План урока
СЛАЙД 1
1. Организационный
момент.
-Здравствуйте, садитесь,
пожалуйста.
- Проверьте, чтоб все
было приготовлено к уроку (учебник, тетрадь, дневник, пенал), все лишнее
уберите, пожалуйста, со столов.
СЛАЙД 2
2.
Показ фильма
3.
Организационный момент
Сегодня на уроке нашими помощниками будут
смешанные числа, математические действия - сложение и вычитание.
СЛАЙД 3
-Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего
урока. «Сложение и вычитание смешанных чисел»
А вот имя нашего урока «Новосибирск в
цифрах и фактах» щелчок
Поставим цель нашего урока: СЛАЙД 4
Обобщение и систематизация знаний по теме
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
Достигнуть нашей цели позволят нам
следующие задачи: СЛАЙД 5
•
закрепить умения определять правильные и
неправильные дроби
•
закрепить знания и умения сравнивать дроби
с разными знаменателями
•
повторить и закрепить правила сложения и
вычитания смешанных чисел
•
отработать умения решать уравнения по
изучаемой теме
•
формировать интерес к предмету
•
познакомить с интересными фактами истории
города Новосибирска
СЛАЙД 6
- История города Новосибирска началась 25
февраля 1893 года. Современный Новосибирск подразделяется на административные
районы.
СЛАЙД 7
- Каждой дроби соответствует район
города.
- На какие две группы можно разделить эти
дроби? (правильные и неправильные)
- На какие две группы можно разделить
представленные районы? (существующие и несуществующие)
Расположив правильные дроби по
возрастанию, мы распределим районы по занимаемой площади (с самого маленького
района до самого большого по площади района)
СЛАЙД 8
- Как расположить дроби в порядке
возрастания?
- Мы получили, что самый маленький по
площади центральный район (6,4 кв.км), Дзержинский район второй по занимаемой
площади ( 36,7 кв.км), а самый большой по площади Советский район (76, 7
кв.км)
СЛАЙД 9 Выделить целую часть
СЛАЙД 10 Представить дробь
СЛАЙД 11
Вычислив значения выражений и исключив их
из таблицы, мы узнаем, какой из районов самый плотно населенный район.
Центральный район самый маленький по
площади район является самым плотно заселенный район ( 10, 89 тысяч человек на
кв.км), к примеру, Дзержинский район второй по площади плотность населения 4,23
тысяч человек на кв км)
- Откройте пожалуйста тетради, запишите
Классная работа и на полях число.
- Сформулируйте правило сложения
смешанных чисел СЛАЙД 12
- Сформулируйте правило вычитания
смешанных чисел СЛАЙД 13
Для успешного решения уравнений давайте
вспомним как найти неизвестные компоненты. СЛАЙД 14
СЛАЙД 15
На слайде портреты трех новосибирцев,
которые внесли большой вклад в развитие города.
Александр Покрышкин
Михаил Лаврентьев
Станислав Поздняков
Кто из этих людей считается создателем
Новосибирского Академгородка. Ответ на этот вопрос можно получить, если решить
четыре уравнения: три записаны под каждым портретом и четвертое отдельно.
Корень последнего совпадает с корнем одного из первых трех. Вот именно тот, под
чьим портретом записано это уравнение, и считается создателем Новосибирского
Академгородка.
Уравнения мы будем решать у доски, кто
справится с заданием вперед выполняют № 381 по учебнику.
Физкульт минутка
Работа в парах
Ребята у каждого из вас на парте лежит
мультифора, достаньте пожалуйста голубой листок с заданием
У тех кто сидит на первом варианте
следующее задание ( Букве соответствует выражение, ваша задача найти значения
этих выражений и записать в соседнюю клеточку.
Тем кто сидит на втором варианте также
представлены числовые выражения. Ваша задача найти значения этих выражений и
рядом записать полученные числа.
После того как выполнены задания, если кто
быстрее выполнит свое задание, может помочь соседу, а затем вместе заполняете
следующий бланк.
Полученное слово записываете в табличку. А
полученные значения в текст.
Те, кто справятся с задание раньше,
выполняют задание №403 из учебника.
Откройте дневники пожалуйста и запишите
домашнее задание на завтра.
№380 (д,е) уравнения, №400 (в,г) найти
значение выражения
Приготовить сообщение 1 ряд о Александре
Покрышкине
2 ряд о Михаиле Лаврентьеве
3 ряд о Станиславе Позднякове
Рефлексия:
А сейчас возьмите листочки персикового
цвета и ответьте на предложенные вопросы подчеркнув верный ответ.
Рефлексия
1) На
уроке я работал активно/пассивно.
2) Своей
работой на уроке я доволен/не доволен.
3) Урок
для меня показался коротким/длинным
4) За
урок я не устал/устал
5) Мое
настроение стало лучше/стало хуже
6) Материал
урока мне был понятен/не понятен
полезен/бесполезен
интересен/скучен
7) С
домашним заданием я справлюсь/не справлюсь
Спасибо за урок, до новой
встречи!
Музыка.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.