Конспект урока по теме:
«Графическое решение уравнений»
7 класс
Конспект урока по алгебре в 7В классе «Графическое
решение уравнений
Учитель: Пономаренко Ольга Юрьевна, МОАУ
«Лицей №7», г. Оренбург
Тип урока: урок – практикум с элементами исследования.
Цель урока:
¨
сформировать умение
графически решать уравнения;
¨
увидеть перспективы данной
темы.
Задачи:
- обучающие: изучить понятие графической
интерпретации решения уравнений, формировать умение решать уравнения
графическим методом.
-развивающие: формировать умения
анализировать и планировать свою деятельность при решении уравнений графическим
методом, формировать умение графически определять корни уравнений.
-воспитательные: развитие познавательного
интереса.
Оборудование урока:
¨ карточки – задания для самостоятельной работе;
¨ чертёжные инструменты: линейки, цветные
карандаши.
Ход урока
¨
Сообщение цели и темы
практикума (2 мин);
¨
Решение заданий по
подготовке к региональному экзамену (5 мин);
¨
Актуализация опорных
знаний и умений учащихся (5 мин);
¨
Изучение нового материала
(15 мин);
¨
Рефлексия (5)
¨
Самостоятельная работа(10)
¨
Итог урока, выводы.
Домашнее задание. (3 мин).
I Организационный момент
«Если … в школе не научился
сам ничего творить, то и в жизни
будешь копировать...».
Л.Н. Толстой.
-Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды
заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо
поглощать их с аппетитом!». Давайте будем следовать совету писателя: будем
активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием. В
листе оценивания вы будете выставлять оценки, полученные вами за каждый этап
урока.
-Открываем тетради и записываем число, классная работа.
-Тему урока сформулируем немного попозже. А для начала с
вами порешаем задания из регионального экзамена. вариант 1 стр. 27 №8 (2),
вариант 2 стр.29 №8 (3))
IIАктуализация
знаний учащихся
1)
Подытожим наши знания о
графиках функций. Какие мы научились строить графики функций?
(прямая, параллельная оси x);
(прямая, проходящая через начало координат)
(прямая)
(парабола)
(парабола)
Работа в
группах (карточка)
- Установите соответствие между графиками функций и их аналитической
записью.
После один ученик выходит к доске и проверяется правильность данного
задания.
2) Какая из точек принадлежит графику функции :
(1; 1), (2;-4), (1,1; 1,21), (0,2; 0,4), (-3; 9).
3) Сколько общих точек могут иметь две прямые?
4) Сколько общих точек могут иметь прямая и график функции ?
II
Изучение нового материала
Задание: Решите уравнения
1)
Ответ:-4
2)
Проблема.
- Как можно решить данное уравнение? Свяжите с предыдущими
темами?
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Графическое
решение уравнений)
Решение:
Рассмотрим функции и ; построим их графики и найдем точки
пересечения графиков. Эту задачу мы с вами уже решали. Парабола и прямая
пересекаются в точках А(-1; 1) и В(2; 4).
Как же найти корни уравнения
, т.е. те значения x, при которых выражения
принимают одинаковые числовые
значения? Очень просто, эти значения найдены: . Это абсциссы точек А и В, в
которых пересекаются построенные графики.
Ответ: -1; 2.
- Сформулируем с вами алгоритм.
Работа с учебников (параграф 35,
стр.158-159)
Алгоритм графического решения уравнений:
1.Ввести в рассмотрение функции
2. Построить в одной системе координат графики функций
3. Найти точки пересечения графиков
4. Найти абсциссы точек пересечения – это и есть корни
уравнения.
III
Закрепление нового материала
Задачник (стр. 158)
№35.1 а
№35.4 а
№35. 9а
Дополнительно № 35.8а, 35.11 а
IV Самостоятельная
работа
Вариант I
1.
Постройте график функции . Используя график, найдите:
а)
значения функции, соответствующие следующим значениям аргумента: – 3; 0; 1
б)
значения аргумента, соответствующие значению функции, равному 9
в)
наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .
2.
Принадлежит ли графику функции точка A (4;
-16).
3.
Решите графически уравнение .
|
Вариант II
1.
Постройте график функции . Используя график, найдите:
а)
значения функции, соответствующие следующим значениям аргумента:– 2; 0; 3
б)
значения аргумента, соответствующие значению функции, равному 4
в)
наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
2.
Принадлежит ли графику функции D(-6; 36).
3.
Решите графически уравнение
|
Ответы к самостоятельной работе:
№
|
1(а)
|
1(б)
|
1(в)
|
2
|
3
|
I
|
9; 0; 1
|
– 3; 3
|
|
нет
|
– 4; 1
|
II
|
4; 0; 9
|
– 2; 2
|
|
да
|
– 2; 3
|
А теперь ребята продолжите предложение:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют
повторения…
В каких знаниях уверен…
Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях,
навыках по предмету…
Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…
Насколько результативным был урок сегодня…
V Домашнее задание
1. П.35, № 35.5а,б, 35.7б,г, 35.9
в, г
2. Творческое задание
Посмотрите в текстах регионального экзамена (интернет
- ресурсы) за 7 класс задания по данной теме. Выписать задания и решить.
-Спасибо за урок!
Лист самооценки и
контроля
Ф.И._____________________
7 класс_
_________________________
Цель
урока:_______________________________________
__________________________________________________
Знания, которые понадобились
|
|
Что понравилось на уроке
|
|
Вид работы
|
самооценка
|
Опрос теории
|
|
Изучение нового
материала
|
|
Решение задачи
|
|
Самостоятельная
работа
|
|
Сегодня
на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне
понравилось…
Сегодня на уроке я
повторил…
Сегодня на уроке я
закрепил…
Сегодня на уроке я поставил
себе оценку …
Какие виды работ
вызвали затруднения и требуют повторения…
В каких знаниях
уверен…
Помог ли урок
продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
Кому, над, чем
следовало бы ещё поработать…
Насколько
результативным был урок сегодня…
Вариант I
1.
Постройте график функции . Используя график, найдите:
а)
значения функции, соответствующие следующим значениям аргумента: – 3; 0; 1
б)
значения аргумента, соответствующие значению функции, равному 9
в)
наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .
2.
Принадлежит ли графику функции точка A (4;
-16).
3.
Решите графически уравнение .
|
|
Вариант II
1.
Постройте график функции . Используя график, найдите:
а)
значения функции, соответствующие следующим значениям аргумента:– 2; 0; 3
б)
значения аргумента, соответствующие значению функции, равному 4
в)
наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
2.
Принадлежит ли графику функции D(-6; 36).
3.
Решите графически уравнение
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.