Главная / История / Конспект урока по теме "Переселение греческих племён и "гомеровская" Греция"

Конспект урока по теме "Переселение греческих племён и "гомеровская" Греция"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Тема: Переселение греческих племён и «гомеровская Греция»

Цели урока:

Образовательная: сформировать у учащихся понимание основных понятий – дорийское завоевание, басилеи, тёмные века, «Илиада». Познакомить учащихся с содержанием поэм Гомера


Развивающая: способствовать дальнейшему развитию умений анализировать и обобщать полученную информацию, умений отделять главное от второстепенного


Воспитательная: на основе поэм Гомера способствовать формированию эстетического восприятия культуры Древней Греции


Тип урока: комбинированный

Класс: 5

Оборудование: История Древнего мира: учебник для 5 класса / Акулов А. В., Ванькова А. Б. – М.: ЦГО, 2000. карта Древней Греции, отрывки из фильма «Троя» ( Год выпуска: 2004,

Страна: США, Режиссер: Вольфганг Петерсен ), компьютер



Содержание урока


Прием







Работа с картой Фронтальная беседа





















Вводное слово







Целевая установка





Картинное описание















Объяснение








































Индивидуальный ответ




Просмотр фрагментов фильма

«Троя» + логические задания







Организационная деятельность


I) Организационный момент

1) проверка готовности к уроку

2) наличие присутствующих


II) Проверка домашнего задания

  1. Покажите на карте остров Крит и Фера, полуостров Пелопоннес, области Аттика и Беотия, Малую Азию.

  2. Откуда мы получаем знания о критской державе и царствах микенской эпохи.

  3. Дайте определение понятию Лабиринт.

Как возникла легенда о нём?

  1. На чём основывается могущество Крита? Подумайте, почему в отличии от микенских владык владыки Крита не возводили мощных оборонительных сооружений?

  2. Какие достижения критской культуры переняли ахейцы?


Т. о. первые города-государства, образованные в XVIII—XVII вв. до н. э. — Афины, Микены, Тиринф, Пилос — имели тесные культурные и торговые связи с Критом, микенская культура многое заимствовала от минойской цивилизации, влияние которой ощущается в культовых обрядах, светской жизни, художественных памятниках; несомненно, от критян было воспринято искусство постройки судов. Но микенской культуре были присуще только ей свойственные традиции, уходящие корнями в глубокую древность свой путь развития.



III) Изучение нового материала


Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с Древней Грецией, рассмотрим переселение греческих племён и познакомимся с творчеством Гомера.

Тема: Переселение греческих племён и «гомеровская Греция»

План:

  1. Дорийское завоевание

  2. Расселение греческих племён

  3. Поэма Гомера «Илиада»

В конце урока приготовьтесь оценить значение дорийского завоевания для ахейцев и значение поэмы «Илиада» в истории Древней Греции.


1.В самом конце XIII века до н.э. обитавшие на севере Балканского полуострова греческие племена пришли в движение. Мощными потоками они двинулись в богатейшие и цветущие области Средней Греции и Пелопоннеса. Эти племена говорили на особом наречии греческого языка – дорийском. Завоевание пришельцами с севера ахейских греков называют дорийским. Дорийцы сметали всё, что попадалось им на пути. Многие микенские поселения были разрушены или сожжены. После вторжения дорийцев Греция представляла унылую картину. Могущественные ахейские города-крепости лежали в развалинах. Завоеватели раскинули поблизости свои поселения – скопление грубых построек с земляными полами, окружённые рвами и насыпями с частоколами.


2.Искусство строительство из камня было утрачено, письменность забыта. Цивилизация бронзового века погибла. В Греции снова воцарилась первобытность. История Греции словно началась заново, но уже в условиях железного века. Освоение железа ускоряло развитие всех наров древности. В греческих племенах выделялась знать во главе с басилеями – вождями. Басилеи захватывали лучшие земли и укрепляли свою власть над соплеменниками. Всё это длилось 300 лет- с XI по IX века до н.э. Эти столетия в истории называют тёмными веками, т.к. о них учёным мало что о них известно. Многие ахейцы уплывали на Восток – в Малую Азию и на острова Эгейского моря. В Малой Азии были основаны города Смирна, Эфес, Милет и Галикарнес. Но не следует думать, что дорийцы полностью вытеснили прежних обитателей, напротив, они жили бок о бок с ними.

У греков остались воспоминания о былом могуществе ахейских владык, легенды о его подвигах. Мифы о Троянской войне и её героев легли в основу двух поэм –«Илиады» и «Одиссеи». Они передавались из уст в уста, от поколения к поколению, но были записаны позже, когда в Греции вновь возникла цивилизация и появилась письменность.

3.Эпическая поэзия древних греков сложилась в XIIX вв. до н. э.

Автором поэм «Илиада « и «Одиссея» считается Гомер, живший в IX или VIII веке до н. э. Сначала считалось, что поэмы не имеют автора(XVIII в.), их относили к мифам.

В XIX веке стали уделять большое внимание Гомеру, т.к. археолог Генрих Шлиман доказал реальное существование Трои.

На сегодняшний день автором поэм считается Гомер.

Илион – так греки называли Трою, отсюда возникло название поэмы «Илиада», что означает поэма о Илионе. В основе поэмы Гомера лежит миф о последнем десятом годе троянской войны.

Сейчас мы поподробнее рассмотрим поэму Гомера «Илиада», т. к. именно из неё мы узнаём о событиях Троянской войны. Поэму «Одиссея» мы изучим в рамках следующего урока. На прошлых уроках, мы говорили, что основным путём обогащения для ахейцев была война.

Расскажите об организации войска ахейцев?


Сейчас мы посмотрим отрывки из кинофильма «Троя» и ответим на следующие вопросы:


Что явилось поводом к началу Троянской войны?

Почему Агамемнон стремился к завоеванию Трои?

1.отрывок и 2 отрывок



Какое решение спора предлагал Гектор?

Как вы считаете, можно ли было избежать войны?

3.отрывок



Как ахейцам удалось захватить Трою?

4.отрывок


Т. о. Троя была разграблена и сожжена. А Микены вскоре встали по мощи в один ряд с крупнейшими государствами Древнего востока.

VI) Закрепление

Основываясь на полученных знаниях

оцените значение дорийского завоевания для ахейцев

В чём состоит историческое значение поэмы Гомера «Илиада»?


V) Домашнее задание

§27. Вопросы после параграфа; выучить записи в тетради










Примечание


1 минута




7–10 минут




























Записать тему в тетрадь









Показать области на карте

Записать в тетрадь














Понятия «басилеи», «тёмные века» записать в тетрадь

Показать города на карте
































Отрывки

2 мин.




1мин.




4 мин.


Конспект урока по теме "Переселение греческих племён и "гомеровская" Греция"
Скачать материал
  • История
Описание:

Целью урока  по теме "Переселение греческих племен и "гомеровская Греция" является  рассмотрение особенностей переселения и знакомство учащихся с творчеством Гомера.

Урок проводится в 5 класса с приминением мультимедиа, тематические нарезки делаются из фильма "Троя".

Тип урока: комбинированный.

На уроке придусмотрены такие приемы как работа с картой, фронтальная беседа, рассуждение, работа с видео,работа с тетрадью,  индивидуальный ответ. использование видео позволит повысить интерес к изучаемому предмету и отойти от традиционной формы работы.

По окончании урокак наиболее активным учащимся выставляются оценки



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Морозова Алёна Юрьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 1517
Номер материала 2132
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓