- Организационный
момент
|
Приветствуют
учителя.
Отвечают на вопрос. (На уроках мы получаем знания, но не всегда можем их
применить на практике.)
|
Приветствует
обучающихся. Проверяет готовность к уроку.
Тема урока на
доске не записана, только эпиграф
«С мастерством
люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».
Как вы
думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему уроку?
Сегодня у вас есть
очередной шанс показать, что вы обладаете определенными знаниями и умеете их
применять.
|
Самоконтроль
самооценка
|
|
Планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
|
- Постановка
целей и задачей урока.
-Актуализация
знаний.
|
Учащиеся выполняют поставленное задание задание.
|
На ваших столах находятся листочки с кроссвордом. Зная
изученный материал по теме “Материаловедение”, вы должны разгадать данный
кроссворд и определить ключевое слово, которое определит тему сегодняшнего
урока. Кроссворд состоит из 8 вопросов. На эту работу отводится пять минут.
Итоги оценки кроссворда:
- ответ на 8 вопросов – 5 баллов;
- ответ на 6,7 вопросов – 4 балла;
- ответ на 4,5 вопросов – 3 балла;
- ответ на 2,3 вопроса – 2 балла.
|
Определение и
понимание учебной задачи
Поиск и выделение
необходимой информации
Структуирование
знаний
|
Самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели
Решение проблемы
построения логической цепи рассуждений, доказательств
|
Умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме в соответствии с
задачами. Определение и формулирование цели на уроке. Высказывание
предложений
|
- Сообщение нового
материала
|
Прослушивание
материала из истории.
Просматривают
презентацию
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
|
К сегодняшнему уроку было дано задание. Подготовить
сообщение об истории лоскутного шитья.
Сейчас внимательно послушайте рассказ и выполните следующие
задания:
- Вариант
I. По ходу рассказа запишите новые для вас
слова.
- Вариант
II. Ответить на вопрос: “В чем особенность
появления лоскутного шитья в России?”
- Всем. Какие изделия можно создавать из
лоскута и для чего использовать эти изделия?
Рассказ учениц.
1 ученица:
Зародилась лоскутная пластика в Англии, а затем постепенно
распространилась в Европе, Америке, Австрии и на Руси. Причиной появления
своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин
из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия
окружающего быта.
В России лоскутное шитьё стало активно развиваться с
середины XIX века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные
ткани фабричного производства. Лоскутное шитьё зародилось и развивалось в
крестьянской среде.
Предметы деревенского быта были полезны и красивы (коврики –
кругляшки, дорожки, сотканные из полосок ткани) наполняли быт и радовали
глаз.
Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время
считались признаками бедности. И лишь в 70-е годы XX века, когда в моду вошёл
фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.
2 ученица:
Шитьё из лоскута называют ещё “лоскутная мозаика”, – изделия
собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются художественным вкусом,
цельностью композиции, декоративностью.
Лоскутные мозаики – покрывала, одеяла, занавески, панно,
салфетки, коврики, дорожки украшают и сейчас многие интерьеры жилого дома,
выставки декоративно-прикладного творчества.
Любимые занятия искусных мастериц – украшение интерьера кухни,
дачного домика, изготовление женской и даже муж- ской одежды.
Необходимо
отметить, что мастерицы экономно самые маленькие отходы тканей, зачастую
создают изделия высокого художественного уровня. В современной жизни люди
упрямо стремятся сохранить прошлое.
Древние ремёсла расцветают благодаря труду и творчеству юных
мастеров. Их секреты бережно хранятся, передаются из поколения в поколение –
и ниточка, связывающая нас с далёкими предками, не рвётся.
Техника лоскутного шитья включает в себя несколько её видов.
К ним относятся:
- шитьё из квадратиков;
- шитьё из полосок;
- шитьё из треугольников.
а) Это шитьё из квадратиков, его часто применяют в мелкой
мозаичной сборке, а при соединении квадратных блоков с лоскутным узором в
полотно одеяло, салфетки.
Вы попробуете
отработать сегодня навыки этого способа сборки на примере узора из девяти
квадратиков двух цветов, которые сочетаются в цветовом круге, расположенных в
шахматном порядке.
б) Набор
из треугольников часто включают в мозаичный узор. Отработав приёмы сбора
треугольников, вы сможете выполнить многие традиционные узоры и
самостоятельно разработать свой неповторимый орнамент (узор).
Несложный лоскутный узор способен превратить простой кусок
ткани в прекрасную скатерть, способную украсить любой интерьер жилого дома.
в) Шитьё
из полосок.
Это один из самых простых способов лоскутного шитья – сборка
полотна из полосок, выкроенных по долевой нити. Выполнить эту модель легко
сможет начинающая “лоскутница”.
|
Выделение и осознание
того, что уже пройдено
|
Осознание и
построение речевого высказывания
|
|
-Практическая работа
|
Выполняют
практическую работу
|
На ваших столах находятся инструкционные карты и памятки
последовательности выполнения практической работы.
- Внимательно прочтите их. Что вам
непонятно? (Учащиеся читают инструкционные карты и памятки)
- Предупреждение о возможных ошибках.
Учитель: Чтобы
ваше изделие получилось красивым, и вы не допустили ошибки в выполнении
практической работы, запомните следующее:
- умело подобрать цвет ткани, (помните
цветовое сочетание) структуру ткани, рисунок;
- перед шитьём лоскутки хорошо
продекатировать;
- вырезая детали по шаблонам, обратите
внимание на направление нитей основы в ткани, на симметричность парных
деталей;
- приступая к работе, не спеши начинать с
больших, трудоёмких изделий, попробуй свои силы и наберись опыта на
изготовлении небольших, несложных изделий;
- обратите особое внимание на технические
условия выполнения работы.
Повторение правил техники безопасности.
Учитель: Сейчас
выполним само и взаимопроверку правил техники безопасности при работе с
иглой, ножницами, электроутюгом и швейной машиной.
Итак, за дело мои юные рачительные “хозяюшки-лоскутницы”.
|
Умение выполнять
работу аккуратно.
|
Моделирование
создание способов решения проблемы
|
Сотрудничество в
совместном выполнении работы. Умение договориться
Умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами .
|
Контроль
|
Выполняют задания
взаимопроверка, коррекция.
|
а) Целевые обходы рабочих мест учащихся:
- организация рабочего места, культура
труда;
- соблюдение правил техники безопасности;
- правильность выполнения приёмов и качество
работы;
- степень самостоятельности;
- правильность использования технологической
документации.
|
Адекватно оценивать
свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин
и пути преодаления
|
Рефлексия способов и
условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
Планирование способов
взаимодействия
|
Рефлексия
|
Оценивают свою работу. Каждый
анализирует свои достижения. Называют основные позиции нового материала и как
они их усвоили.
(ответы
обучающихся)
|
Обращает внимание обучающихся на
цели урока и предлагает оценить уровень своих достижений.
Учитель проводит анализ выполнения самостоятельной
практической работы учащихся.
- показ лучших эстетических выполненных
работ;
- анализ допущенных ошибок (если они есть)
по группам и индивидуально;
- выставление отметок
в классный журнал и дневники учащихся.
|
Умение оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей
|
Саморегуляция для
повышения мотивации учебной деятельности
|
Умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной форме
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.