Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыКонспект урока по теме

Конспект урока по теме

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ приложения.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАРТОЧКИ – СООТНЕСТИ ИНСТРУМЕНТ И НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА

instrument30                                                                         ПЕРО

instrument27                                                                           ШТАМП

instrument19                                                ГРАДИЕНТ

instrument13                                            ВЫДЕЛЕНИЕ

instrument12                                            КИСТЬ

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

        

               

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ УРОК ЛЕУХИНА.doc

Технологическая карта проекта урока

Вводная часть

Ф.И.О. слушателя Леухина Наталия Станиславовна
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2 класс
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Школа 2100

Тема урока: Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца

Тип урока: урок закрепления знаний

Место урока в системе уроков: второй урок по теме «Братья наши меньшие»

Цель:

Создать условия для рисования домашнего любимца (кошки) с использованием графического планшета

Задачи:

Образовательные:

 

 

Развивающие:

 

 

Воспитательные:

 

 

 

-Научать передавать величину изображаемого предмета в композиции, характерные особенности и повадки животного, форму туловища, детали и фактуру материала (шерсти) с помощью графического планшета и программы Photoshop.

- Вызвать интерес к изображению кошки

- Закрепить и повторить основные понятия: эскиз, анималистический жанр, тон, фактура

- Развивать мелкую моторику рук

- Описывать итоги наблюдения за своими животными, анализировать характерные особенности изображаемого животного, обобщать, делать выводы.

 - Рисовать животное (кошку), передавая характерные особенности и фактуру шерсти.

- Воспитывать бережное отношение к компьютерному оборудованию.

- Способствовать воспитанию уважительного отношения к творчеству, как к своему, так и других людей. Воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним.

УУД:

Предметные УУД:

 

 Регулятивные УУД:

 

 

Коммуникативные УУД:

 

 

Познавательные УУД:
 

Личностные УУД:  

 

 

- Давать определение изученных понятий: жанр художественного изображения, анималистический жанр, основной тон, фон, фактура.

- Узнают характерные особенности, повадки, фактуру шерсти изображаемого животного.

- Воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер.

- Положительно отзываться о готовых работах товарищей;

- Уметь работать по алгоритму;

- Ставить цель и анализировать условия достижения цели;

- Контролировать свои способы действий и результат с данным эталоном;

- Доносить свою позицию до собеседника, пользуясь языком изобразительного искусства;

- Оформлять свою мысль в устной форме;

- Слушать, понимать высказывания собеседника;

- Аргументировать свою позицию;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

- Моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно-графическую модель;

- Развивать самостоятельность в поиске решения поставленных на уроке задач.

 

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

 

 

Предметные результаты в области ИКТ:

 

 

Метапредметные результаты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты:

Ученик научится / ученик получит возможность научиться:

- составлять речевое высказывание по алгоритму;

- использовать знания о выразительных средствах в своей практической деятельности;

 

- получат представление о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на использовании графического планшета, ноутбука и графического редактора;

 

Ученик научится / ученик получит возможность научиться:

Регулятивные:

- работать по плану и алгоритму;

- совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

- слушать и понимать высказывания собеседников;

- доносить свою позицию до собеседника;

- находить общий язык при работе в паре, используя средства изобразительного искусства;

 

Ученик получит возможность для:

- самостоятельной работы в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирования уважительного отношения к творчеству, как к своему, так и других людей.

Основные понятия:

Анималистический жанр, основной тон, эскиз, фон, фактура шерсти, цветовая гамма

Межпредметные связи:

Информатика, окружающий мир

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные

Графический планшет, ноутбук, программа Photoshop, раздаточный материал (карточки с инструментами программы), проектор, доска.

ЭОР: http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/koshachja_fizminutka/319-1-0-23232 (физминутка)

 

 

 

Дидактическая структура урока (этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Деятельность учителя

1. Организационный момент

Личностные – принятие знаний и мотивация.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

+ Прозвенел звонок,

Начался урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

Сегодня снова мы опять

Будем рисовать

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, настрой на работу.

Создание комфортной и благоприятной атмосферы. Проверка готовности детей к уроку.

2. Актуализация знаний

Предметные – повторение терминологии.

Познавательные – формирование умения выявлять особенности домашних животных, умение извлекать информацию.

Коммуникативные – формирование умения вести диалог, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные – показать своё отношение к окружающей природе.

 

+ Ребята, а как называются быстрые рисунки, в которых художники прорисовывают только отдельные элементы?

+ Для чего художники создают наброски и зарисовки?

+ Где используются изображения животных?

 

+ Дома вы выполняли наброски домашних животных, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация эскиза и краткий рассказ о животном.

Построение диалога: учитель – ученик. Высказывают свое мнение.

Обращение к жизненному опыту учащихся.

 

Организация наблюдения.

3. Целеполагание

Регулятивные – принятие и сохранение цели.

Коммуникативные – формировать умение высказывать свои предположения.

Загадка:

+ Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

 

+ Сегодня на уроке мы будем говорить о кошке, и попробуем  с помощью графического планшета изобразить кошку и её основные черты.

 

Отгадывание загадки.

Высказывают свои предположения, что на уроке будут говорить о домашнем питомце – кошке, и учиться рисовать её с помощью графического планшета.

 

Планирование своей деятельности.

Демонстрация фотографии кошки.

4. ОНЗ

Регулятивные – прогноз своей работы.

Личностные – мотивация к познавательной деятельности.

Познавательные – формировать умение выявлять особенности животного, анализировать и обобщать.

Коммуникативные – умение работать в паре, слушать своего собеседника.

+ Рассмотрите фотографию, а теперь рисунок.

+Достаточно ли художнику сделать только зарисовки животного, чтобы создать композицию?

+ Чего же здесь не хватает?

+ Как мы это можем изменить?

+Для начала вспомним инструменты графического редактора. Соотнесите в паре инструмент и его название.

+ А какие из них нам понадобятся для работы.

Наблюдение и анализ рисунка.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

 

 

 

Работа в паре по карточкам

 перо

штамп

градиент

прямоугольная область

кисть

Применяют полученные знания.

Демонстрация рисунка.

 

 

 

 

 

Беседа.

Прогнозирование.

Наблюдение, сравнение, обобщение.

 

Проверка. Обобщение.

Физкультминутка:

ЭОР: http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/koshachja_fizminutka/319-1-0-23232

 

5. Практическая работа

Познавательные – моделирование.

Регулятивные – удержание цели; контроль своей работы и сравнение с эталоном, внесение поправок.

Коммуникативные – сотрудничество, умение слушать и делать выводы, высказывать свое мнение.

+ Одна кошка поиграла с нашим планом работы. Попробуем поставить все на свои места.

+Назовите алгоритм работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ Подключите графические планшеты. Не забудьте расположить графический планшет правильно, иначе рисунок не получится.

+Откройте программу для рисования Photoshop. Алгоритм работы мы проговорили, приступаем к работе.

 

Работа в паре и у доски с карточками, восстановление алгоритма работы.

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм работы:

1. Закрасить кота в основной цвет (коричневый).

2. С помощью инструмента «Мягкая кисть» (непрозрачность ставишь 20-30%) рисуем светлые места.

3. Аналогично проводим процесс с темной мягкой кистью.

4. Сделать фон темным (чтоб лучше разглядеть ворсинки).

5. С помощью инструмента «Палец»,  с интенсивностью от 60 до 70%, наносим ворсинки.

Выполняют задания, контролируют выполнение задания товарищами.

 

 

Контроль, наблюдение, помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение, вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-контроль правильности выполнения рисунка;

-оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения;

 

6. Итоги. Рефлексия.

Познавательные - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные -самоконтроль и самооценка.

 

+Какая цель урока?

+Чему научились на уроке?

+Какие знания и умения сегодня помогли вам достичь цели урока?

 

+Какие работы больше всего понравились? Обоснуйте свое мнение.

Отвечают на вопросы, делают выводы по уроку.

 

 

 

 

Называют лучшие работы и оценивают по критериям.

Учитель-ученик.

 

 

 

 

 

Критерии:

1.Завершенность

2.Аккуратность

3. Соответствие фона, фактуры шерсти, цвета шаблону.

 

 

 

         Таким образом, урок изобразительного искусства с использованием графического планшета и графического редактора развивает творческую сторону у каждого ребенка, создает положительный эмоциональный настрой. Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышает общий уровень учебного процесса, усиливает познавательную активность учащихся.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока разработан для урока ИЗО во 2 классе по теме "Братья наши меньшие". Урок проводиться с использованием графического планшета.Тип урока: урок закрепления знаний

Место урока в системе уроков: второй урок по теме «Братья наши меньшие»

Цель:

Создать условия для рисования домашнего любимца (кошки) с использованием графического планшета

Задачи:

Образовательные:

 

 

Развивающие:

 

 

Воспитательные:

 

 

 

-Научать передавать величину изображаемого предмета в композиции, характерные особенности и повадки животного, форму туловища, детали и фактуру материала (шерсти) с помощью графического планшета и программы Photoshop.

- Вызвать интерес к изображению кошки

- Закрепить и повторить основные понятия: эскиз, анималистический жанр, тон, фактура

- Развивать мелкую моторику рук

- Описывать итоги наблюдения за своими животными, анализировать характерные особенности изображаемого животного, обобщать, делать выводы.

 - Рисовать животное (кошку), передавая характерные особенности и фактуру шерсти.

- Воспитывать бережное отношение к компьютерному оборудованию.

- Способствовать воспитанию уважительного отношения к творчеству, как к своему, так и других людей. Воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним.

УУД:

Предметные УУД:

 

 Регулятивные УУД:

 

 

Коммуникативные УУД:

 

 

Познавательные УУД:
 

Личностные УУД:  

 

 

- Давать определение изученных понятий: жанр художественного изображения, анималистический жанр, основной тон, фон, фактура.

- Узнают характерные особенности, повадки, фактуру шерсти изображаемого животного.

- Воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер.

- Положительно отзываться о готовых работах товарищей;

- Уметь работать по алгоритму;

- Ставить цель и анализировать условия достижения цели;

- Контролировать свои способы действий и результат с данным эталоном;

- Доносить свою позицию до собеседника, пользуясь языком изобразительного искусства;

- Оформлять свою мысль в устной форме;

- Слушать, понимать высказывания собеседника;

- Аргументировать свою позицию;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

- Моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно-графическую модель;

- Развивать самостоятельность в поиске решения поставленных на уроке задач.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 264 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 483
    • ZIP 596.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Леухина Наталия Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Леухина Наталия Станиславовна
    Леухина Наталия Станиславовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85080
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 390 человек

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 313 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека