Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект урока по технологии "Интерьер жилого дома. Оформление окна"

Конспект урока по технологии "Интерьер жилого дома. Оформление окна"

Скачать материал

Конспект   урока по технологии   «Интерьер жилого дома. Оформление окна»

Учитель технологии МКОУ Краснооктябрьская СОШ

Тенисбаева Надежда Ивановна

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цели урока:

 Образовательная - сформировать у обучающихся понятия «интерьер», его история; исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений и окна; научить находить необходимую информацию и выделяя главное, применять его на практике.

 Воспитательная –  продолжить воспитание у учащихся чувства ответственности, аккуратности, инициативности, умения работать в коллективе.

Развивающая - развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, воображать, образно мыслить.

 

 Методы проведения занятия: организация деятельности обучающихся; сообщения учащихся, подготовленные ходе подготовки к уроку; использование презентации при объяснении нового материала; тестирование; практическая творческая работа; блиц-опрос; рефлексия деятельности.

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники, материалы собранные обучающимися в ходе исследований.

Межмпедметные связи: ИЗО, русский язык, история, литература, экология, биология, информатика.

Материально- техническое оснащение: эскизы интерьеров и вариантов оформления окон, таблички с новыми словами и профессиями, тестовое задание, черно-белые карточки – задания с эскизами окон, презентация, экран, компьютер, проектор, литература для внеклассного чтения, различные журналы по интерьеру жилого дома.

Подготовка к уроку

1.     Использование методических рекомендаций, internet-ресурсов.

2.     Задания обучающимся по группам:

 а) Исследование проблемы оформления интерьеров кухни, детской и гостиной

       б) Оформление окон

       в)  Влияние цвета на настроение человека.

Ход урока

I.                  Организационная часть. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Рефлексия.

Ситуация.

 «Комнату ничто  не  отделяло  от  неба,  кроме  крыши,  крытой  тесом  и тростником и поддерживаемой крепкими стропилами и перекладинами.
     В противоположных концах зала находились огромные очаги, их трубы  были устроены так плохо, что  большая  часть  дыма  оставалась  в  помещении.  От постоянной копоти бревенчатые стропила и перекладины под крышей  были  густо покрыты  глянцевитой  коркой  сажи,  как  черным  лаком.  По  стенам  висели различные принадлежности охоты и боевого вооружения, а  в  углах  зала  были створчатые двери, которые вели в другие комнаты обширного дома.
     Вся  обстановка  отличалась  суровой  саксонской   простотой,   которой
гордился Седрик. Пол был сделан из глины с известью, сбитой в плотную массу, какую и поныне нередко можно встретить в наших амбарах.» (Вальтер Скотт «Айвенго»)
Так жили рыцари в средние века. Многое изменилось с тех пор. Коренным образом изменилась жизнь людей, но  неизменно одно - желание иметь свой дом. Чтобы можно было сказать: «Мой дом - моя крепость». И чтобы не случилось, хотелось бы идти домой, где уютно и комфортно. (слайд 3) 
Задачи:
Проанализировать, что  необходимо человеку в своем жилье?
Как, по- вашему, должны выглядеть комнаты, чтобы в них было удобно жить?
Что должен знать каждый,  чтобы правильно оформить свой дом?

I.                   Уточнение задач

 1. Что такое интерьер и дизайн?
2. Каким качествам должно отвечать жилище?
3. Какие существуют стили в оформлении интерьера? 

 4. Как правильно подобрать цвет стен. Как влияет цвет на настроение         человека

  5. Как  можно оформить окна в комнатах разного назначения?

(Задачи формулируются с помощью обучающихся  и записываются в тетради слайд 4  )
 
Контекст задания:
 Познакомитесь с правилами оформления жилья.
 Подберите и изучите информацию об оформлении окон.
 Оформите  окно в соответствии с требованиями  дизайна.

II.                Изучение нового материал

1.     Решаем первую задачу (презентация слайд  5)

2.     Решаем вторую задачу (слайд 6)

3.     Решаем третью задачу (слайды 7-12)

4.     Решаем четвертую задачу (сообщение обучающихся, слайд 13,14)

III.              Первичное закрепление  (работа с тестом «Интерьер», см. приложение 1)

IV.             Изучение нового материал

 Решаем пятую задачу - (слайды 1 5-19), работа с журналами и домашними заданиями.

V.                Практическая работа

 Класс делится на три бригады:

 Гостиная

Детская

Кухня

( На этом этапе урока проводится работа с черно- белыми карточками-заданиями с изображением эскизов окон. Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна. По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального  решения, модели занавесей)

VI.             Закрепление изученного материала.

Блиц-опрос (слайд 20-21)

VII.           Итог урока.

(Подсчитывается количество правильных ответов и качество презентаций каждой бригады.) Рефлексия.

VIII.        Домашнее задание.  ( Поиск материала о значении комнатных растений в интерьере и жизни человека)

Литература:

1.     Технология. Учебник для учащихся под ред.  В.Д.Симоненко.- М.Вентана-Граф.2008

2.      Поурочные планы по учебнику «Технология. 7 класс» В.Д.Симоненко.- Учитель-АСТ.2007.

3.     Технология. Конспекты уроков, элективные курсы.:5-9 класс (Сост. Л.П.Барыкина, С.Е.Соколова). - ООО «5за знания».2006

4.     Интернет-ресурсы.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по технологии "Интерьер жилого дома. Оформление окна""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект   урока по технологии   «Интерьер жилого дома. Оформление окна»

Учитель технологии МКОУ Краснооктябрьская СОШ

Тенисбаева Надежда Ивановна

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цели урока:

 Образовательная - сформировать у обучающихся понятия «интерьер», его история; исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений и окна; научить находить необходимую информацию и выделяя главное, применять его на практике.

 Воспитательная –  продолжить воспитание у учащихся чувства ответственности, аккуратности, инициативности, умения работать в коллективе.

Развивающая - развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, воображать, образно мыслить.

 

 Методы проведения занятия: организация деятельности обучающихся; сообщения учащихся, подготовленные ходе подготовки к уроку; использование презентации при объяснении нового материала; тестирование; практическая творческая работа; блиц-опрос; рефлексия деятельности.

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники, материалы собранные обучающимися в ходе исследований.

Межмпедметные связи: ИЗО, русский язык, история, литература, экология, биология, информатика.

Материально- техническое оснащение: эскизы интерьеров и вариантов оформления окон, таблички с новыми словами и профессиями, тестовое задание, черно-белые карточки – задания с эскизами окон, презентация, экран, компьютер, проектор, литература для внеклассного чтения, различные журналы по интерьеру жилого дома.

Подготовка к уроку

1.     Использование методических рекомендаций, internet-ресурсов.

2.     Задания обучающимся по группам:

 а) Исследование проблемы оформления интерьеров кухни, детской и гостиной

       б) Оформление окон

       в)  Влияние цвета на настроение человека.

Ход урока

I.                   Организационная часть. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Рефлексия.

Ситуация.

 «Комнату ничто  не  отделяло  от  неба,  кроме  крыши,  крытой  тесом  и тростником и поддерживаемой крепкими стропилами и перекладинами.
     В противоположных концах зала находились огромные очаги, их трубы  были устроены так плохо, что  большая  часть  дыма  оставалась  в  помещении.  От постоянной копоти бревенчатые стропила и перекладины под крышей  были  густо покрыты  глянцевитой  коркой  сажи,  как  черным  лаком.  По  стенам  висели различные принадлежности охоты и боевого вооружения, а  в  углах  зала  были створчатые двери, которые вели в другие комнаты обширного дома.
     Вся  обстановка  отличалась  суровой  саксонской   простотой,   которой
гордился Седрик. Пол был сделан из глины с известью, сбитой в плотную массу, какую и поныне нередко можно встретить в наших амбарах.» (Вальтер Скотт «Айвенго»)
Так жили рыцари в средние века. Многое изменилось с тех пор. Коренным образом изменилась жизнь людей, но  неизменно одно - желание иметь свой дом. Чтобы можно было сказать: «Мой дом - моя крепость». И чтобы не случилось, хотелось бы идти домой, где уютно и комфортно. (слайд 3) 
Задачи:
Проанализировать, что  необходимо человеку в своем жилье?
Как, по- вашему, должны выглядеть комнаты, чтобы в них было удобно жить?
Что должен знать каждый,  чтобы правильно оформить свой дом?

I.                   Уточнение задач

 1. Что такое интерьер и дизайн?
2. Каким качествам должно отвечать жилище?
3. Какие существуют стили в оформлении интерьера? 

 4. Как правильно подобрать цвет стен. Как влияет цвет на настроение         человека

  5. Как  можно оформить окна в комнатах разного назначения?

(Задачи формулируются с помощью обучающихся  и записываются в тетради слайд 4  )
 
Контекст задания:
 Познакомитесь с правилами оформления жилья.
 Подберите и изучите информацию об оформлении окон.
 Оформите  окно в соответствии с требованиями  дизайна.

II.                 Изучение нового материал

1.     Решаем первую задачу (презентация слайд  5)

2.     Решаем вторую задачу (слайд 6)

3.     Решаем третью задачу (слайды 7-12)

4.     Решаем четвертую задачу (сообщение обучающихся, слайд 13,14)

III.              Первичное закрепление (работа с тестом «Интерьер», см. приложение 1)

IV.              Изучение нового материал

 Решаем пятую задачу - (слайды 1 5-19), работа с журналами и домашними заданиями.

V.                Практическая работа

 Класс делится на три бригады:

 Гостиная

Детская

Кухня

( На этом этапе урока проводится работа с черно- белыми карточками-заданиями с изображением эскизов окон. Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна. По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального  решения, модели занавесей)

VI.              Закрепление изученного материала.

Блиц-опрос (слайд 20-21)

VII.           Итог урока.

(Подсчитывается количество правильных ответов и качество презентаций каждой бригады.) Рефлексия.

VIII.         Домашнее задание.  ( Поиск материала о значении комнатных растений в интерьере и жизни человека)

Литература:

1.     Технология. Учебник для учащихся под ред.  В.Д.Симоненко.- М.Вентана-Граф.2008

2.      Поурочные планы по учебнику «Технология. 7 класс» В.Д.Симоненко.- Учитель-АСТ.2007.

3.     Технология. Конспекты уроков, элективные курсы.:5-9 класс (Сост. Л.П.Барыкина, С.Е.Соколова). - ООО «5за знания».2006

4.     Интернет-ресурсы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 600 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 658
    • DOCX 38.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тенисбаева Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тенисбаева Надежда Ивановна
    Тенисбаева Надежда Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 26269
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 989 человек из 78 регионов

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 67 регионов

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе