Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Технология / Конспект урока по технологии "Интерьер жилого дома. Оформление окна"

Конспект урока по технологии "Интерьер жилого дома. Оформление окна"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Конспект урока по технологии «Интерьер жилого дома. Оформление окна»

Учитель технологии МКОУ Краснооктябрьская СОШ

Тенисбаева Надежда Ивановна

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цели урока:

Образовательная - сформировать у обучающихся понятия «интерьер», его история; исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений и окна; научить находить необходимую информацию и выделяя главное, применять его на практике.

Воспитательная – продолжить воспитание у учащихся чувства ответственности, аккуратности, инициативности, умения работать в коллективе.

Развивающая - развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, воображать, образно мыслить.



Методы проведения занятия: организация деятельности обучающихся; сообщения учащихся, подготовленные ходе подготовки к уроку; использование презентации при объяснении нового материала; тестирование; практическая творческая работа; блиц-опрос; рефлексия деятельности.

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники, материалы собранные обучающимися в ходе исследований.

Межмпедметные связи: ИЗО, русский язык, история, литература, экология, биология, информатика.

Материально- техническое оснащение: эскизы интерьеров и вариантов оформления окон, таблички с новыми словами и профессиями, тестовое задание, черно-белые карточки – задания с эскизами окон, презентация, экран, компьютер, проектор, литература для внеклассного чтения, различные журналы по интерьеру жилого дома.

Подготовка к уроку

  1. Использование методических рекомендаций, internet-ресурсов.

  2. Задания обучающимся по группам:

а) Исследование проблемы оформления интерьеров кухни, детской и гостиной

б) Оформление окон

в) Влияние цвета на настроение человека.

Ход урока

  1. Организационная часть. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Рефлексия.

Ситуация.

«Комнату ничто не отделяло от неба, кроме крыши, крытой тесом и тростником и поддерживаемой крепкими стропилами и перекладинами.
В противоположных концах зала находились огромные очаги, их трубы были устроены так плохо, что большая часть дыма оставалась в помещении. От постоянной копоти бревенчатые стропила и перекладины под крышей были густо покрыты глянцевитой коркой сажи, как черным лаком. По стенам висели различные принадлежности охоты и боевого вооружения, а в углах зала были створчатые двери, которые вели в другие комнаты обширного дома.
Вся обстановка отличалась суровой саксонской простотой, которой
гордился Седрик. Пол был сделан из глины с известью, сбитой в плотную массу, какую и поныне нередко можно встретить в наших амбарах.» (Вальтер Скотт «Айвенго»)
Так жили рыцари в средние века. Многое изменилось с тех пор. Коренным образом изменилась жизнь людей, но неизменно одно - желание иметь свой дом. Чтобы можно было сказать: «Мой дом - моя крепость». И чтобы не случилось, хотелось бы идти домой, где уютно и комфортно. (слайд 3)
Задачи:
Проанализировать, что необходимо человеку в своем жилье?
Как, по- вашему, должны выглядеть комнаты, чтобы в них было удобно жить?
Что должен знать каждый, чтобы правильно оформить свой дом?

  1. Уточнение задач

1. Что такое интерьер и дизайн?
2. Каким качествам должно отвечать жилище?
3. Какие существуют стили в оформлении интерьера?

4. Как правильно подобрать цвет стен. Как влияет цвет на настроение человека

5. Как можно оформить окна в комнатах разного назначения?

(Задачи формулируются с помощью обучающихся и записываются в тетради слайд 4 )
 
Контекст задания:
Познакомитесь с правилами оформления жилья.
 Подберите и изучите информацию об оформлении окон.
 Оформите окно в соответствии с требованиями дизайна.

  1. Изучение нового материал

  1. Решаем первую задачу (презентация слайд 5)

  2. Решаем вторую задачу (слайд 6)

  3. Решаем третью задачу (слайды 7-12)

  4. Решаем четвертую задачу (сообщение обучающихся, слайд 13,14)

  1. Первичное закрепление (работа с тестом «Интерьер», см. приложение 1)

  2. Изучение нового материал

Решаем пятую задачу - (слайды 1 5-19), работа с журналами и домашними заданиями.

  1. Практическая работа

Класс делится на три бригады:

Гостиная

Детская

Кухня

( На этом этапе урока проводится работа с черно- белыми карточками-заданиями с изображением эскизов окон. Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна. По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей)

  1. Закрепление изученного материала.

Блиц-опрос (слайд 20-21)

  1. Итог урока.

(Подсчитывается количество правильных ответов и качество презентаций каждой бригады.) Рефлексия.

  1. Домашнее задание. ( Поиск материала о значении комнатных растений в интерьере и жизни человека)

Литература:

  1. Технология. Учебник для учащихся под ред. В.Д.Симоненко.- М.Вентана-Граф.2008

  2. Поурочные планы по учебнику «Технология. 7 класс» В.Д.Симоненко.- Учитель-АСТ.2007.

  3. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы.:5-9 класс (Сост. Л.П.Барыкина, С.Е.Соколова). - ООО «5за знания».2006

  4. Интернет-ресурсы.

  • Технология
Описание:

Конспект   урока по технологии   «Интерьер жилого дома. Оформление окна»

Учитель технологии МКОУ Краснооктябрьская СОШ

Тенисбаева Надежда Ивановна

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цели урока:

 Образовательная - сформировать у обучающихся понятия «интерьер», его история; исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений и окна; научить находить необходимую информацию и выделяя главное, применять его на практике.

 Воспитательная –  продолжить воспитание у учащихся чувства ответственности, аккуратности, инициативности, умения работать в коллективе.

Развивающая - развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, воображать, образно мыслить.

 

 Методы проведения занятия: организация деятельности обучающихся; сообщения учащихся, подготовленные ходе подготовки к уроку; использование презентации при объяснении нового материала; тестирование; практическая творческая работа; блиц-опрос; рефлексия деятельности.

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники, материалы собранные обучающимися в ходе исследований.

Межмпедметные связи: ИЗО, русский язык, история, литература, экология, биология, информатика.

Материально- техническое оснащение: эскизы интерьеров и вариантов оформления окон, таблички с новыми словами и профессиями, тестовое задание, черно-белые карточки – задания с эскизами окон, презентация, экран, компьютер, проектор, литература для внеклассного чтения, различные журналы по интерьеру жилого дома.

Подготовка к уроку

1.     Использование методических рекомендаций, internet-ресурсов.

2.     Задания обучающимся по группам:

 а) Исследование проблемы оформления интерьеров кухни, детской и гостиной

       б) Оформление окон

       в)  Влияние цвета на настроение человека.

Ход урока

I.                   Организационная часть. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Рефлексия.

Ситуация.

 «Комнату ничто  не  отделяло  от  неба,  кроме  крыши,  крытой  тесом  и тростником и поддерживаемой крепкими стропилами и перекладинами.
     В противоположных концах зала находились огромные очаги, их трубы  были устроены так плохо, что  большая  часть  дыма  оставалась  в  помещении.  От постоянной копоти бревенчатые стропила и перекладины под крышей  были  густо покрыты  глянцевитой  коркой  сажи,  как  черным  лаком.  По  стенам  висели различные принадлежности охоты и боевого вооружения, а  в  углах  зала  были створчатые двери, которые вели в другие комнаты обширного дома.
     Вся  обстановка  отличалась  суровой  саксонской   простотой,   которой
гордился Седрик. Пол был сделан из глины с известью, сбитой в плотную массу, какую и поныне нередко можно встретить в наших амбарах.» (Вальтер Скотт «Айвенго»)
Так жили рыцари в средние века. Многое изменилось с тех пор. Коренным образом изменилась жизнь людей, но  неизменно одно - желание иметь свой дом. Чтобы можно было сказать: «Мой дом - моя крепость». И чтобы не случилось, хотелось бы идти домой, где уютно и комфортно. (слайд 3) 
Задачи:
Проанализировать, что  необходимо человеку в своем жилье?
Как, по- вашему, должны выглядеть комнаты, чтобы в них было удобно жить?
Что должен знать каждый,  чтобы правильно оформить свой дом?

I.                   Уточнение задач

 1. Что такое интерьер и дизайн?
2. Каким качествам должно отвечать жилище?
3. Какие существуют стили в оформлении интерьера? 

 4. Как правильно подобрать цвет стен. Как влияет цвет на настроение         человека

  5. Как  можно оформить окна в комнатах разного назначения?

(Задачи формулируются с помощью обучающихся  и записываются в тетради слайд 4  )
 
Контекст задания:
 Познакомитесь с правилами оформления жилья.
 Подберите и изучите информацию об оформлении окон.
 Оформите  окно в соответствии с требованиями  дизайна.

II.                 Изучение нового материал

1.     Решаем первую задачу (презентация слайд  5)

2.     Решаем вторую задачу (слайд 6)

3.     Решаем третью задачу (слайды 7-12)

4.     Решаем четвертую задачу (сообщение обучающихся, слайд 13,14)

III.              Первичное закрепление (работа с тестом «Интерьер», см. приложение 1)

IV.              Изучение нового материал

 Решаем пятую задачу - (слайды 1 5-19), работа с журналами и домашними заданиями.

V.                Практическая работа

 Класс делится на три бригады:

 Гостиная

Детская

Кухня

( На этом этапе урока проводится работа с черно- белыми карточками-заданиями с изображением эскизов окон. Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна. По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального  решения, модели занавесей)

VI.              Закрепление изученного материала.

Блиц-опрос (слайд 20-21)

VII.           Итог урока.

(Подсчитывается количество правильных ответов и качество презентаций каждой бригады.) Рефлексия.

VIII.         Домашнее задание.  ( Поиск материала о значении комнатных растений в интерьере и жизни человека)

Литература:

1.     Технология. Учебник для учащихся под ред.  В.Д.Симоненко.- М.Вентана-Граф.2008

2.      Поурочные планы по учебнику «Технология. 7 класс» В.Д.Симоненко.- Учитель-АСТ.2007.

3.     Технология. Конспекты уроков, элективные курсы.:5-9 класс (Сост. Л.П.Барыкина, С.Е.Соколова). - ООО «5за знания».2006

4.     Интернет-ресурсы.

Автор Тенисбаева Надежда Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1628
Номер материала 29511
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: