Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по теме: "Многоугольники. Равные фигуры"

Конспект урока по теме: "Многоугольники. Равные фигуры"

Скачать материал

Тема урока: «Многоугольники. Равные фигуры».

Цели:

  • Образовательная: изучить понятия многоугольника и равных фигур
  • Развивающая: развитие умения обобщать, развитие интереса к изучаемому предмету.
  • Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность при работе на уроке.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Удивительная страна - Геометрия!

Фигуры и линии в ней живут,

Меряют, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж!

Готовь поскорее простой карандаш!

3. Актуализация опорных знаний.

Устный опрос:

  1. Как обозначают луч?
  2. Можно ли измерять длину луча?
  3. Как получить угол?
  4. Что называют вершиной угла, сторонами угла?
  5. Какие углы называются равными?
  6. Как сравнить два угла?
  7. Как называется луч, делящий угол пополам?
  8. Как сгибанием получить биссектрису угла?
  9. Для чего нужен угольник?
  10. Какие виды углов вы знаете?
  11. Где встречается прямой угол?
  12. Какому углу равна сумма двух прямых углов?
  13. При помощи каких единиц измерения находят величину угла?
  14. Что такое транспортир?
  15. При помощи какого инструмента измеряют углы?
  16. Какая фигура называется ломаной?

4. Изучение нового материала.

Сегодня нам предстоит познакомиться с новой фигурой – многоугольник.

Работа с учебником.

Что такое многоугольник?

Ответы учеников.

Какие виды многоугольников нам уже известны?

Ты на меня, ты на меня, ты на него-

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

 

Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны-

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…

 

Четыре вершины, четыре угла,

У каждого есть своя сторона.

Противоположные стороны

Могут быть равны,

А могут быть и разной длины.

 

треугольник, квадрат, прямоугольник.

Что нам известно об этих фигурах?

Какие элементы этих фигур?

Вершины, стороны.

Как их правильно назвать?

Выполнить №337, 338.

Что называется периметром многоугольника?

Решить № 339.

 Какие фигуры называются равными?

5. Закрепление нового материала.

Выполнить № 341, 343

6. Из истории геометрии.

В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».

Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет – геометрия, который вы будете изучать с 7 класса.

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, размечая землю, измеряя расстояния и площади, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов, он использовал свои геометрические знания, полученные из наблюдений и опытов. Почти все ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Древнегреческий философ Платон одним из девизов своей школы провозгласил: "Не знающие геометрии не допускаются!". Было это приблизительно 2400 лет назад. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.

7. Самостоятельная работа.

Выполнить №347, 346.

8. Итоги урока. Д/з.

Выучить п.13.

Решить №340. 342, 344.

Подготовить сообщение «Из истории геометрии».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме: "Многоугольники. Равные фигуры""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Многоугольники. Равные фигуры».

Цели:

  • Образовательная: изучить понятия многоугольника и равных фигур
  • Развивающая: развитие умения обобщать, развитие интереса к изучаемому предмету.
  • Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность при работе на уроке.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Удивительная страна - Геометрия!

Фигуры и линии в ней живут,

Меряют, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж!

Готовь поскорее простой карандаш!

3. Актуализация опорных знаний.

Устный опрос:

  1. Как обозначают луч?
  2. Можно ли измерять длину луча?
  3. Как получить угол?
  4. Что называют вершиной угла, сторонами угла?
  5. Какие углы называются равными?
  6. Как сравнить два угла?
  7. Как называется луч, делящий угол пополам?
  8. Как сгибанием получить биссектрису угла?
  9. Для чего нужен угольник?
  10. Какие виды углов вы знаете?
  11. Где встречается прямой угол?
  12. Какому углу равна сумма двух прямых углов?
  13. При помощи каких единиц измерения находят величину угла?
  14. Что такое транспортир?
  15. При помощи какого инструмента измеряют углы?
  16. Какая фигура называется ломаной?

 

 



Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1244
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 752
    • DOCX 14.7 кбайт
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сошенкова Екатерина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 175485
    • Всего материалов: 104

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 201 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 514 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе