Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по теме "Буквы непроизносимых согласных в корне слова" 3 классс

конспект урока по теме "Буквы непроизносимых согласных в корне слова" 3 классс

Скачать материал

Урок русского языка  3 класс

Тема «Буквы непроизносимых согласных в  корне  слова»

Цель: - познакомить  с орфограммой непроизносимые согласные в корне слова;

            -учить находить в словах орфограмму и объяснять написание слов;

Планируемый результат: узнают новую орфограмму, познакомятся со способами проверки  слов с непроизносимыми согласными

 

Этап урока

Ход урока

УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности

 

Цель: создать положительный настрой на урок.

 

 

 

 

 

 

 

2.Актулизация  и фиксирование трудностей.

 

 

Цель: подготовить к деятельности.

 

 

3.Выявление трудностей и причин затруднения.

 

Цель: выявление затруднений.

- И как сказал один «…Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»

- Чтобы урок получился удачный урок, какое нужно настроение?

 -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

 

 

 

 

- Сейчас, вспомним, над какими орфограммами  мы работали на последних урока. Для этого выполним задание на карточке в паре.

 

(Работа  в паре)

- Прочитайте задание и выполните по инструкции:

Вставь пропущенные орфограммы, допиши свои примеры слов.

Экспре..             прору..

Ко..ектив          ско.ка

Ба..ейн             ни.кий

_______              ______

 

-Как вы думаете, по  какому признаку  разделены слова? Что можно сказать о словах  каждой группы?

- А слово «здравствуйте». Как вы думаете, к какой группе можно отнести слово?

(ответы детей)

- Сравните произношение и написание слова? Что вы заметили?

(буква есть, а звук не произносится)

-Некоторые из вас уже знакомы с такими  словами и может привести примеры?

(ответы детей,  в случае затруднения учитель сам называет слова, слова записать на  доске)

-Я предлагаю  сегодня на уроке поближе познакомиться с такими словами.

 

Познавательные:

обобщать, классифицировать, находить ответы на вопросы;

Регулятивные: развивать умения высказывать своё предположение, оценивать свои учебные действия; осуществлять рефлексию.

 

Коммуникативные: уметь слушать и понимать других, формировать свои мысли, уметь работать в паре.

 

Личностные: уметь высказывать своё отношение.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: формирование темы и целей урока.

-И думаю, что уже догадались, что тема урока:

(ответы детей)

- А в  какой части слова  орфограмма?

 « Непроизносимые согласные  в  корне  слова»

А можно ли дать этому объяснение, почему звуки, которые не произносятся, обозначаются буквами?

-В русском языке много слов, в которых рядом находятся три  согласных звука. Один согласный  звук из трёх не произносится (средний). Поэтому такие согласные и называются непроизносимые.

 

-На какие   вопросы вы бы хотели найти ответы?

·        Как  найти  орфограмму в слове?

·        Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

- Что поможет   нам найти ответы на вопросы? (ответы детей)

-Информация в учебнике, я ваш помощник. А я  предлагаю попробовать самим ,но для этого  необходимо будет наблюдать, обсуждать, делать выводы.

 

 

 

 

5.Реализация проекта

Цель: построение новых способов действий и открытие нового.

- Прочитайте слова:

 

звёзды   звёздный   звёздочка  

весть    весточка      вестник

-Что можно сказать о данных словах в каждой  строчке?

-В каких словах есть непроизносимые согласные звуки? (ответы детей)

-Какими буквами на письме обозначены эти звуки?

- Нужно ли проверять написание этих букв? Почему?

 

- Как вы думаете, можно ли проверять слова с непроизносимым согласным  известными нам способами. (Ответы детей) А какими именно?

 

- Я предлагаю  понаблюдать за другими словами и проверить наше утверждение.

Для этого необходимо поработать в паре:  найти проверочные слова для слов с непроизносимой согласной.

(карточка)

Найти для каждого слово проверочное. Объяснить почему.

Солнце- солнышко, солнечный, под солнцем.

Сердце- сердцеед, сердечко, сердечный.

Известный - весть, известь, вестник.

 

 

-Обсуждение ответов. Почему  данные слова являются проверочными? (если есть ошибки в ответах детей - уточнить)

 

 

-Сформулируйте  правило, как не ошибиться в написании слов с непроизносимыми согласными? (ответы детей)

-Сравним:  наш вывод  с выводом автора в учебнике.

- Совпали  наши выводы. Может мы еще, что- то не проговорили?

-Как  найти орфограмму в слове?

-Работа с памяткой с.74.

-Это ваш алгоритм, чтобы проверить написание слова.

1.Произношу

2.Проверяю

3.Пишу.

4.Обозначаю орфограмму

Работали с вами по этому алгоритму?

 

 

6.Первичное закрепление

 

Цель: формирование умений применять новые знания с проговариванием алгоритма.

 

 

 

 

7.Самостоятельная работа.

 Цель: самопроверка

- Физминутка.

-Сейчас потренируемся в написании слов. Найдите

упр.79  . Прочитайте задание. Что нужно сделать?

(Пользуясь правилом, определить, какую букву написать на месте пропуска.)

Выполняет ученик на доске с объяснением, с проговариванием правила.

 

-Вопрос ученику у доски: Что ты будешь делать, чтобы правильно написать слово с непроизносимой согласной?

-  А сейчас продолжите  самостоятельно. (Выполняют самостоятельно)

проверка

-Проверьте выполнение  задания по образцу. У кого так же? У кого есть ошибки, как вы думаете почему?

 

-Ещё раз проговорить  правило.

 

-Как вы думаете к  слову «здравствуйте» можно подобрать  проверочное. Прочитайте текст упражнения 81.

-Что интересного вы узнали из этого текста?

-Я, думая, отправляя сообщения или письма, вы уже правильно напишите слово.

-Выпишите слово здравствуйте и проверочные слова к нему. Орфограмму  выдели.

 

 

 

8.Рефлексия

Цель: организовать фиксацию новых  знаний ,организовать самоанализ,обсуждение.

-Вернёмся к нашим вопросам, которые мы поставили в начале урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- А сейчас оцените  свою деятельность. Выберите  высказывание:

·        Мне всё было понятно на уроке, я без затруднений выполнял все задания.

·        У меня были затруднения, но в целом всё понятно.

·        У меня остались вопросы. Я с трудом выполнял задания.

 

Дом. задание упр.82 правило

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме "Буквы непроизносимых согласных в корне слова" 3 классс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок открытия новых знаний 3 класс по теме "Буквы непроизносимых согласных в корне слова"  образовательная программа "Школа - 2100". Цель урока:познакомить с орфограммой непроизносимых согласных в корне слова; учить находить в словах и объяснять написанте слов. Предполагаемый результат: узнают новую орфограмму,познакомятся со способами проверки слов с непроизносимыми сргласными.Урок спроетирован на основе ФГОС.К каждому этапу урока поставлены цели,прописаны УДД:обобщать,классифицировать,находить ответы на вопросы,развиваит умения высказывать своё предположение,оценивать свои учебные действия,уметь слушать и понимать других,формировать свои мысли,уметь высказывать своё отношение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 326
    • DOCX 23.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шарипова Ирина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шарипова Ирина Петровна
    Шарипова Ирина Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 435
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1191 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 535 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе