Раздел: Каникулы.
Школа.
Тема: Каникулы.
Школа.
Цели:
социокультурный
аспект —
знакомство с тем, где и как британские
дети проводили летние каникулы, знакомство с фактами культуры
страны изучаемого языка: Mount Snowdon, York, the
Lake District;
развивающий аспект — развитие способности к
догадке (по слово-
образовательным элементам, по контексту), к оценке, объяснению,
развитие зрительной и слуховой памяти, внимания; развитие умения
пользоваться грамматическим справочником, использовать в каче-
стве опоры для высказывания лексическую таблицу, умения вести
диалог, осуществлять словообразовательный анализ, умения выпи-
сать необходимую информацию из текста;
воспитательный аспект — формирование положительного
отношения
к фактам иностранной культуры, потребности и способности пони-
мать образ жизни зарубежных сверстников, воспитание потребности
в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении;
учебный аспект — совершенствование
грамматических навыков гово-
рения;
сопутствующая задача: развитие умения
читать/понимать на слух с
целью извлечения конкретной информации, умения выбрать значе-
ние многозначного слова.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — to go sightseeing, to go
sunbathing;
грамматический — для повторения: Past Simple, Past Progressive,
Past Perfect, словообразование (сложные слова);
рецептивный: лексический — again, to look forward to;
to miss (из
Книги для чтения).
Оснащение урока: аудиозапись, карты Великобритании, США, России.
Ход урока
1.Подготовка
учащихся к деятельности на английском языке:
T:
Good morning! I am glad to see you
2. Фонетическая
зарядка
3.Проверка
Д.З.
4.Обучение
речевой деятельности
1. Учащиеся слушают разговор детей и
отвечают на вопрос, кото- рый требует
извлечения конкретной информации. Ответы могут быть краткими: by the lake, in the sports
camp, in the mountains. В менее подготовленном классе текст можно слушать дважды.
Текст для аудирования:
— Did you enjoy your summer holidays, John?
— Oh, yes, very much. I
had
a great time by
the
lake. And what
about you, Mandy?
— I was in the mountains. It was
exciting! Where were you, Robert?
— I was in the sports camp. I
had
a lot of fun there.
2.1) Учащиеся
самостоятельно просматривают письмо девочки в
ограниченное время (от 1 до
2 минут) и затем читают только те пред-
ложения, которые отвечают
на поставленный вопрос (такова
цель
чтения for specific
information). В менее подготовленном классе
мож-
но перевести предложения, которые описывают, как девочка провела
время в
горах.
2.2) Речевой материал письма
даёт
возможность напомнить уча-
щимся употребление Past Simple, Past Progressive, Past Perfect для
описания действий в прошлом.
Учащиеся вспоминают функциональ-
ные и
формальные особенности каждой видовременной формы, нахо-
дят в
тексте и читают предложения с глаголами в Past Simple,
Past
Progressive и
Past Perfect.
3. В упражнении следует обратить внимание
на то, чтобы учащие-
ся, формулируя ответы по
образцу, использовали как можно больше
сочетаний глаголов (swim, listen, watch, go, play) в Past Progressive и
существительных.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4.1) Просмотр брошюры
и чтение
дополнительной информации о
Lake District из лингвострановедческого справочника направлены на
то, чтобы учащиеся ознакомились
с тем,
как можно провести
там
время. Учащиеся догадываются о значении сложных слов по
словоо-
бразовательным элементам (обращаются к табличке
“Word Building”).
Образец к данному
упражнению помогает учащимся осознать, что
для описания некоторых видов занятий, деятельности употребляется
go + Ving,
например: go windsurfing, go sightseeing, go dancing,
go
shopping, go swimming
и т. д. В своих высказываниях
учащиеся ис-
пользуют глаголы в Past Simple.
4.2)
учащиеся самостоятельно выполняют задание письменно, затем оно
прове-
ряется со
всем классом. При отсутствии достаточного времени на уроке
упражнение может быть выполнено учащимися дома.
В упражнении 1 из
Рабочей тетради учащиеся используют глаго лы в Past Simple, Past Progressive и Past Perfect.
Ключи к упражнению 1 из Рабочей тетради: 1)
had spent;
2) looked; 3) had already
been; 4) had enjoyed; 5) left; 6) were flying;
7) flew; 8) could;
9) was watching; 10) were;
11) swam; 12) fished;
13) went; 14) enjoyed; 15) made.
6. Домашнее задание: Рабочая тетрадь, упр. 2с.4;
Ключи к упражнению 2 из Рабочей
тетради:
При оценивании письма следует использовать критерии оценки
письменных высказываний в уроке “Test
Yourself” (см. с. 40—41),
а также следует учитывать:
— правильное оформление письма: правильное написание
адреса
и даты, наличие
обращения, деление на логические абзацы,
наличие
завершающей фразы, наличие
подписи;
— чёткость, логичность и полноту изложения
содержания в соот-
ветствии с заданием
и объёмом (100 слов ± 10%, т. е.
90—110 слов).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.