Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Технология / конспект урока по технологии на тему "Лоскутное шитье" (8 класс)

конспект урока по технологии на тему "Лоскутное шитье" (8 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Технологическая карта с дидактической структурой урока

Тема: «Лоскутное шитьё»

Предмет: Технология

Назначение: 8 класс.


Тип урока: УСОЗУН – урок первичного предъявления новых знаний .


Форма проведения урока:

групповое интерактивное занятие.


Цели урока:


образовательные:


  • первичное усвоение новых предметных ЗУНов;

  • познакомить с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • повышать компетентность учащихся в необходимом к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • учить осмысленно, воспринимать и конкретно представлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия в технике "лоскутное шитьё";


развивающие:


способствовать развитию устойчивых и прочных навыков при соединении деталей кроя лоскутного изделия по схеме;

  • развивать логическую мыслительную и лаконично-грамотную практическую деятельность обучающихся посредством форм и приемов интеллектуальной и использования наглядно-образных средств воздействия на их чувственные органы (эмоциональную сферу) и умственные катализаторы;

  • позволить обучающимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способностях с учетом проблемы личностно-ориентированного подхода и индивидуализации учебного процесса;


воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе, аккуратность, точность.


Задачи урока:

  • влияние на отношение обучающихся к национальной культуре, быту и коллориту;

создание атмосферы творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.


Межпредметные связи (интегрирование):

Обеспечивающие:

развитие речи, валеологию, математика, история.


Обеспечиваемые:

  • условиями социальной адаптации учащихся в жизни.

Методическое обеспечение урока:

Технические средства: мультимедийная аппаратура.




Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД


регулятивные

познавательные

коммуникативные

- Организационный момент

Приветствуют учителя.










Отвечают на вопрос. (На уроках мы получаем знания, но не всегда можем их применить на практике.)


Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Тема урока на доске не записана, только эпиграф

«С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».

Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему уроку?

Сегодня у вас есть очередной шанс показать, что вы обладаете определенными знаниями и умеете их применять.


Самоконтроль

самооценка


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


- Постановка целей и задачей урока.

-Актуализация знаний.






Учащиеся выполняют поставленное задание задание.






На ваших столах находятся листочки с кроссвордом. Зная изученный материал по теме “Материаловедение”, вы должны разгадать данный кроссворд и определить ключевое слово, которое определит тему сегодняшнего урока. Кроссворд состоит из 8 вопросов. На эту работу отводится пять минут. Итоги оценки кроссворда:

  • ответ на 8 вопросов – 5 баллов;

  • ответ на 6,7 вопросов – 4 балла;

  • ответ на 4,5 вопросов – 3 балла;

  • ответ на 2,3 вопроса – 2 балла.



Определение и понимание учебной задачи











Поиск и выделение необходимой информации

Структуирование знаний

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели







Решение проблемы построения логической цепи рассуждений, доказательств

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами. Определение и формулирование цели на уроке. Высказывание предложений

- Сообщение нового материала

Прослушивание материала из истории.

Просматривают презентацию

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

К сегодняшнему уроку было дано задание. Подготовить сообщение об истории лоскутного шитья.

Сейчас внимательно послушайте рассказ и выполните следующие задания:

  • Вариант I. По ходу рассказа запишите новые для вас слова.

  • Вариант II. Ответить на вопрос: “В чем особенность появления лоскутного шитья в России?”

  • Всем. Какие изделия можно создавать из лоскута и для чего использовать эти изделия?

 Рассказ учениц.

1 ученица:

Зародилась лоскутная пластика в Англии, а затем постепенно распространилась в Европе, Америке, Австрии и на Руси. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта.

В России лоскутное шитьё стало активно развиваться с середины XIX века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства. Лоскутное шитьё зародилось и развивалось в крестьянской среде.

Предметы деревенского быта были полезны и красивы (коврики – кругляшки, дорожки, сотканные из полосок ткани) наполняли быт и радовали глаз.

Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считались признаками бедности. И лишь в 70-е годы XX века, когда в моду вошёл фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.

2 ученица:

Шитьё из лоскута называют ещё “лоскутная мозаика”, – изделия собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются художественным вкусом, цельностью композиции, декоративностью.

Лоскутные мозаики – покрывала, одеяла, занавески, панно, салфетки, коврики, дорожки украшают и сейчас многие интерьеры жилого дома, выставки декоративно-прикладного творчества.

Любимые занятия искусных мастериц – украшение интерьера кухни, дачного домика, изготовление женской и даже муж- ской одежды.

Необходимо отметить, что мастерицы экономно самые маленькие отходы тканей, зачастую создают изделия высокого художественного уровня. В современной жизни люди упрямо стремятся сохранить прошлое.

Древние ремёсла расцветают благодаря труду и творчеству юных мастеров. Их секреты бережно хранятся, передаются из поколения в поколение – и ниточка, связывающая нас с далёкими предками, не рвётся.

Техника лоскутного шитья включает в себя несколько её видов. К ним относятся:

  • шитьё из квадратиков;

  • шитьё из полосок;

  • шитьё из треугольников.

а) Это шитьё из квадратиков, его часто применяют в мелкой мозаичной сборке, а при соединении квадратных блоков с лоскутным узором в полотно одеяло, салфетки.

Вы попробуете отработать сегодня навыки этого способа сборки на примере узора из девяти квадратиков двух цветов, которые сочетаются в цветовом круге, расположенных в шахматном порядке.

 б) Набор из треугольников часто включают в мозаичный узор. Отработав приёмы сбора треугольников, вы сможете выполнить многие традиционные узоры и самостоятельно разработать свой неповторимый орнамент (узор).

Несложный лоскутный узор способен превратить простой кусок ткани в прекрасную скатерть, способную украсить любой интерьер жилого дома.

 в) Шитьё из полосок.

Это один из самых простых способов лоскутного шитья – сборка полотна из полосок, выкроенных по долевой нити. Выполнить эту модель легко сможет начинающая “лоскутница”.

Выделение и осознание того, что уже пройдено

Осознание и построение речевого высказывания


-Практическая работа

Выполняют практическую работу


На ваших столах находятся инструкционные карты и памятки последовательности выполнения практической работы.

  1. Внимательно прочтите их. Что вам непонятно? (Учащиеся читают инструкционные карты и памятки)

  2. Предупреждение о возможных ошибках.

Учитель: Чтобы ваше изделие получилось красивым, и вы не допустили ошибки в выполнении практической работы, запомните следующее:

  • умело подобрать цвет ткани, (помните цветовое сочетание) структуру ткани, рисунок;

  • перед шитьём лоскутки хорошо продекатировать;

  • вырезая детали по шаблонам, обратите внимание на направление нитей основы в ткани, на симметричность парных деталей;

  • приступая к работе, не спеши начинать с больших, трудоёмких изделий, попробуй свои силы и наберись опыта на изготовлении небольших, несложных изделий;

  • обратите особое внимание на технические условия выполнения работы.

Повторение правил техники безопасности.

Учитель: Сейчас выполним само и взаимопроверку правил техники безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и швейной машиной.

Итак, за дело мои юные рачительные “хозяюшки-лоскутницы”.


Умение выполнять работу аккуратно.

Моделирование создание способов решения проблемы

Сотрудничество в совместном выполнении работы. Умение договориться


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами .

Контроль

Выполняют задания взаимопроверка, коррекция.



а) Целевые обходы рабочих мест учащихся:

  • организация рабочего места, культура труда;

  • соблюдение правил техники безопасности;

  • правильность выполнения приёмов и качество работы;

  • степень самостоятельности;

  • правильность использования технологической документации.


Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодаления

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планирование способов взаимодействия

Рефлексия

Оценивают свою работу. Каждый анализирует свои достижения. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

(ответы обучающихся)


Обращает внимание обучающихся на цели урока и предлагает оценить уровень своих достижений.

Учитель проводит анализ выполнения самостоятельной практической работы учащихся.

  • показ лучших эстетических выполненных работ;

  • анализ допущенных ошибок (если они есть) по группам и индивидуально;

  • выставление отметок в классный журнал и дневники учащихся.



Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Продумать творческий проект выполнения изделия из лоскутного шитья для интерьера своего дома, нашего кабинета или работу на городскую и районную выставку детского творчества.



Понимает информацию для решения учебных задач

Умение осознанно и произвольно строить речевое и письменное высказывание в устной форме



  • Технология
Описание:

Тема: «Лоскутное шитьё»

Предмет: Технология

       Назначение: 8 класс.

 Тип урока: УСОЗУН – урок первичного предъявления новых знаний .

 Форма проведения урока:

групповое интерактивное занятие.

 Цели урока:

 образовательные:

 *  первичное усвоение новых предметных ЗУНов;

*  познакомить с основными технологическими понятиями и характеристиками;

*  повышать  компетентность  учащихся  в  необходимом к рациональному ведению домашнего хозяйства;

*  учить осмысленно, воспринимать и конкретно представлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия в технике "лоскутное шитьё";

 развивающие:

   способствовать развитию устойчивых и прочных навыков при соединении деталей кроя лоскутного изделия по схеме;

*  развивать     логическую     мыслительную     и     лаконично-грамотную   практическую  деятельность   обучающихся   посредством форм и приемов интеллектуальной и использования наглядно-образных  средств воздействия на их чувственные органы (эмоциональную сферу) и умственные катализаторы;

*  позволить обучающимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способностях с учетом проблемы личностно-ориентированного подхода и индивидуализации учебного процесса;

      воспитательные:

*  воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе, аккуратность, точность.

 Задачи урока:

*   влияние на отношение обучающихся к национальной культуре, быту и коллориту;

  создание атмосферы творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.

 

Межпредметные связи (интегрирование):

Обеспечивающие:

  развитие речи, валеологию, математика, история.

 Обеспечиваемые:

    *  условиями социальной адаптации учащихся в жизни.

Методическое обеспечение урока:

 

Технические средства: мультимедийная аппаратура.

Автор Киреева Елена Григорьевна
Дата добавления 16.02.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 3754
Номер материала 56405
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: