Тема: «Планеты
гиганты и маленький Плутон»
|
Тип
урока.
Комбинированный урок
|
Задачи:
·
Сформировать
представление о планетах-гигантах, их особенностях и отличии от планет земной
группы.
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
·
Знать
понятия «планеты-гиганты»
·
Расширение
знаний о планетах солнечной системы.
|
·
Развитие
метапредметных умений самостоятельно анализировать текст и иллюстрации
учебника, делать умозаключения.
|
Будут сформированы: ответственное отношение
к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и
сотрудничестве со сверстниками;
Умение планировать свою
учебную деятельность, грамотно пользоваться учебником, общаться в группе,
слушать и делать выводы.
|
Ресурсы
урока:
учебник, атлас, рабочая тетрадь, электронное приложение.
|
Методы и
формы учебной деятельности. Объяснительно-иллюстративный.
Частично-поисковый. Работа в группах.
|
Ход урока
|
Содержание
деятельности учителя
|
Содержание
деятельности обучающихся
|
Мотивация познавательной деятельности
|
Проверка
достижений учащихся по изучению темы: « Как древние люди представляли себе
Вселенную»
Беседа:
Вселенная.
1.Что
такое Вселенная?
2.Как
представляли себе Вселенную древние народы?
3.Чем
интересны взгляды Аристарха Самосского?
4.Как
представляли себе систему мира великие ученые Аристотель и Птолемей? Что по
их мнению, находилось в центре Вселенной?
5.Какими
методами географических исследований пользовались ученые древности?
6. Чем
система мира, созданная Коперником, отличалась от системы мира по Птолемею?
7.Каковы
заслуги Джордано Бруно в развитии взглядов о Вселенной?
8.Какую
модель Вселенной предлагает современная наука?
9.Что
такое галактика?
Планеты Солнечной системы.
1.Что
такое Солнечная система?
2.На
какие группы делят планеты Солнечной системы?
3.Назовите
планеты земной группы.
4.Какая
планета земной группы расположена ближе всех к Солнцу, а какая – дальше всех
от него?
5.Какая
планета земной группы самая маленькая, а какая – самая большая?
6.В чем
заключается главное отличие Земли от других планет?
7.Какие
планеты земной группы имеют спутники?
Определите,
каким планетам соответствуют перечисленные характеристики.
8.Населена
живыми организмами______________
9.Имеет
очень плотную атмосферу, состоящую в основном из углекислого газа,
________________________
10.Самая
близкая к Солнцу планета-________________
11.Планета
красноватого цвета- ______________________
|
Отвечают
на вопросы
|
Какие
планеты- гиганты Вам известны?
|
Высказывают
свои суждения
|
Формирует
тему урока
|
Участвуют
в определении темы урока, целей его и задач
|
Организация познавательной деятельности
|
Спрашивает,
что учащиеся знают о планетах-гигантах.
|
Актуализируют
и структурируют имеющиеся знания
|
Планеты-гиганты:
1. Юпитер
2.
Сатурн
3.
Уран
4.
Нептун
5. Маленький
Плутон.
Организует
работу с текстом, электронным приложением (п.10) и рабочей тетрадью стр.26
|
Читают
текст, заполняют тетрадь
|
Обращает
внимание учащихся на различия планет-гигантов
|
Слушают
и задают вопросы.
Дополняют
учителя, используя текст учебника стр.57-60;
Планеты:
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, маленький Плутон..
|
Рассказ.
Электронное приложение.
Видео «Планеты
Солнечной системы»
«Спутники
планет»
|
|
Закрепление
|
Отвечаем
на вопросы .
1.Какие
планеты относят к группе планет-гигантов?
2. Что
общего у всех планет-гигантов?
3.Какая
планета самая большая в солнечной системе?
4.У
какой планеты больше всего спутников?
5.Какая
планета имеет наиболее яркие кольца?
6. Какой
газ составляет основу атмосферы планет-гигантов?
7. Какая
планета была открыта сначала с помощью расчетов?
8. Какой
объект Солнечной системы переведен в 2006 г. в класс планет-гигантов?
|
Отвечают
на вопросы
Стр. 60
«Проверьте свои знания».
|
Рефлексия
|
Оцените
свою работу в классе
|
Оценивают
свою работу
|
Д/з п.11
Вопросы
на стр. 60 в рубрике «Подумайте» 1-3
1. Самостоятельно
заполнить таблицу
«Сравнительная
характеристика планет».
Небесное
тело
|
Характер
поверхности
|
Атмосфера
|
Гидросфера
|
Количество
спутников
|
Юпитер
|
|
|
|
|
Сатурн
|
|
|
|
|
Уран
|
|
|
|
|
Нептун
|
|
|
|
|
Плутон
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планеты Солнечной системы. № 1
№ 1 Определите, каким планетам
соответствуют перечисленные характеристики.
1. Населена
живыми организмами: __________________________________
2. Имеет
плотную атмосферу, состоящую из углекислого газа _____________
3. Самая
близкая к Солнцу планета ___________________
4. Планета
красновотого цвета_____________________
Что объединяет эти планеты?
№ 2 Что такое Солнечная система?
№ 3 Перечислите космические тела, которые
входят в состав Солнечной системы?.
Планеты Солнечной
системы. № 2
1.Что такое
Солнечная система?
2.На какие
группы делят планеты Солнечной системы?
3.Назовите планеты
земной группы.
4.Какая планета
земной группы расположена ближе всех к Солнцу, а какая – дальше всех от него?
5.Какая планета
земной группы самая маленькая, а какая – самая большая?
6.В чем
заключается главное отличие Земли от других планет?
7.Какие планеты
земной группы имеют спутники?
Планеты Солнечной системы. № 1
№ 1 Определите, каким планетам
соответствуют перечисленные характеристики.
1. Населена
живыми организмами: __________________________________
2. Имеет
плотную атмосферу, состоящую из углекислого газа _____________
3. Самая
близкая к Солнцу планета ___________________
4. Планета
красновотого цвета_____________________
Что объединяет эти планеты?
№ 2 Что такое Солнечная система?
№ 3 Перечислите космические тела,
которые входят в состав Солнечной системы?.
Планеты Солнечной
системы. № 2
1.Что такое
Солнечная система?
2.На какие
группы делят планеты Солнечной системы?
3.Назовите планеты
земной группы.
4.Какая планета
земной группы расположена ближе всех к Солнцу, а какая – дальше всех от него?
5.Какая планета
земной группы самая маленькая, а какая – самая большая?
6.В чем
заключается главное отличие Земли от других планет?
7.Какие планеты
земной группы имеют спутники?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.