Инфоурок Иностранные языки КонспектыКонспект урока по теме "Appearance of a person"

Конспект урока по теме "Appearance of a person"

Скачать материал

Appearance of a person

Цели урока: формировать лексические навыки по теме «Внешность человека», формировать грамматические навыки, научить находить  главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения.

Оборудование урока: мультимедиа, диагностическая карта на каждого обучающегося, технологическая карта урока, карточки, словарики «Внешность человека».

Ход урока.

1.Организационный момент.

Диалог учителей:

Учитель английского языка: Здравствуйте, Наталья Викторовна!

Учитель русского языка: Good day, Irina Ivanovna!

Учитель английского языка:. Здравствуйте, ребята!

Учитель русского языка: Good afternoon, children! (Слайд 1). Улыбнулись? Теперь сядем поудобнее и начнём наш необычный урок. А чем он необычен? (Ответы детей: два учителя, необычно начали урок, учителя перепутали предметы и т.д.)

Учитель английского языка: Правильно. Два учителя на уроке, причём учитель русского языка говорит по-английски…

Учитель русского языка: А учитель английского языка говорит по-русски. (Слайд 2).

 2. Рефлексия (заполнение диагностических карт учащимися).

Учитель русского языка: Но прежде чем начнём, определите, пожалуйста, своё внутреннее состояние, выбрав соответствующий смайлик в диагностической карте.

Учитель английского языка: (идёт по классу)  Настроение в целом позитивное, можем приступать к уроку. Lets start.

 3.  Мотивация и актуализация знаний (английская лексика на тему «лицо»).

Учитель русского языка: Начнём мы, ребята, с игры «Вставь словечко». Я читаю вам стихотворение на русском языке, а вы должны вместо вопросительного знака назвать английское слово. А на какую тему – подсказка в самом начале..Готовы? (Слайд №3)

Если зеркало тебе я дам,

То ты … увидишь там. (face)

Много боли, много бед,

И страдает моя … . (head)

Друг мой, ты запоминай:

Глаз мы называем … . (eye)

Уши  у меня большие…

Ухо по-английски … . (ear)

К губе моей пушок прилип,

Губу мы называем … . (lip)

Учитель русского языка: Как вы думаете, ребята, почему наш урок начинается с этого стихотворения? О чём пойдёт речь на уроке? (О внешности человека). (Слайд№ 4)

Учитель английского языка: Причём говорить мы будем не только на русском, но и на английском языке. А почему? (Предположения детей).

Давайте представим, что вы познакомились с человеком из другой страны. Обменяться фотографиями у вас нет возможности, поэтому вам предстоит описать себя на английском языке, а затем и понять описание внешности другого человека, чтобы представить, с кем вы общаетесь.  На что мы обращаем внимание при описании внешности?

1. Общее впечатление (фигура, рост).

2. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.

3. Одежда.              

4. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…)

Учитель русского языка: Когда – то давно учёный и философ эпохи Просвещения Лихтенберг  сказал: «Самая замечательная  для нас поверхность  на земле – это человеческое лицо».  Поэтому урок мы назовём «Всмотрись в черты мои…» (Слайд 5)

Учитель английского языка:  (Слайд 6)  Посмотрим ещё раз на лицо. Повторим, на что мы обращаем внимание при описание внешности человека. (Дети читают английские слова).

Учитель русского языка и литературы:  А слова какой части речи нам будут помогать описывать внешность человека? (Имена прилагательные).

Учитель английского языка: Давайте вспомним  некоторые слова-помощники при описании внешности (аудирование). (Слайд №7)

Учитель русского языка: Почему, как вы думаете, все слова распределились по группам? О чём идёт речь в каждой группе? Про что не сказали? (Про глаза). А ведь глаза многое могут рассказать о своём хозяине! Посмотрите в глаза друг другу. Какие разные они у вас. А какие глаза у вашего соседа? (Ответы детей).А какими они ещё могут быть? Откроем учебник, упр.219. Найдите прилагательные, которые помогут нам описать глаза.

Молодцы!

4.Офтальмопауза  «А кто его знает, чего он моргает».

Учитель русского языка: Подмигнём соседу по парте правым глазом, левым глазом (повторить 5 раз). Поморгаем обоими глазами (5 раз).

5. Новая тема (русский язык)

Учитель русского языка: Ребята, а часто ли приходится описывать кого-либо? (Да, довольно часто).

- Как вы думаете, важно ли уметь правильно составлять словесный портрет? (Да). Сегодня  в процессе урока мы с вами узнаем это.

В  русском  языке существует 3 основных вида описания внешности, каждый из которых применим в соответствующей ситуации. Давайте посмотрим.

(Слайд  8: Характерны темная кожа, курчавые волосы, широкий нос, толстые губы. Эта нация распространена в Африке, к югу от Сахары)

Что мы узнаём из этого описания? (передача национальных черт)

Где можем встретить такое описание? (энциклопедия)

То есть, это научное описание.

(Слайд 9: Разыскивается мужчина, на вид 35 лет, рост 175 см, волосы чёрные, вьющиеся, носит усы и бороду, глаза серые, нос прямой. Одевается обычно в тёмный костюм. Особые приметы: когда волнуется, плохо проговаривает звук [р], шрам на правой щеке в виде галочки, на шее большое родимое пятно).

-Позволит ли это описание без ошибки опознать  преступника? (Да, оно очень подробно).

- Такое описание называется словесным портретом, составляется по специальным правилам и в работе полиции может оказаться иногда даже полезнее фотографии. Там, кроме цвета волос, одежды, роста, указываются особые приметы, что помогает найти преступника.

В полицию обратилась плачущая женщина. Она рассказала, что у нее пропал сын. Дежурный полицейский попросил ее описать внешность малыша. Вот что он услышал: 

«Он маленький. У него светлые кудрявые волосы, озорные глаза. На нем надеты белые носки, брюки и новый свитер. Он ест мороженое «эскимо». Когда он говорит, то немного картавит букву р».

- Можно ли по этому описанию найти ребенка?

(Ответы учеников.)

- Ребята, по этому описанию нельзя найти пропавшего, так как в нем отсутствуют основные элементы внешности человека. 

-Всегда ли уместно подробное описание? (Нет.)

- Если вы договариваетесь о встрече по телефону с незнакомым человеком, то достаточно назвать одну-две выразительные детали, по которым вас можно безошибочно узнать. Допустим, большие очки, красная куртка и т.д.)

Это, ребята, деловое описание.

(Слайд№ 10: На лужайке лежит парень лет семнадцати. Он огненно, немыслимо ярко-рыж и конопат, как мне ни разу не доводилось  видеть. Он усеян веснушками разных видов и мастей: по золотистому фону размытых в сплошное поле конопушек пущена мелкая  россыпь тёмных точек, как будто его спрыснули дёгтем  сквозь частое сито. За этой пестрядью не видно черт его лица. Лишь потом я обнаружил, что у него прямой, с лёгкой горбинкой нос, высокий лоб,  бутылочного цвета глаза с рыжеватым отливом, который им придавали пушистые рыжие ресницы. Я просто ослеп, будто взглянул на солнце).

- Чем отличается это описание от предыдущих? Для какого стиля характерно?

-Для чего вводит автор описание внешности героев в художественное произведение? (Чтобы мы, читатели, могли представить себе героев и через описание внешности понять их внутренний мир, объяснить поступки, почувствовать авторское отношение  к ним).

6. Физкультминутка (на английском языке)

7.Исследовательская деятельность (в  парах)

Учитель английского языка: Итак, мы с вами теперь знаем, что описание внешности человека в английском и русском языках имеет 3 основных вида. Помогают при составлении описания имена прилагательные. Но всё ли так просто? Мы предлагаем вам сейчас поработать в группах с набором предложений.

Карточка № 1.

Дано предложение на английском языке. Определите место имени прилагательного в английском предложении и вариантах русского перевода. Что вы заметили?

He is a handsome, tall, twelve year old boy.

Это мальчик лет двенадцати, красивый, высокий.

Это красивый высокий  мальчик лет двенадцати.

Это красивый высокий двенадцатилетний мальчик.

Учитель английского языка: Значит, мы можем с вами сделать вывод, что место имени прилагательного в английских предложениях строго фиксировано.

Учитель русского языка: Причём в русском языке, в отличие от английского языка,  имя прилагательное может быть как перед существительным, так и после него.

8. Составление описания на английском языке (учебник p. 148,  ex.  19) в трёх группах.

Учитель английского языка:. In our last lesson we got know some information about Stephen’s family. How many of them   are   in the family? Are they getting on well with each other? What do they like to do together? Мы уже много узнали о семье Стефана, но давайте познакомимся с ними еще ближе, посмотрим, как выглядят некоторые члены их семьи. Please, make up descriptions some of them.

( Разделившись на группы, учащиеся получают задания)

1 – Make up a description of Stephan’s father.

2 – Make up a description of Stephan’s mother.

3 – Make up a description of Stephan’s sister.

10. Проверка.

 Представитель от каждой команды зачитывает описание, не называя кого они описывали, участники других групп должны догадаться, о ком идет речь.

9. Творческая работа в 2 группах. Узнай учителя.

Учитель русского языка. А теперь используя своё творческое воображение, информацию и знания, соберите портрет.

Карточка для первой группы:

Внимание, розыск! Разыскивается учитель! Её приметы: короткие светлые волосы, голубые глаза, нос прямой, очаровательная улыбка. Особые приметы: родинка на левой щеке. (Светлана Германовна)                                               

Карточка для второй группы:

Внимание, розыск!

Разыскивается учитель! Её приметы: длинные тёмные волосы, голубые глаза, нос прямой, широкая улыбка. Особых примет нет.                                                                                                                                                  

Учитель английского языка: Молодцы! Посмотрим, кого мы разыскивали! (Слайд 10,11).

11. Итоги урока, заполнение диагностической карты.

Учитель русского языка: Итак, мы сегодня с вами познакомились с описанием внешности человека (лицо). Что нового вы узнали? Так важно ли уметь правильно описывать внешность человека?

Учитель английского языка: Говорят, что внешность обманчива. Согласитесь ли в с этим?

Слайд 12 (два фото Альберта Эйнштейна с краткой информацией о нём)

Учитель русского языка: Да, ребята, не всегда по внешности можно определить характер человека, но это уже тема нашего следующего урока. А сейчас заполните, пожалуйста,  диагностическую карту.

12. Домашнее задание: составить описание одноклассника «Кто это?» /  «Who is it?» (на русском и английском языках) или (рус.яз.) упр.219 (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме "Appearance of a person""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект к уроку в 8 классе по новым образовательным стандартам (ФГОС) Урок преследует следующие темы; сформировать лексические навыки по теме «Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 105 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.05.2020 125
    • DOCX 59.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цуканова Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цуканова Мария Сергеевна
    Цуканова Мария Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75229
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Современные методы развития навыков эффективного и уверенного общения на английском языке у старших школьников

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 676 человек

Курс повышения квалификации

Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 177 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 812 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 351 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 232 человека

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 11 регионов