Умножение
и деление алгебраических дробей.
Возведение
алгебраических дробей в степень.
Цель: организация
совместной работы по выработке операционного состава действий умножения и
деления алгебраических дробей, возведения алгебраических дробей в степень, создание
условий для плодотворного участия каждого ученика в работе группы, формирование
представления о возможности комбинировать алгоритмы при выполнении упрощения
алгебраических выражений.
Ход урока:
- Актуализация знаний по выполнению
арифметических действий над рациональными числами, элементарных
преобразований алгебраических дробей. (5-7 минут)
Экспресс-опрос с использованием системы
«Голосование»
- Найдите произведение дробей 3/5*2/5
1) 6/5 2) 1
3) 6/25
2. Найдите
произведение дробей 2/5*1/4
1) 13/20 2) 1/10 3)
3/9
3. Найдите частное
дробей 3/10:1/5
1) 1 ½ 2)
3/50 3) 1/10
4. Найдите частное
дробей:2/5:4/15
1)2/3 2) 1,5
3) 8/75
5. Возведите дробь
в степень: (3/4)3
1) 9/12 2)
9/4 3) 27/64
6. Укажите, какой
способ разложения на множители использован: а2-ав=а(а-в)
1) фск 2)
группировка 3) вынесение общего множителя за скобки
7. Укажите, какой
способ разложения на множители использован: х2-4х+4=(х-2)2
1) фск 2)
группировка 3) вынесение общего множителя за скобки
8. Укажите, какой
способ разложения на множители можно использовать: 27х3-8
1) фск 2)
группировка 3) вынесение общего множителя за скобки
9. Укажите, какой
способ разложения на множители можно использовать: 6а2+2ав+3ас+вс
1) фск 2)
группировка 3) вынесение общего множителя за скобки
10.Укажите неверно
выполненное сокращение
1) 5+2м =
1+1 = 2 2) 5+2м = 5+2м = 1
125+8м3
25+4м2 25+4м2 125+8м3
(5+2м)(25-10м+4м2) (25-10м+4м2)
- Постановка проблемы и целей урока.
Учитель предлагает
учащимся задание:
упростить
выражение:
Что надо, чтобы
успешно справиться с этим заданием?
- знать правила
умножения, деления, возведения в степень алгебраических дробей.
Поэтому тема нашего
урока «Умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей.
Операционный состав действий»
Цели: выработка ОС
действий, формирование навыка применения составленного алгоритма при упрощении
выражений, развитие коммуникативных качеств в процессе работы в группах.
Класс делится на 2
группы и 3 подгруппы (6 групп).
Задания группам: 1)
обобщить известное правило действия с рациональными дробями и сформулировать
его для алгебраических дробей.
2) составить алгоритм (операционный состав) данного действия
3) выполнить по составленному алгоритму 1 задание из предложенных группе
(задания предлагаются в 3-х уровнях, всего 9 заданий)
Операция «Умножение
алгебраических дробей»
1 уровень 2
уровень 3 уровень
Операция «Деление
алгебраических дробей»
1 уровень 2
уровень 3 уровень
Операция
«Возведение в степень алгебраических дробей»
1 уровень 2
уровень 3 уровень
Подгруппы 1
отрабатывают действие умножение, 2-деление, 3-возведение в степень. Результат
работы группы оформляется на листе.
Работа длится 5-7
минут.
Затем группы
передают выполненное задание другой группе. Задача второго этапа работы в
группе: изучить предложенный другой группой алгоритм, проверить выполненное ими
задание и самостоятельно выполнить еще одно. (5-7 минут)
Опять меняются
заданиями: теперь задача изучить алгоритм, проверить выполнение двух заданий и
выполнить свое одно из предложенных. (5-7 минут)
Группы работают
ручками разных цветов: синий, зеленый, черный.
После возврата
исходного задания в группы будет составлен алгоритм и выполнено 3 задания.
Проверка выполняется сличением ответов с правильными, предложенными учителем на
доске.
После этого,
необходимо оценить работу группы и каждого в ней. Руководители групп
просчитывают групповой балл и коэффициент участия каждого в группе
1-
решал, все понял, может повторить.
0,9- решал, все
понял, может повторить с помощью
0,8 – решал, понял,
повторить не может
0,7 – решал, есть
проблемы
0,6 - смотрел как
решают другие, пытался понять
Заполняется электронная таблица:
Ф.и.о.
|
Групповой балл
|
Коэффициент участия
|
Итог
|
|
|
|
|
В это время
оставшиеся участники группы возвращаются к первоначальному примеру-проблеме.
По группам
выполняют действия 1, 2, 3
4, 5 вместе на
доске.
- Подведение итогов.
Попробуйте описать,
чем сегодня вы занимались на уроке, что было понятно, что не очень, что совсем
не понятно. Сформулируйте цели на следующий урок.
Домашнее задание: 1
уровень: 5.12-5.15 (в,г)
2 уровень 5.18-5.21 (в,г)
3 уровень 5.35-5.38 (в,г)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.