Предмет, класс
|
Технология, 2 класс
|
|
ФИО учителя
|
Семенова Ольга
Николаевна
|
|
Тема урока
|
Удивительные
половинки
|
|
Место и роль
урока в изучаемой теме
|
Данный урок
четвёртый из 7 уроков 2-ой главы образовательной программы «Планета знаний»
по теме «Студия вдохновения»
|
|
Цель урока
|
Совершенствовать навыки работы с бумагой
|
|
Задачи урока
|
Обучающие
|
Развивающие
|
Воспитательные
|
|
1. Углубление и развитие знаний и умений
учащихся, связанных
с первоначальными приёмами
обработки бумаги (разметкой)
с помощью шаблона, резанием бумаги
ножницами.
2. Формирование представлений о
симметрии как о свойстве окружающего мира.
3. Овладение умением находить оси
симметрии.
4. Изготовление поделки «Ёлочка».
|
1. Развитие
внимания, воображения, мелкой моторики рук.
|
1. Формирование умений планировать работу
по реализации замысла, предвидеть результат
и достигать его.
2. Закрепление
знаний
по технике безопасности и приёмов
работы ножницами.
|
|
Планируемые
результаты
|
Предметные
|
Личностные
|
Метапредметные
|
|
1. Знание сущности понятия «симметрия».
2. Навык симметричного вырезания из бумаги.
|
1. Внимательное отношение
к многообразию
и красоте окружающего мира.
2. Положительная мотивация и познавательный
интерес
к ручному
труду.
|
1. Умение наблюдать
за объектами
окружающего мира, выделять заданные признаки.
2.Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией
учителя.
3. Умение
с помощью учителя анализировать
и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на изображение на
слайдах.
|
|
Тип урока
|
Комбинированный.
|
|
Используемые
технологии
|
Системно –
деятельностный подход, элементы ИКТ.
|
|
Материалы и оборудование
|
Цветная бумага зелёного цвета, цветной картон,
клей, ножницы, карандаш, салфетки, шаблон «Ёлка», полоски для украшения ёлки,
материал для рефлексии «Лестница успеха».
|
|
Объект труда
|
Аппликация
«Ёлочка».
|
|
Учебно-методический
комплекс
|
Источники информации
|
Оборудование
|
Дидактическое сопровождение
|
Материалы
для познавательной деятельности ученика
|
|
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение во
2 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ,
Астрель, 2013г.
|
1. Компьютер как средство обучения
(использование мультимедиа на уроке).
2. Проектор.
3. Экспозиционный экран.
|
Карточки самооценки учащихся.
|
Презентация к уроку.
|
|
Организационная структура урока
|
|
Название этапа урока
|
Длительность, мин.
|
Цель
|
Содержание учебного материала
|
Методы и приёмы работы
|
ФОУД*
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
|
Мотивация
к учебной
деятельности.
|
1
|
Подготовка к восприятию
|
Слово учителя:
- Долгожданный
дан Звонок –
Начинается урок.
- Ребята, проверим, всё ли мы
подготовили к работе. Сегодня нам понадобится: зелёная цветная
бумага, цветной картон, клей,
ножницы, карандаш, салфетки, полоски картона, шаблон.
|
Словесный, наглядный (показ материалов )
|
Ф
|
Создает эмоциональный настрой на работу, заинтересовывает
учащихся; проверяет готовность обучающихся к уроку.
|
Анализируют услышанное.
|
|
Актуализация знаний
|
5
|
Актуализировать
имеющиеся знания
по
технике безопасности
на уроках технологии; о традиционных русских праздниках;
введение в тему
урока.
|
1) - Какие правила безопасного
использования инструментов и материалов вы знаете?
- С ножницами?
- Клеем?
- Карандашом?
- Кистью?
2) –- Ребята, какой праздник мы ожидаем
очень скоро?
- Этот праздник мы не можем себе представить без одной героини.
- Отгадайте загадку.
- Что же это за девица?
Вся под снегом серебрится.
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт.
И в иголках круглый год
К нам на Новый год придёт!
- Молодцы! Конечно, это ёлочка!
|
Словесный
|
Ф
|
Системой вопросов помогает вспомнить раннее изученный
материал, обобщает высказанное учащимися,.
|
Учащиеся вспоминают
технику безопасности на уроках технологии, отгадывают загадку, вспоминают
традиционный праздник.
.
|
|
Постановка учебной задачи
|
4
|
Постановка учебной
задачи на урок, составление плана её решения
|
Учитель:
- А как вы думаете, что нужно сделать,
чтобы ёлочка превратилась в настоящую красавицу?
- Какие украшения используют для
украшения ёлки?
- Какого цвета украшения?
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем
заниматься на уроке?
- Совершенно верно. Мы сделаем ёлку из
бумаги и украсим её. Но кроме этого, мы поговорим о таком свойстве окружающего
мира, как симметрия, и научимся находить ось симметрии.
|
Проблемный
|
Ф
|
Системой вопросов выдвигает проблему, предлагает найти
способы её решения, обобщает высказанное учащимися.
|
Ставят перед собой
учебную задачу, определяют действия её решения.
|
|
Формирование новых знаний и умений
|
8
|
Введение новых понятий: симметрия, ось
симметрии
Анализ работы.
Изучение последовательности выполнения
аппликации
|
- Обратите внимание на изображение
бабочки и цветка. (слайд № 1 )
- Что вы можете сказать об этих
изображениях?
– Какие они?
- Чем они похожи друг на друга?
- Чем разделы на одинаковые половинки?
- Действительно, они разделены прямой
линией на равные части. И эти половинки совершенно одинаковые.
- На что они похожи? (зеркальное отражение)
- Правильно, у этих половинок зеркальное
отражение т.е. они симметричны. Это и является симметрией, а прямая,
разделяющая половинки называется осью симметрии. (Слайд № 2)
В окружающем нас мире практически всё
симметрично.
- Приведите примеры симметрии в нашем
классе. (доска, экран, парты, дверь и т.д.)
- А сегодня,
симметрия и ось симметрии, помогут нам
научиться быстро и аккуратно вырезать одинаковые бумажные детали для нашей
поделки.
- Какого цвета возьмём бумагу для ёлки? (зелёную)
- Какой
материал мы возьмём для основы? (картон)
- Какой материал возьмём для украшения? (блестящий картон или бумагу)
(Слайд № 3)
Учитель:
1. Берём лист зелёной цветной бумаги и
перегибаем его пополам цветной стороной друг к другу, проглаживаем линию
сгиба.
У нас получилась ось симметрии.
Кладём его на парту вертикально.
У вас на парте лежит шаблон ёлочки. Берём
шаблон половинки нашей ёлочки и кладём его на цветную бумагу, ровной
стороной шаблона совмещая с остью симметрии зелёной бумаги, прижимаем шаблон
и обводим по шаблону простым карандашом.
Берём ножницы и вырезаем нашу ёлочку.
Разворачиваем елочку. Отложим ёлочку на парту.
2. Для фона нашей ёлочки мы возьмём
картон.
3. Примерим ёлочку на основу.
4. Нанесём клей на ёлочку и приклеим её
на картон.
5. Изготовим украшение для ёлки (шары,
звезду на макушку, коробки с подарками, из полосок картона), которые у вас
находятся в конвертах на партах.
6. Примерим украшение.
7. Приклеиваем украшение на ёлку.
(План работы на доске)
- Давайте все вместе проговорим план
работы над нашей аппликацией.
|
Частично-поисковый, исследовательский
Исследовательский
Словесный, наглядный
|
Ф, К
|
Побуждает к высказыванию своего мнения: подводит
обучающихся к выводу о
симметричности предметов.
Системой вопросов помогаем выбрать материал для поделки
Разрабатывает алгоритм работы над поделкой: проговаривают
алгоритм работы.
|
Называют основные
позиции нового материала и как они его усвоили
Подбирают материал и
цветовую гамму для поделки
Слушают и запоминают
предложенный алгоритм, проговаривают план работы
|
|
Динамическая пауза
|
1
|
Сохранить здоровье детей путём
оптимального учебного труда и активного отдыха
|
Летит по небу шар.
Шар по небу летит.
Я думаю, что этот шар,
Никогда не долетит.
|
Словесный, наглядный
|
Ф
|
Читает текст физминутки, выполняет упражнения
|
Выполняют упражнения
.
|
|
Первичное закрепление во внешней речи
Самостоятель
ная работа с самопроверкой по эталону
|
2
15
|
Первичный контроль
выполнения способа
действия
Совершенствование навыков работы с бумагой; выполнение творческой
работы; самоконтроль и коррекция; волевая саморегуляция выполняемых действий
|
(План работы на доске)
- Назовите этапы выполнения аппликации?
(1. Изготовить
ёлочку по шаблону.
2. Выбрать основу
для аппликации.
3. Примерить ёлку
на основу.
4. Приклеить ёлку
к основе.
5. Изготовить
украшение (шары, звезду на макушку, коробки с подарками).
6. Примерить
украшения.
7. Украсить
ёлочку.)
(Слайд № 4)
(Опора-схема плана
на доске, аппликация на слайде № 4)
|
Словесный
Практический
|
Ф
И
|
Уточняет понимание учащимися этапов работы
Следит за работой детей,
контролирует, помогает, поощряет
|
Проговаривают этапы работы
Самостоятельная
деятельность по схеме – опоре; самоконтроль и коррекция;
волевая саморегуляция выполняемых действий
|
|
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия деятельности (итог урока).
|
4
3
|
Систематизация и обобщение знаний по
теме «Удивительные половинки»
Выявить степень заинтересованности темой
урока; самооценка;
формирование умения
объективно оценить свою работу
|
- Что такое
симметрия? (Зеркальное отражение)
- Приведите
примеры симметрии.
- Нужна ли нам
симметрия в окружающем нас мире?
- Что такое ось
симметрии? (Воображаемая линия, которая делит
предмет на равные части).
- Какова была
цель нашего урока?
- Добились ли
мы этой цели?
- Что нового
узнали на уроке, чему научились?
– Что у вас
сегодня получилось лучше всего?
– В чём
испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
(Самооценка «Лесенка успеха»).
(Слайд № 5)
Спасибо! Урок
окончен.
|
Словесный
Репродуктивный
|
Ф
Ф, И
|
Организует беседу по систематизации и обобщения знаний
полученных на уроке
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной
деятельности;
организует самооценивание
|
Приводят примеры,
отвечают на вопросы учителя
Высказывают своё
мнение.
Формулируют конечный
результат своей работы на уроке.
Называют что удалось
и что не удалось на уроке;
осуществляют
самооценку
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.