Тема: «Циклический алгоритм»
Цели урока:
· познакомиться
с понятием циклического алгоритма,
· выяснить,
как такой алгоритм можно реализовать в обучающей
алгоритмической системе «Верблюжонок»;
· выполнить
задания по отработке циклического алгоритма: научить верблюжонка строить фигуры.
Тип урока: практическая работа.
Вид урока: ознакомительная практическая работа учащихся.
Продолжительность урока: 45 минут.
Задачи урока:
Образовательные:
- изучение
основных команд исполнителя - верблюжонок;
- проверка умения
учащихся применять полученные знания, умения и навыки в нестандартных
ситуациях.
Развивающие:
·
развитие логического мышления: внимания, памяти,
речи, умения выстраивать логическую цепочку;
- развитие
познавательного интереса к предмету.
Воспитательные:
- формировать
навыки программирования;
- развивать
интерес к предмету
Оборудование урока:
·
учебный компьютерный класс;
·
компьютеры с операционной системой Windows, на которых установлена обучающая программированию среда исполнителя «Верблюжонок», презентации для демонстрации материала.
Объем знаний, необходимых для урока:
- знать основные
команды управления верблюжонком: команды перемещения, поворота;
- уметь правильно
сохранить файл.
Ход урока.
I.
Организационный момент.
II.
Повторение ранее изученной темы.
·
Что такое ветвление в алгоритмах?
·
Какой формы бывает разветвляющийся алгоритм?
·
Какие блок-схемы используются в разветвляющихся
алгоритмах?
·
Приведите примеры.
III.
Изучение нового материала.
1.
Сообщение темы и целей урока (слайды 1-2).
Дорогие ученики, сегодня мы с вами
научим верблюжонка рисовать геометрические фигуры. Тема урока: «Циклический
алгоритм». На уроке мы познакомимся с понятием циклического алгоритма,
выясним, как такой алгоритм можно реализовать в среде исполнителя «Верблюжонок»;
выполним задания по отработке циклического
алгоритма.
2. Определение циклического алгоритма (Слайд
3). Циклический алгоритм - это описание повторяющихся действий. Список
повторяющихся действий называется телом цикла.
Циклические алгоритмы
бывают двух типов (Слайд 4):
·
Циклы со счетчиком, в которых действия выполняются
определенное число раз.
·
Цикл с условием, в котором тело цикла выполняется в
зависимости от какого-либо условия.
3.
Вопросы.
·
Какие природные явления представлены повторяющимися
действиями?
·
Придерживаетесь ли вы распорядка дня? Можно ли это
отнести к циклическому алгоритму?
Перед тем как дать
задание, нужно объяснить ученикам новые возможности программы. Для того чтобы
можно было освоить тему с циклами, в алгоритмах нужно:
·
поменять пункт в «Алгоритмах» на «Циклический» (Слайд
5);
·
автоматически активируются кнопки: ОТ, ДО, ШАГ,
ПУСК.
4. Попробуйте научить верблюжонка рисовать букву Н. (Слайд 6)
5. Какая программа у вас получилась? (Слайд 7)
6. Составьте другую программу для рисования квадрата, используя цикл. Файл
сохраните в своей папке под именем Квадрат. Программу не закрывайте. (Слайд
8)
7. Какие команды повторяются? Сколько раз? Все это можно изобразить в виде
блок-схемы. (Слайд 9)
8. В ОАС
«Верблюжонок» нарисуйте следующие буквы и цифры: «О», «П», «5». (Слайд 10).
9. Разминка
10. Составте
алгоритм «Лесенка», чтобы верблюжонок обходил колючки и в конце съел яблоко. Составьте блок-схему. (Слайд
11)
11. В
завершении работы с ОАС «Верблюжонок» зайдем в раздел «Контроль». Оценить
работу классаи отдельных учащихся. Просмотреть и оценить качество выполненых
заданий.
12. Домашнее
задание.
Прочитать §3.5 (3)
13. Подведение итогов урока
Вопросы ученикам:
- Какой алгоритм называют циклическим?
- Какие типы циклов бывают?
- Решение, какой задачи было для вас наиболее
сложным?
- С какими именно трудностями вы столкнулись?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.