Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект урока по технологии на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде".5 класс

Конспект урока по технологии на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде".5 класс

Скачать материал

Тема урока:      Силуэт и стиль в одежде.

         Требования, предъявляемые к одежде.

Тип урока:       комбинированный

Задачи урока:

                        - образовательная: кратко познакомить учащихся с историей моды, с понятием

                            силуэт и стиль в одежде, с требованиями, предъявляемыми к одежде;

                         - воспитательная: воспитание опрятности, аккуратности, эстетического вкуса;

                         - развивающая: научить одеваться красиво.

Оборудование:  проектор, экран, ноутбук, журналы мод

Ход урока

Существует богиня непостоянная, беспокойная,
странная в своих вкусах, безумная в своих украшениях, которая появляется, возвышается, рождается во все времена.
Протест был ей отец, а имя –Мода!

 

 I .Организационный момент.             Проверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока (слайд №1)

1.      Знакомство с историей моды, с понятием силуэт, видами силуэта, выяснить, что такое стиль, какие бывают стили, какие требования предъявляются к одежде, какая бывает одежда.

2.      Научить одеваться красиво, воспитание чувство меры, вкуса.

III.Актуализация опорных знаний (слайд №2)

      1.Какие швы относятся к соединительным?

      2.Чем обтачной шов отличается от стачного?

 IY. Изучение нового материала.

        Все мы привыкли к одежде как к собственному телу. Так что же такое  одежда? (слайд №3) Одежда – это совокупность предметов, которыми покрывают тело.

Как вы думаете, для чего служит одежда? Правильно: чтобы защищать тело от климатических воздействий. Еще костюм отражает внешний облик человека, выявляет его внутреннее  содержание, является возрастной, социальной, исторической и  психологической его характеристикой. Одежда появилась на самых ранних этапах развития человечества. Человек 25 – 40 тысяч лет назад уже умел пользоваться костяными иглами, связывать, сплетать солому, тростник, листья, шкуры животных, придавая им желаемую форму. Стремление быть красивым было свойственно человеку на протяжении всего исторического пути развития общества.

Давайте кратко остановимся на истории моды.

Одежда берет начало от первобытных плащей – шкур.

Через тысячелетия эти одеяния трансформировались мужские и женские костюмы греков (слайд №4).Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона и верхней накидки – гиматии. Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы.

Давайте посмотрим, какой была одежда у жителей Древнего Египта (слайд №5).Его жители носили в основном одежду облегающую. «Шитая по мерке» прямая, длиной до лодыжек рубашка калазирис на одной или двух бретелях. Плотно облегавший икры калазирис делал походку семенящей.

А что же носили жители Древней Руси? (слайд №6)  Женщины носили длинную рубашку – сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.

  А что же такое костюм? (слайд №7) Костюм  - это верхняя комплектная одежда, отражающая внешний облик человека.

Скажите, когда вы бросаете беглый взгляд на своего товарища или любого другого человека, что фиксирует ваш взгляд? Или когда от предмета остается тень?

(слайд №8) Силуэт – это контурное очертание фигуры (слайд №9).

Существует несколько видов силуэтов: а) прямой, б) трапеция, в) треугольник, г) овал, д) сложный (слайд №10).

Рассмотрим, что же характерно для каждого силуэта?

(слайд №11)Прямой силуэт наиболее « универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур. Одежда  прямого силуэта вписывается в фигуру

 « прямоугольник».

( слайд №12) Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает форму фигуры. При этом одежда может быть короткой или длинной (форма «треугольник»).

( слайд №13)Приталенный силуэт отличают расширенная линия плеча, низа и зауженная талия.

 ( слайд №14) Силуэт « трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых.

(слайд №15)

 ( слайды №№16, 17, 18) Посмотрите, как изменялся силуэт женского платья в течение  20 века.

 

Стиль обеспечивает единство предметов среды, окружающей человека.

(слайд №19) Что же такое стиль?  Стиль греческое слово. Это – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться. Характер одежды зависит от стиля. Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от нее длительностью существования, он регулирует, направляет моду.

( слайд № 20) Исторические стили: древнегреческий, готический, ренессанс,  барокко,  рококо, классицизм, ампир, романтизм, модерн.

( слайд №21)(слайд №22) В современной моде различают три основных стиля: классический, спортивный. романтический.

( слайд №23)Классический стиль. Его еще называют деловой стиль. К нему относят вещи мало  подверженные капризам моды. Это6 жакет, кардиган ( удлиненный жакет без воротника),  блейзер ( женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), юбки со складкой спереди, жилет, платье рубашечного покроя.

( слайд №24) Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема для отдыха и для работы. Ассортимент – куртки, блузки, юбки различной длины, комбинезоны, джинсовая одежда.

( слайд №25) Романтический стиль (фантазийный) представляет нарядная, экстравагантная одежда, подчеркивающая женственность и обаяние ее обладательницы. Этому стилю присущи: воланы, оборки, кружево, вышивка, сборки. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся.

Практическая работа:

1.По журналам мод определить стили в современной одежде.

2. Ответьте на вопросы:

а) в одежду какого стиля вы сейчас одеты?

б) одежду какого стиля не стоит надевать на дискотеку?

(на доске фото «МОДА не получилась…). Обсуждение.

Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением.

Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы. Одежда и поведение человека характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

Знакомство с дизайнерами (фото)

 Создавая одежду, дизайнеры решили такой вопрос: каким требованиям должна отвечать одежда?   Как вы  думаете, какой должна быть одежда?

Вот каким требованиям должна отвечать одежда:

1.      гигиеническим

2.      эксплутационным

3.      эстетическим

4.      экономическим

(слайд №26)Итак, гигиенические требования – это требования соответствия одежды назначению. То есть одежда должна создавать благоприятный микроклимат вокруг тела человека, пропускать воздух, влагу, быть мягкой, легкой.

(слайд №27)Эксплуатационные требования: одежда должна легко стираться, чистится,    быть прочной, износостойкой. Выполнение этих требований зависит от качества ткани, условий носки.

    (слайд №28)А в чем будут заключаться эстетические требования, как вы   думаете?

Эстетические требования заключаются в том, что одежда  должна быть красивой, модной, современной.

    (слайд №28)Экономические требования: одежда должна быть недорогой и доступной.

Скажите юбка, брюки к какой одежде относятся?

 (слайд №29)Одежда человека характеризует его внутреннюю культуру, поведение. Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор должен соответствовать назначению.

(слайд №30) Платье одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Платье может быть отрезное по талии и цельнокроеное, с воротником, без воротника, с рукавом и без рукавов, с застежкой, с разными отделками.

Сарафан   - разновидность платья с большим вырезом, но без рукавов.

Халат –  одежда, с застежкой от верха до низа или с запахивающимися полами.

Блузка – одежда, покрывающая верхнюю часть туловища. Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него.

Жилет – одежда без рукавов.

( слайд №31) Мода сегодняшнего дня.

Изготовление ПРОЕКТА.(играет музыка)

(3 группы )

1.романтический стиль

2.классический

3.спортивный

Y.Защита проектов.

6.  Подведение итогов (слайд №32)

     1. Как нужно правильно одеваться, чтобы не выглядеть нелепо?

     2.На каком этапе изготовления одежды необходимо учитывать требования, предъявляемые к ней?

     3.Назовите стили в одежде, которые вы узнали?

  4.По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от  романтического? 

«Будьте умными, если можете,

 будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!»

YI. Домашнее задание. 1.§19, учебник

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по технологии на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде".5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная тема «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемой одежде.

1.      Изучается в 5 классе.     Этот урок «работает» на последующие уроки, темы и разделы, т.к. закладывает знания основных понятий «силуэт», «стиль в одежде»,  готовой одежды. Специфика этого урока в том,  чтобы ознакомить с историей моды, с понятием силуэт, видами силуэта, выяснить, что такое стиль, какие бывают стили, какие требования предъявляются к одежде, какая бывает одежда.

2.      Научить одеваться красиво, воспитание чувство меры, вкуса.

 

3.На уроке в комплексе решались и образовательные, и воспитательные задачи, а также развития мыслительной деятельности:

1). Дать знания по теме;

2). Воспитание любовь к швейному делу.

3). Обучение анализу, синтезу, полученных знаний.

1.      Задания были рациональны на данном уроке.

Время распределено на все этапы урока рационально, между различными этапами урока определена тесная связь.

2.      Главный акцент на уроке делался на понятиях «стиль».

  1. Осуществлялось сочетание нескольких форм обучения:

           постановка проблемного вопроса, практическая работа; изготовление проекта.

     4.   Урок проводился в кабинете с использованием накопленных дополнительных материалов

     5.    Высокая работоспособность обеспечивалась за счет активизации и упрощения материала. Психологический климат обеспечивался поощрениями учащихся.

    6.   Цели и задачи на уроке были реализованы.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 114 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 907
    • DOCX 20.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кудрявцева Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кудрявцева Оксана Викторовна
    Кудрявцева Оксана Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1717
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 575 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе