Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект урока по теме: Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Конспект урока по теме: Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Скачать материал

План урока

 

Предмет                                     биология

Класс                7           

Дата                                         14.10.2014

Тема

Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

 

Это урок №        2

 

из

                                 3

уроков по этой теме

 

Цель обучения

-создать условия для развития у школьников  умения структурировать информацию;

-организовать деятельность учащихся по изучению и первично­му закреплению понятий: паразитизм, лентецы, промежуточный хозяин, основной хозяин, цикл развития со сменой хозяина;

Задачи

Обучающие: познакомить с особенностями индивидуального развития плоских червей на примере бычьего и свиного цепня, сформировать знания о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных паразитическими червями;

•  Развивающие: формировать умение работать с дополнительными источниками информации, анализировать полученную информацию, выбирать главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы;

•  Воспитательные: активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены в школе и дома.

 

 

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

Начало урока.

 -1 Организационный момент.

 Деление на группы

5-7 мнут

Упражнение «Говорящие руки»

Варианты инструкций образующимся парам:

1.     Поздороваться с помощью рук.

2.     Помириться руками.

3.     Выразить радость.

4.     Пожелать удачи.

 

 

Предлагает цветные фигурки.

 

 

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

 

 

Рассаживаются соответственно фигурам

 

 Образ 4 группы по 4-5 человек

 

Цветные фишки

 

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

 

 

 

 

 

Стадия вызова

5 -7 минут

Организует игру

 « Поймай вопрос»

 

 

- Ребята, я предлагаю сегодня ответить на следующие вопросы:

 - Где паразитируют паразитические плоские черви?

- Какой вред наносят? Почему опасны?

-- Как защитить свой организм?

- это всё очень важно для каждого человека. Уточните тему нашего урока.

(«Паразитические черви и меры борьбы с ними»)

- Целью урока являются ответы на поставленные вами вопросы.

Сегодня на уроке мы будем изучать тему, очень важную для каждого человека. Поэтому прошу быть всех внимательными и активными на уроке.

 

Группа кидает мяч другой группе и задаёт вопросы подготовленные  дома.

 

 Предлагают свои вопросы

Отвечает спикер от группы

Критериальное

На доске фиксируются баллы за вопрос и ответ

Мяч

 

 

 

 

Слайды1-3

Стадия осмысления

 

 

15

минут

Предлагает посмотреть видеосюжет. « Ленточные черви-паразиты»

 

 

 

Внимательно смотрят видеосюжет.

Затем пересказывают соседу  то, что запомнил. Затем в группах выполняют письменное задание.  Обмениваются группами заданиями и проверяют по шаблону.

Работа в парах

 

Работа группой

Формативное

 

Критериальное

 

ИКТ

видеосюжет.

« Ленточные черви-паразиты»

Приём «Расскажи соседу»

 « Закончи текст»- шаблон на доске

 

Рефлексия

5-7 минут

 

- Опрос - итог

В конце урока учитель задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии урока:

-         Что на уроке было главным?

-         Что было интересным? (следует различать главное и интересное)

-         Что нового сегодня узнали?

-         Чему научились?

 

 

 

На один и тот  же вопрос могут ответить несколько человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.З

 

Необходимо составить как можно больше коротких слов существительных из сегодняшней ключевой  фразы- Паразитические ленточные черви

 

 

Работа  индивидуальная

критериальное

Приём Константинополь

Заполнить таблицу  ( прил. 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Системы органов

Функции

Особенности червей

                                                                                                                    Паразитических                             Свободноживущих

 пищеварительная

 

 

 

выделительная

 

 

 

нервная

 

 

 

половая

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме: Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели обучения:

-создать условия для развития у школьников  умения структурировать информацию;

-организовать деятельность учащихся по изучению и первично­му закреплению понятий: паразитизм, лентецы, промежуточный хозяин, основной хозяин, цикл развития со сменой хозяина;

 Задачи:Обучающие: познакомить с особенностями индивидуального развития плоских червей на примере бычьего и свиного цепня, сформировать знания о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных паразитическими червями;

 Развивающие: формировать умение работать с дополнительными источниками информации, анализировать полученную информацию, выбирать главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы;

 Воспитательные: активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены в школе и дома.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 913 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 519
    • DOCX 20.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голева Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голева Елена Михайловна
    Голева Елена Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 67649
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 399 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 558 человек

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психология семьи и детско-родительских отношений

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе