размером 5*5 м.

3-группа - группа будет выполнять особое задание – они найдут площадь вот такой фигуры.  А для чего она нам нужна – узнаем позже

. Давайте проверим, что у вас получилось.

( Ответы

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 309 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа элективного курса «Углублённое изучение отдельных тем курса математики» в 10-11 классе.
  • Учебник: «Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях), изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.
  • 29.09.2020
  • 637
  • 29
«Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях),  изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1250
    • DOCX 101 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лимарева Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лимарева Елена Владимировна
    Лимарева Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 21818
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе