1.Мотивирование к учебной деятельности
Цель: создать положительный настрой на урок.
2.Актулизация и фиксирование трудностей.
Цель: подготовить к деятельности.
3.Выявление трудностей и причин затруднения.
Цель: выявление затруднений.
|
- И как сказал один «…Когда-нибудь
вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если
будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их
достижению…»
- Чтобы урок получился удачный урок, какое
нужно настроение?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение
на весь урок.
- Сейчас, вспомним, над какими орфограммами
мы работали на последних урока. Для этого выполним задание на карточке в
паре.
(Работа в паре)
- Прочитайте задание и выполните по
инструкции:
Вставь пропущенные орфограммы, допиши свои
примеры слов.
Экспре.. прору..
Ко..ектив ско.ка
Ба..ейн ни.кий
_______ ______
-Как вы думаете, по какому признаку
разделены слова? Что можно сказать о словах каждой группы?
- А слово «здравствуйте». Как вы думаете,
к какой группе можно отнести слово?
(ответы детей)
- Сравните произношение и написание слова? Что вы заметили?
(буква есть, а звук не произносится)
-Некоторые из вас уже знакомы с такими словами
и может привести примеры?
(ответы детей, в случае затруднения учитель
сам называет слова, слова записать на доске)
-Я предлагаю сегодня на уроке поближе познакомиться с такими словами.
|
Познавательные:
обобщать, классифицировать, находить ответы на
вопросы;
Регулятивные: развивать умения высказывать своё предположение, оценивать
свои учебные действия; осуществлять рефлексию.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать других, формировать свои мысли, уметь
работать в паре.
Личностные: уметь высказывать своё отношение.
|
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: формирование темы и целей урока.
|
-И думаю, что уже догадались, что тема урока:
(ответы детей)
- А в какой части слова орфограмма?
« Непроизносимые согласные в корне
слова»
А можно ли дать этому объяснение, почему
звуки, которые не произносятся, обозначаются буквами?
-В русском языке много слов, в которых рядом
находятся три согласных звука. Один согласный звук из трёх не
произносится (средний). Поэтому такие согласные и называются
непроизносимые.
-На какие вопросы вы бы хотели найти
ответы?
·
Как найти орфограмму
в слове?
·
Как проверить
написание слов с непроизносимыми согласными?
- Что поможет нам найти ответы на вопросы? (ответы
детей)
-Информация в учебнике, я ваш помощник. А я предлагаю
попробовать самим ,но для этого необходимо будет наблюдать, обсуждать, делать выводы.
|
|
5.Реализация проекта
Цель: построение новых способов действий и
открытие нового.
|
- Прочитайте слова:
звёзды звёздный звёздочка
весть весточка вестник
-Что можно сказать о данных словах в каждой
строчке?
-В каких словах есть непроизносимые
согласные звуки? (ответы детей)
-Какими буквами на письме обозначены эти
звуки?
- Нужно ли проверять написание этих букв?
Почему?
- Как вы думаете, можно ли проверять слова с непроизносимым согласным
известными нам способами. (Ответы детей) А какими именно?
- Я предлагаю понаблюдать за другими словами и проверить наше
утверждение.
Для этого необходимо поработать в паре: найти
проверочные слова для слов с непроизносимой согласной.
(карточка)
Найти для каждого слово проверочное.
Объяснить почему.
Солнце- солнышко, солнечный, под солнцем.
Сердце- сердцеед, сердечко, сердечный.
Известный - весть, известь, вестник.
-Обсуждение ответов. Почему данные слова являются проверочными? (если
есть ошибки в ответах детей - уточнить)
-Сформулируйте правило, как не ошибиться в
написании слов с непроизносимыми согласными? (ответы детей)
-Сравним: наш вывод с выводом автора в учебнике.
- Совпали наши выводы. Может мы еще, что-
то не проговорили?
-Как найти орфограмму в слове?
-Работа с памяткой с.74.
-Это ваш алгоритм, чтобы проверить написание
слова.
1.Произношу
2.Проверяю
3.Пишу.
4.Обозначаю орфограмму
Работали с вами по этому алгоритму?
|
|
6.Первичное закрепление
Цель: формирование умений применять новые
знания с проговариванием алгоритма.
7.Самостоятельная работа.
Цель: самопроверка
|
- Физминутка.
-Сейчас потренируемся в написании слов. Найдите
упр.79 . Прочитайте задание. Что нужно
сделать?
(Пользуясь правилом, определить, какую букву
написать на месте пропуска.)
Выполняет ученик на доске с объяснением, с проговариванием
правила.
-Вопрос ученику у доски: Что ты будешь
делать, чтобы правильно написать слово с непроизносимой согласной?
- А сейчас продолжите самостоятельно. (Выполняют
самостоятельно)
проверка
-Проверьте выполнение задания по образцу. У
кого так же? У кого есть ошибки, как вы думаете почему?
-Ещё раз проговорить правило.
-Как вы думаете к слову «здравствуйте» можно
подобрать проверочное. Прочитайте текст упражнения 81.
-Что интересного вы узнали из этого текста?
-Я, думая, отправляя сообщения или письма,
вы уже правильно напишите слово.
-Выпишите слово здравствуйте и
проверочные слова к нему. Орфограмму выдели.
|
|
8.Рефлексия
Цель: организовать фиксацию новых знаний ,организовать
самоанализ,обсуждение.
|
-Вернёмся к нашим вопросам, которые мы
поставили в начале урока.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- А сейчас оцените свою деятельность.
Выберите высказывание:
·
Мне всё было понятно на
уроке, я без затруднений выполнял все задания.
·
У меня были затруднения,
но в целом всё понятно.
·
У меня остались вопросы.
Я с трудом выполнял задания.
Дом. задание упр.82 правило
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.