Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по теме

Конспект урока по теме

Скачать материал

План урока

СЛАЙД 1

1.     Организационный момент.

-Здравствуйте, садитесь, пожалуйста.

- Проверьте, чтоб все было приготовлено к уроку (учебник, тетрадь, дневник, пенал), все лишнее уберите, пожалуйста, со столов.

СЛАЙД 2

2.     Показ фильма

3.     Организационный момент

Сегодня на уроке нашими помощниками будут смешанные числа, математические действия -  сложение и вычитание.

СЛАЙД 3

-Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

А вот имя нашего урока «Новосибирск в цифрах и фактах» щелчок

Поставим цель нашего урока: СЛАЙД 4

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Достигнуть нашей цели позволят нам следующие задачи: СЛАЙД 5

      закрепить умения определять правильные и неправильные дроби

      закрепить знания и умения сравнивать дроби с разными знаменателями

      повторить и закрепить правила сложения и  вычитания смешанных чисел

      отработать умения решать уравнения по изучаемой теме

      формировать интерес к предмету

      познакомить с интересными фактами истории города Новосибирска

СЛАЙД 6

 - История города Новосибирска началась 25 февраля 1893 года. Современный Новосибирск подразделяется на административные районы.

СЛАЙД 7

 - Каждой дроби соответствует район города.

 - На какие две группы можно разделить эти дроби? (правильные и неправильные)

- На какие две группы можно разделить представленные районы? (существующие и несуществующие)

 

Расположив правильные дроби по возрастанию, мы распределим районы по занимаемой площади (с самого маленького района до самого большого по площади района)

СЛАЙД 8

- Как расположить дроби в порядке возрастания?

- Мы получили, что самый маленький по площади центральный район (6,4 кв.км), Дзержинский район второй по занимаемой площади ( 36,7 кв.км), а самый большой по площади  Советский район (76, 7 кв.км)

СЛАЙД 9 Выделить целую часть

СЛАЙД 10 Представить дробь

СЛАЙД 11

Вычислив значения выражений и исключив их из таблицы, мы узнаем, какой из районов самый плотно населенный район.

 

Центральный район самый маленький по площади район является самым плотно заселенный район ( 10, 89 тысяч человек на кв.км), к примеру, Дзержинский район второй по площади плотность населения 4,23 тысяч человек на кв км)

- Откройте пожалуйста тетради, запишите Классная работа и на полях число.

 - Сформулируйте правило сложения смешанных чисел СЛАЙД 12

- Сформулируйте правило вычитания смешанных чисел СЛАЙД 13

 

Для успешного решения уравнений давайте вспомним как найти неизвестные компоненты. СЛАЙД 14

 

СЛАЙД 15

На слайде портреты трех новосибирцев, которые внесли большой вклад в развитие города.

Александр Покрышкин

Михаил Лаврентьев

Станислав Поздняков

 

 Кто из этих людей считается создателем Новосибирского Академгородка. Ответ на этот вопрос можно получить, если решить четыре уравнения: три записаны под каждым портретом и четвертое отдельно. Корень последнего совпадает с корнем одного из первых трех. Вот именно тот, под чьим портретом записано это уравнение, и считается создателем Новосибирского Академгородка.

Уравнения мы будем решать у доски, кто справится с заданием вперед выполняют № 381 по учебнику.

 

Физкульт минутка

 

Работа в парах

 

Ребята у каждого из вас на парте лежит мультифора, достаньте пожалуйста голубой листок с заданием

У тех кто сидит на первом варианте следующее задание ( Букве соответствует выражение, ваша задача найти значения этих выражений и записать в соседнюю клеточку.

Тем  кто сидит на втором варианте также представлены числовые выражения. Ваша задача найти значения этих выражений и рядом записать полученные числа.

 

После того как выполнены задания, если кто быстрее выполнит свое задание, может помочь соседу, а затем вместе заполняете следующий бланк.

Полученное слово записываете в табличку. А полученные значения в текст.

 

Те, кто справятся с задание раньше, выполняют  задание №403 из учебника.

 

Откройте дневники пожалуйста и запишите домашнее задание на завтра.

№380 (д,е) уравнения, №400 (в,г) найти значение выражения

Приготовить сообщение 1 ряд о Александре Покрышкине

                                                2 ряд о Михаиле Лаврентьеве

                                                3 ряд о Станиславе Позднякове

Рефлексия:

А сейчас возьмите листочки персикового цвета и ответьте на предложенные вопросы подчеркнув верный ответ.

 

Рефлексия

1)    На уроке я работал активно/пассивно.

2)    Своей работой на уроке я доволен/не доволен.

3)    Урок для меня показался коротким/длинным

4)    За урок я не устал/устал

5)    Мое настроение стало лучше/стало хуже

6)    Материал урока мне был понятен/не понятен

                                                          полезен/бесполезен

                                                                        интересен/скучен

7)    С домашним заданием я справлюсь/не справлюсь

 

 

 

 

Спасибо за урок, до новой встречи!

 

Музыка.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обобщение и систематизация знания по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цели урока:

Закрепить умения определять правильные и неправильные дроби;

Закрепить знания и умения сравнивать дроби с разными знаменателями; закрепить умение располагать числа в порядке возрастания и убывания;

Повторить и закрепить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правила сложения и вычитания смешанных чисел;

Отработать умения решать уравнения по заданной теме;

Формировать интерес к предмету и изучаемой теме;

Познакомить с интересными фактами из истории Новосибирска,узнать Новосибирск в цифрах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 075 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по математике за 5 класс по теме "Десятичная запись натуральных чисел".
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • 01.10.2020
  • 1888
  • 49
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 266
    • DOCX 18.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Первушина Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Первушина Светлана Васильевна
    Первушина Светлана Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1464
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 523 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека