Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Технология / Конспект урока по технологии на тему "Сверление отверстий" (7 класс)

Конспект урока по технологии на тему "Сверление отверстий" (7 класс)

Скачать материал

Тема: СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ

Цель: изучить с учащимися инструменты для сверления; научить приемам сверления.

Оборудование: дрели, коловорот, сверла, заготовки.

 

                            Ход урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

1.Мобилизующее начало (тема, цель урока).

1Беседа по вопросам:

  • Расскажите о назначении и устройстве рубанка.

  • Отчего зависит толщина снимаемой стружки при строгании?

  • Для чего предназначен шерхебель?

2.Выполнение практических заданий.

  1)Покажите, как правильно нужно держать рубанок при строгании.

  2)Покажите, как проверить заточки ножа.

  3.Сообщение темы и цели урока.

 III. Формирование новых понятий и способов действия.

1. Иллюстративный рассказ.

Учитель. Отверстия в детали могут быть сквозными или глухими. Отверстия в поперечном пилении могут быть:

  • круглые;

  • овальные;

  • квадратные;

  • прямоугольные;

  • шестигранные и др.

Наиболее  распространенными  являются   круглые  отверстия, они выполняются с помощью различных сверл:

  • спиральное;

  • центровое;

  • шнековое;

-ложечное.

2Самостоятельная работа по учебнику.

Учитель.Прочитайте материал в учебнике о процессе сверления со слов: «До начала сверления...».Расскажите, что вы узнали о процессе сверления различными сверлами.

3.Устройство инструментов сверления.

 Учитель.Хвостовая часть сверла предназначена для закрепления его в патроне коловорота или ручной дрели и др.Давайте рассмотрим устройство коловорота по рисунку. (Учитель рассказывает об основных деталях инструментов и их назначении, демонстрирует их действие на практике.)Направление вращения сверла должно быть таким, чтобы режущие кромки врезались в обрабатываемый материал и срезали стружку. Каким образом необходимо производить сверление? (Ответы учащихся.)

Последовательность действий должна быть таковой:

  1. до начала сверления намечают центр отверстия (карандашом или мелом);

  2. затем ставят сверло в отмеченную точку перпендикулярно к поверхности заготовки;

  3. ладонью левой руки нужно нажать на упор;

  4. теперь будем вращать рукоятку по часовой стрелке, в конце сверления упор ослабляется во избежание откалывания древесины.

4.Инструктирование   по  правилам  безопасности  при сверлении.

  1. При сверлении под заготовку подкладывают доску и крепят к верстаку.

    1. При сверлении необходимо соблюдать осторожность, четкость, точность, быть внимательным и сосредоточенным.

  2. Следует обязательно надежно закреплять заготовку и подкладную доску.

  3. Прочно и надежно закреплять сверло в патроне.

  4. Ручку дрели, коловорота вращать без усилий.

Класть инструмент на верстак сверлом от себя.

 III. Практическая работа.

Выполнение заданий:

1.Закрепите заготовку изготовляемого вами изделия в зажиме верстака, ориентируясь на рисунок «Приемы сверления».

2.Разделите центры будущих отверстий.

3.Подберите нужный диаметр сверла.

4.Произведите сверление намеченных отверстий.
IV. Итог урока.

Оценка практической работы учащихся.

VI. Дома: стр.34, § 9.рис. 33, 34, 35 зарисовать,  правила безопасной  работы  выписать в тетрадь, ответить на вопросы в конце параграфа.



Конспект урока по технологии на тему "Сверление отверстий" (7 класс)
Скачать материал
  • Технология
Описание:

Урок технологии в 7 классе на тему "Сверление отверстий".

Цель: изучить с учащимися инструменты для сверления; на­учить приемам сверления.

. На уроке проводится учителем беседа по вопросамРасскажите о назначении и устройстве рубанка;От чего зависит толщина снимаемой стружки при строгании?Для чего предназначен шерхебель?

Выполняются учащимися практические задания.

Формирование новых понятий и способов действия осуществляется через следующие формы работы:

1.Самостоятельная работа по учебнику.

  Устройство инструментов сверления.

    2. Практическая работа.

Выполнение заданий:

1.Закрепите заготовку изготовляемого вами изделия в зажиме верстака, ориентируясь на рисунок «Приемы сверления».

2.Разделите центры будущих отверстий.

3.Подберите нужный диаметр сверла.

4.Произведите сверление намеченных отверстий.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Исатаев Нагашибай Бексултанович
Дата добавления 12.01.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 994
Номер материала 53895
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓