- 01.10.2020
- 511
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока по технологии «Интерьер жилого дома. Оформление окна»
Учитель технологии МКОУ Краснооктябрьская СОШ
Тенисбаева Надежда Ивановна
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цели урока:
Образовательная - сформировать у обучающихся понятия «интерьер», его история; исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений и окна; научить находить необходимую информацию и выделяя главное, применять его на практике.
Воспитательная – продолжить воспитание у учащихся чувства ответственности, аккуратности, инициативности, умения работать в коллективе.
Развивающая - развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, воображать, образно мыслить.
Методы проведения занятия: организация деятельности обучающихся; сообщения учащихся, подготовленные ходе подготовки к уроку; использование презентации при объяснении нового материала; тестирование; практическая творческая работа; блиц-опрос; рефлексия деятельности.
Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники, материалы собранные обучающимися в ходе исследований.
Межмпедметные связи: ИЗО, русский язык, история, литература, экология, биология, информатика.
Материально- техническое оснащение: эскизы интерьеров и вариантов оформления окон, таблички с новыми словами и профессиями, тестовое задание, черно-белые карточки – задания с эскизами окон, презентация, экран, компьютер, проектор, литература для внеклассного чтения, различные журналы по интерьеру жилого дома.
Подготовка к уроку
1. Использование методических рекомендаций, internet-ресурсов.
2. Задания обучающимся по группам:
а) Исследование проблемы оформления интерьеров кухни, детской и гостиной
б) Оформление окон
в) Влияние цвета на настроение человека.
Ход урока
I. Организационная часть. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Рефлексия.
Ситуация.
«Комнату ничто не отделяло от неба, кроме крыши, крытой тесом и тростником и поддерживаемой крепкими стропилами и перекладинами.
В противоположных концах зала находились огромные очаги, их трубы были устроены так плохо, что большая часть дыма оставалась в помещении. От постоянной копоти бревенчатые стропила и перекладины под крышей были густо покрыты глянцевитой коркой сажи, как черным лаком. По стенам висели различные принадлежности охоты и боевого вооружения, а в углах зала были створчатые двери, которые вели в другие комнаты обширного дома.
Вся обстановка отличалась суровой саксонской простотой, которой
гордился Седрик. Пол был сделан из глины с известью, сбитой в плотную массу, какую и поныне нередко можно встретить в наших амбарах.» (Вальтер Скотт «Айвенго»)
Так жили рыцари в средние века. Многое изменилось с тех пор. Коренным образом изменилась жизнь людей, но неизменно одно - желание иметь свой дом. Чтобы можно было сказать: «Мой дом - моя крепость». И чтобы не случилось, хотелось бы идти домой, где уютно и комфортно. (слайд 3)
Задачи:
Проанализировать, что необходимо человеку в своем жилье?
Как, по- вашему, должны выглядеть комнаты, чтобы в них было удобно жить?
Что должен знать каждый, чтобы правильно оформить свой дом?
I. Уточнение задач
1. Что такое интерьер и дизайн?
2. Каким качествам должно отвечать жилище?
3. Какие существуют стили в оформлении интерьера?
4. Как правильно подобрать цвет стен. Как влияет цвет на настроение человека
5. Как можно оформить окна в комнатах разного назначения?
(Задачи формулируются с помощью обучающихся и записываются в тетради слайд 4 )
Контекст задания:
Познакомитесь с правилами оформления жилья.
Подберите и изучите информацию об оформлении окон.
Оформите окно в соответствии с требованиями дизайна.
II. Изучение нового материал
1. Решаем первую задачу (презентация слайд 5)
2. Решаем вторую задачу (слайд 6)
3. Решаем третью задачу (слайды 7-12)
4. Решаем четвертую задачу (сообщение обучающихся, слайд 13,14)
III. Первичное закрепление (работа с тестом «Интерьер», см. приложение 1)
IV. Изучение нового материал
Решаем пятую задачу - (слайды 1 5-19), работа с журналами и домашними заданиями.
V. Практическая работа
Класс делится на три бригады:
Гостиная
Детская
Кухня
( На этом этапе урока проводится работа с черно- белыми карточками-заданиями с изображением эскизов окон. Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна. По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей)
VI. Закрепление изученного материала.
Блиц-опрос (слайд 20-21)
VII. Итог урока.
(Подсчитывается количество правильных ответов и качество презентаций каждой бригады.) Рефлексия.
VIII. Домашнее задание. ( Поиск материала о значении комнатных растений в интерьере и жизни человека)
Литература:
1. Технология. Учебник для учащихся под ред. В.Д.Симоненко.- М.Вентана-Граф.2008
2. Поурочные планы по учебнику «Технология. 7 класс» В.Д.Симоненко.- Учитель-АСТ.2007.
3. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы.:5-9 класс (Сост. Л.П.Барыкина, С.Е.Соколова). - ООО «5за знания».2006
4. Интернет-ресурсы.
6 625 600 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тенисбаева Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.