Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока по стране Япония 11 класс с презентацией

Конспект урока по стране Япония 11 класс с презентацией

Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по стране Япония 11 класс с презентацией"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок изучения нового материала для 10 классов по теме: «Япония: территория, г...

    1 слайд

    Урок изучения нового материала для 10 классов по теме: «Япония: территория, границы, население».
    Разработала и провела учитель географии МОУ СОШ №4 городского округа – город Нововоронеж
    Ковалева Галина Валентиновна

    2011 – 2012 учебный год.

  • 
Япония

    2 слайд


    Япония

  • О стране
Япония – островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом...

    3 слайд

    О стране

    Япония – островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане, занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны.
    Япония расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6 852 островов. Четыре крупнейших острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку.
    Население - более 127 млн. чел. (10 место в мире).
    Площадь страны - 377,9 тыс. км²
    Столица - Токио.
    Большой Токио с населением более 30 миллионов человек является крупнейшей городской агломерацией в мире.
    Средняя продолжительность жизни – 82 года (2009 год) одна из самых высоких в мире.
    Экономика Японии занимает третье место в мире.
    Япония является единственной страной в мире, против которой было применено ядерное оружие.

  • Крупнейшие острова архипелага (с севера на юг): Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюс...

    4 слайд

    Крупнейшие острова архипелага (с севера на юг): Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю — составляют 97 % общей площади архипелага.. Также в состав страны входят 6 848 меньших островов.
    Большинство островов горные, многие вулканические.
    Площадь страны около 377,9 тыс. км² (2006), из которых 364,4 тыс. км² составляет суша, а 13,5 тыс. км² — водное пространство.
    Общая протяжённость береговой линии — 19 240 км (2008), крупнейшие полуострова: Кии и Осима. Южные острова Рюкю окаймлены коралловыми рифами.

    Географическое положение
    Япония расположена на большом стратовулканическом архипелаге, находящемся у тихоокеанского побережья Азии. Севернее Японии находится Дальний Восток, географическая область России.

  • НаселениеНаселение Японии около 127,47 млн чел. (2009 год). 
В 2007 году 89 %...

    5 слайд

    Население
    Население Японии около 127,47 млн чел. (2009 год).
    В 2007 году 89 % японцев проживало в городах.
    Национальный состав: 98 % населения японцы, остальные 2 % это коренные меньшинства рюкюсцы, айны, буракумины.
    В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни, в 2009 году она составляла 82 года.
    Японское общество быстро стареет. В 2005 году около 20,1 % населения было старше 65 лет. Многие молодые японцы предпочитают не вступать в брак или создавать семью. Ожидается, что к 2050 году японское население упадёт до 95 млн человек.

  • Япония — конституционная монархия. 
Император Японии  все государственные наз...

    6 слайд

    Япония — конституционная монархия.
    Император Японии все государственные назначения и решения производит по представлению Кабинета министров, который и несёт за них ответственность.
    Высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом в Японии является парламент. Он состоит из двух палат: палаты представителей и палаты советников.
    Правительство — высший орган исполнительной власти — возглавляет премьер-министр Японии. На эту должность назначается императором по представлению парламента один из его членов. Премьер-министр — глава Кабинета министров, формирующий состав правительства.
    Судебная система Японии состоит из четырёх уровней: Верховного суда, апелляционных, основных и дисциплинарных судов. Верховный суд, подобно конституционным судам в других странах, имеет полномочия отмены правовых норм на основании их неконституционности.
    Государственно-политическое устройство

  • Япония делится на 47 административных единиц высшего уровня, т. н. префектур....

    7 слайд

    Япония делится на 47 административных единиц высшего уровня, т. н. префектур. Каждая префектура управляется префектом (в случае Хоккайдо — губернатором) и у неё есть свои законодательный и административный аппараты. Для удобства префектуры часто группируются в регионы, которые не являются административными единицами.
    В свою очередь префектуры делятся на меньшие административные единицы: 14 субпрефектур Хоккайдо, особые города и уезды. К особым городам, определённым указами правительства, принадлежат города, население которых превышает 500 тысяч человек.
    Кроме префектур и уездов в стране существуют административные единицы муниципального уровня, которые пользуются широкой автономией. Это центральные города, особые города, обычные города, специальные районы Токио, а также посёлки и деревни.

    Административно-территориальное деление

  • ЯзыкиПодавляющее большинство жителей страны говорят на японском языке. 
В япо...

    8 слайд

    Языки
    Подавляющее большинство жителей страны говорят на японском языке.
    В японском языке слова китайского происхождения составляют около 49,1 % собственно японские слова составляют 33,8 %, другие заимствованные слова — 8,8 %. Японская письменность состоит из трёх основных частей — ка́ндзи (иероглифов, заимствованных из Китая), и двух слоговых азбук  (созданных в Японии на основе кандзи). Также используются латиница и арабские цифры.
    На рюкюских языках говорят в Окинаве, но лишь немногие учат их. Айнский язык относится к неблагополучным языкам. Его знают только стареющие жители Хоккайдо. В большинстве частных и государственных школ ученики учат японский и английский языки.

  • Большинство японцев исповедуют буддизм (71,4 %) и синтоизм (83,9 %). 
Китайск...

    9 слайд

    Большинство японцев исповедуют буддизм (71,4 %) и синтоизм (83,9 %).
    Китайские конфуцианство, дзен-буддизм и амидаизм также повлияли на японские верования и традиции. Христиане представляют собой религиозное меньшинство, всего 2 % населения.
    Для страны характерен религиозный синкретизм, когда верующие исповедуют сразу несколько религий. Это приводит к смешению различных религиозных практик.
    Религия

  • Япония покрыта густой сетью коротких полноводных рек, в основном горных. Сред...

    10 слайд

    Япония покрыта густой сетью коротких полноводных рек, в основном горных. Среди них крупнейшими являются Синано, Тонэ, Китаками и Исикари. Воды многих рек используются для орошения.
    Озёра многочисленны и разнообразны по происхождению: крупнейшее в Японии озеро Бива (площадь 716 км²) расположено в тектонической впадине, также встречаются вулканические (Инавасиро, Товада, Куттяро) и лагунные (Касумигаура, Сарома) озёра.
    Водные ресурсы

  • Своими полезными ископаемыми страна обеспечена на 2%. 
Значительная часть пот...

    11 слайд

    Своими полезными ископаемыми страна обеспечена на 2%.
    Значительная часть потребностей Японии покрывается за счёт импорта.



    Полезные ископаемые
    Запасы по данным на 1986 год составляли:
    уголь — 8654 млн т;
    железные руды — 220 млн т; сера — 10 млн т;
    марганцевые руды — 5 млн т; свинцово-цинковые — 2 млн т; нефть — 7,4 млн т;
    медные руды — 1,4 млн т; хромиты — 1,0 млн т,
    а также золото, серебро и ртуть.

  • ЭкономикаЯпония занимает третье место после США и Китая по  номинальному знач...

    12 слайд

    Экономика
    Япония занимает третье место после США и Китая по номинальному значению ВВП.
    Япония обладает крупными производственными мощностями, и в ней находятся несколько крупнейших производителей механических транспортных средств, электроники, станков, стали, судов, химических веществ, текстиля и пищевых продуктов. (Toyota, Nintendo, NTT DoCoMo, Canon, Honda, Takeda Pharmaceutical, Sony, Nippon Steel, Tepco, Mitsubishi и 711). Кроме того в ней располагается несколько крупнейших банков и Токийская фондовая биржа. Токийская фондовая биржа занимает второе место в мире по рыночной капитализации.
    Сектор услуг составляет три четверти внутреннего валового продукта.
    Уровень безработицы – 5,2 % (2009 год).
    Основными партнёрами Японии по экспорту были США, Китай, Южная Корея, а по импорту — Китай, США, Саудовская Аравия. Япония экспортирует механические транспортные средства, электронику и химические вещества. В страну ввозятся станки и оборудование, ископаемое топливо, еда, химические вещества, текстиль и промышленное сырьё.

  • КультураВ Японии с конца I тысячелетия н. э. существует развитая литература....

    13 слайд

    Культура
    В Японии с конца I тысячелетия н. э. существует развитая литература. До наших дней сохраняются памятники живописи и архитектуры с начала II тысячелетия.
    В XX веке японские аниме и манга завоевали признание в мировом масштабе.
    В японской культуре чёрный цвет — символ благородства, возраста и опыта по контрасту с белым цветом, который символизирует ученичество, молодость. Чёрный цвет символизирует высший ранг во многих боевых искусствах (чёрный пояс).

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изучения нового материала для 10 классов по теме: «Япония: территория, границы, население».

 Разработала и провела учитель географии МОУ  СОШ №4 городского округа – город Нововоронеж

Ковалева Галина Валентиновна

 

 

 

 

Конспект урока 10 класса на тему:

 «Япония: территория, границы, население».

 

 

Учебно – воспитательные цели:

 

1.Усвоение знаний об основных чертах ЭГП.

2. Проблема использования на территории, сырьевых ресурсов.

3.Размещения населения.

4.Формирования нравственных ценностей и эстетического отношения к красоте, духовной культуре японского народа.

 

Оборудование:

 

 Компьютер, проектор, экран, презентация. Политическая, экономическая карта Японии. Атласы, рисунки, таблицы, национальные костюмы, флаг, герб, циновки, японские вещи.

 

 

План урока:

 

1.     Вступительное слово учителя.

2.     Название страны и состав территории.

3.     ЭГП . Его изменение во времени.

4.     Особенности населения. Демографическая политика.

5.     Природные ресурсы и их использование. Оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и с/х.

     6. Культура Японии.

  

Ход урока.

 

 

Вступительное слово учителя.

 

Сегодня у нас не обычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно- «Страна на оборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.

О какой стране идет речь? Вы догадались? Открыли атласы и нашли Японию. Да, это Япония. А понять и узнать эту своеобразную страну нам помогут наши экскурсоводы.

(Представление учащихся- экскурсоводов). И вот сейчас 1 вопрос нам осветит экскурсовод.

 

1. Экскурсовод.

 

Название страны, состав территории.

(слайд «о стране»)

Древнее название страны –Ямато. Японцы называют её Ниппон или Нихон , т.е. «Страна восходящего Солнца». Национальный японский флаг белого цвета с красным кругом – солнцем в середине. Круглая хризантема – национальный цветок Японии.

Япония – страна архипелаг, расположенная на четырех крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку и почти четырех тысячах мелких островов в Тихом океане.

Столица Японии – Токио, что означает «Восточная столица». Расположена она на острове Хонсю, на месте бывшего замка Эдо.

 

2. Экскурсовод.

(слайд «Г.П.»)

 

ЭГ и ПГ положения Японии. Влияние ЭГП на развитие страны, его изменении во времени.

 

Япония – древнее государство, однако, вплодь до 20-ого века была спрятана от глаз европейцев. Со времен второй мировой войны Япония не имеет мирного договора с Россией. Без достаточных оснований предъявляет претензии России на острова Курильской гряды: Кунашир, Итуруп, Шикотан, Хобоман.

Япония входит в «большую семерку», что говорит о ее высоком экономическом развитии, но не является членом НАТО и других объединений, из-за удаленности от большинства стран. Основное положение Японии в центре Азиатско-Тихоокеанского региона открывает ей возможности для участия в международном географическом разделении труда.

 

3. Экскурсовод.

(слайд «Население», «государственно – политическое устройство», «административно - территориальное деление», «языки»)

Особенности населения. Демографическая политика.

 

Население Японии – 127 млн. чел. Это десятое место в мире.

Территория – 377 тыс. км. кв.

Средняя плотность – 337 чел. на км. кв.

Япония – конституционная монархия, империя. Это практически единственная империя в мире. В 1947 г. была принята конституция, до этого была абсолютная монархия, закон наделял императора неограниченной властью и божественного происхождения. В настоящее время император страны Акихито.

По государственному устройству Япония унитарное государство. 76% населения живет в городах. В стране более 200 больших городов. 12 из них - города миллионеры.

Для Японии характерен 1 тип воспроизведения занятия по основам планирования семьи, проводится уже в старших классах.

Япония- нация здоровых людей с самым низким показателем детской смертности в мире (4 на 1000 жителей), в США – 8 на 1000, в России – 18 на 1000, и самым высоким уровнем продолжительности жизни (М.- 76 лет, Ж- 82 года). Для сравнения Россия: М – 62 года, Ж – 72 года.

Почему Японцы живут долго.

 

  1. Все продукты в магазинах наисвежайшие. В пищу употребляется много морепродуктов.
  2. Само отношение к жизни. Японцы как никакой другой народ в мире знают и понимают насколько хрупка жизнь. В памяти еще остались атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Японцы ценят жизнь и берегут природу, леса, реки, животных и жизнь.
  3. В отношениях японцев царит доброжелательность.
  4. Привычка ходить. Когда-то стране был провозглашен лозунг: «Десять тысяч шагов в день ради здоровья», который стал жизненным правилом для каждого японца.
  5. Гигиена. Каждый чихающий, сморкающийся носит на лице, прикрывая нос и рот, специальную маску из марли. Причем носить эти гигиенические повязки учат уже в детском саду.

 

Учитель:

 

А над чем из всего сказанного задумался каждый из вас? (размышления)

(слайд «языки», «религия»)

 

Национальный состав населения однородный - 99% населения Японцы. Японский язык специфичен и не входит ни в одну из языковых семей.

Японцы – верующая нация. Религия пришла из Индии – буддизм. Японская система верования – синтоизм, означает «божественный путь». Храм многоярусный с крышей причудливо загнутой вверх на уголках.

Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию уделяется большое внимание с раннего детства. Японцы свято почитают старинные обряды и традиции, к числу которых относятся: почитание старших, кимоно, особенности японской кухни, сервировка стола, чайная церемония икебана, бонсай, гейши, в переводе «Человек исскуств»- развлекать, петь, она образована, знает, поэзию, исскуство

Краткое сообщение о некоторых традициях Японии.

 

1. У японцев свой национальный костюм – кимоно. Кимоно носят и сегодня от мала до велика по наследству, одно на всех, нет различия – мужское, женское ли. Все радостные события: рождение ребенка, свадьбы, праздники, скорбь. Кимоно бывает парадное или траурное. Непременным атрибутом женского туалета являются: шпилька для украшения и веер.

 

Учитель:

У японцев приняты поклоны и улыбки. Подчиненный кланяется своему начальнику, сгибая корпус под углом 45 градусов, коллеги кланяются по углом 15 градусов, клиенты под углом 30 градусов. Каждому свой угол.

2. В Японии часто случаются землетрясения, поэтому здесь издавна строят легкие дома, при разрушении которых не гибнут люди. Дома сделаны из легких деревянных планок. Стены раздвигаются как дверцы шкафа – это позволяет менять планировку. Полы покрыты специальными циновками из специальной рисовой соломы – татами. Днем на них сидят, обедают, а на ночь на них стелют постель. Мебели мало. Вместо стульев подушечки, а вместо вилок палочки. Особое внимание уделяется чаепитию.

 

3. Чаепитие в Японии представляет собой целый обряд, который называется «тя но ю», что означает «чайная церемония».

Все участники церемонии садятся на пол. Один из них насыпает в чашку порошок, растертый в пудру зеленый чай. Заливают его кипятком и специальной бамбуковой метелочкой взбивают. Обряд происходит в полном молчании. Особое внимание уделяется качеству воды. Когда гости станут уходить, хозяева подарят им на прощание бумажную птичку – журавлика. Считается, что он приносит людям счастье.

Природные ресурсы и их использование. Оценка природно – ресурсного потенциала для развития промышленности и с/х.

(слайд «ресурсы», «экономика»)

 

Учитель:

 

 

Природа на японских островах жестока. Часто случаются землетрясения. Ощутимый вред стране приносят тайфуны. Но я еще добавлю, что природа Японии скупа. Страна бедна минеральными ресурсами, поэтому особое значение приобретают другие природные ресурсы. Страна переориентировалась с металлоемкого и энергоемкого производства на новейшие наукоемкие отрасли.Благоприятность агроклиматических ресурсов позволяет снимать по два урожая риса и овощей в год. Леса занимают 2/3 территории страны. Порожистые и короткие реки Японии – гидроэнергии и воды для орошения полей. Фауна Японского моря богата и разнообразна. (звучит тихая японская музыка).

 

Ученик:

(слайд «культура»)

Особый интерес у японцев вызывает японская вишня – сакура. Плоды её не съедобны.  Сакура цветет один день – набухают почки и цветки облетают. Долгожданная пора пробуждения природы начинается здесь внезапной и буйной вспышкой цветения вишни. Её розовые соцветия волнуют и восхищают японцев не только своим множеством, но и своей недолговечностью. Лепестки сакуры не знают увядания. Весело кружась, они летят к земле от мельчайшего дуновения ветра.

 

Учитель:

 

Проведем соревнования между рядами. Какой ряд эрудированней?

На сегодняшнем уроке мы побывали в одном из уголков нашей планеты, в удивительной стране, в которой люди на перекор природе, не давшей им в достатке ни полезных ископаемых, ни земли, достигли таких экономических высот, что многие на земле могли бы позавидовать им.

Кто же они японцы?

Что ими движет?

 

Вывод урока: культурный, интеллектуальный, физический капитал нации играет особую роль в достижении экономических высот.

 

А сейчас проведем соревнования между рядами. За каждый правильный ответ ученик получит жетон.

 

 


Первый ряд.

 

  1. 99% населения составляют…(японцы);
  2. Религия, проникшая из Индии в Японию. (Буддизм);
  3. Название морального кодекса самураев. (Бусидо);
  4. Какая религия в Японии была официально запрещена? (Христианство);
  5. Название циновок, покрывающих пол. (Татами);
  6. Сейчас новобрачные обмениваются по европейским обычаям кольцами. Чем раньше? (троекратно чашечкой сакэ);
  7. Как японцы называют свою страну? (Ниппон ши  Нахон);
  8. Тип воспроизведения населения (первый);
  9. Выращивание карликовых деревьев (Бонсаи);
  10. На каком острове расположен Токио? (Хонсю);
  11. Тип хозяйства Японии (Постиндустриальный);
  12. Северный остров из четырех крупных островов Японии (Хоккайдо);
  13. Пролив, отделяющий Хоккайдо от Курильских островов (Кунаширский);
  14. Денежная единица (Иена);
  15. Как переводится «каратэ»? (Борьба без оружия).

Второй ряд.

 

  1. Основное направление с/х.(Рисона);
  2. Японская система верования (Синтоизм);
  3. Сословие, признавшее в 12 – 14 вв. воинскую доблесть основой общества (Самураи);
  4. Кодифицированапроцедура самоубийства самураев (Харакири);
  5. Священная книга японцев (Кодзики);
  6. Название палочек, которыми едят рис (Хаси);
  7. Какой жест при встрече друзей отсутствует у японцев? (рукопожатие);
  8. Столица Японии (Токио);
  9. Красивое письмо кисточкой и тушью (Колиграфией);
  10. Южный остров из четырех крупных островов (Кюсю);
  11. Пролив, отделяющий Хоккайдо от Сахалина (Лаперуза);
  12. Какое строение дало начало г. Токио? (Замок Эдо);
  13. Что означает «Токио»? (Восточная столица);
  14. Самая высокая гора Японии (Фудзияма – 3776 м.);
  15. Что означает «Айкидо»? (Самозащита).

 


 

1. Подвести итог урока. Кто больше набрал жетонов, выставить положительные оценки

2. Задать домашнее задание.

3. Поставить оценки.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 359 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа ОУД Иностранный язык. Организация перевозок и управление на транспорте
  • Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
  • 02.10.2020
  • 580
  • 3
«Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 758
    • PPTX 1.5 мбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковалева Галина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковалева Галина Валентиновна
    Ковалева Галина Валентиновна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 40
    • Всего просмотров: 256799
    • Всего материалов: 74

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 174 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек