Тема урока: «Многоугольники. Равные фигуры».
Цели:
- Образовательная: изучить понятия многоугольника и равных фигур
- Развивающая: развитие умения обобщать, развитие интереса к
изучаемому предмету.
- Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность при работе
на уроке.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация
урока.
Удивительная страна
- Геометрия!
Фигуры и линии в
ней живут,
Меряют, чертят и
узнают:
Периметр, площадь,
длину, ширину,
Диаметр, радиус и
высоту.
Скорей собирай
своих знаний багаж!
Готовь поскорее
простой карандаш!
3. Актуализация
опорных знаний.
Устный опрос:
- Как обозначают луч?
- Можно ли измерять длину луча?
- Как получить угол?
- Что называют вершиной угла, сторонами угла?
- Какие углы называются равными?
- Как сравнить два угла?
- Как называется луч, делящий угол пополам?
- Как сгибанием получить биссектрису угла?
- Для чего нужен угольник?
- Какие виды углов вы знаете?
- Где встречается прямой угол?
- Какому углу равна сумма двух прямых углов?
- При помощи каких единиц измерения находят величину угла?
- Что такое транспортир?
- При помощи какого инструмента измеряют углы?
- Какая фигура называется ломаной?
4. Изучение нового материала.
Сегодня нам предстоит познакомиться с новой
фигурой – многоугольник.
Работа с учебником.
Что такое многоугольник?
Ответы учеников.
Какие виды многоугольников нам уже известны?
Ты на меня, ты на
меня, ты на него-
На всех на нас
смотри.
У нас всего, у нас
всего,
У нас всего по три.
Он давно знакомый
мой:
Каждый угол в нём
прямой,
Все четыре стороны-
Одинаковой длины.
Вам его представить
рад,
А зовут его…
Четыре вершины,
четыре угла,
У каждого есть своя
сторона.
Противоположные
стороны
Могут быть равны,
А могут быть и разной
длины.
треугольник,
квадрат, прямоугольник.
Что нам известно об этих фигурах?
Какие элементы этих фигур?
Вершины, стороны.
Как их правильно назвать?
Выполнить №337, 338.
Что называется периметром многоугольника?
Решить № 339.
Какие фигуры называются равными?
5. Закрепление нового материала.
Выполнить № 341, 343
6. Из истории геометрии.
В начале XX века великий французский
архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы
не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».
Эти слова очень точно характеризуют и наше
время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей,
творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое,
понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет – геометрия,
который вы будете изучать с 7 класса.
Геометрия зародилась в глубокой древности.
Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, размечая землю, измеряя
расстояния и площади, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном
расположении предметов, он использовал свои геометрические знания, полученные
из наблюдений и опытов. Почти все ученые древности и средних веков были
выдающимися геометрами. Древнегреческий философ Платон одним из девизов своей
школы провозгласил: "Не знающие геометрии не допускаются!". Было это
приблизительно 2400 лет назад. Из геометрии вышла наука, которая называется
математикой.
7. Самостоятельная работа.
Выполнить №347, 346.
8. Итоги урока. Д/з.
Выучить п.13.
Решить №340. 342, 344.
Подготовить сообщение «Из истории геометрии».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.