Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку во 2классе с использованием инновационных технологий( сингапурских структур) «Знакомство с разными группами слов»

Конспект урока по русскому языку во 2классе с использованием инновационных технологий( сингапурских структур) «Знакомство с разными группами слов»

Скачать материал

 

 

 

Конспект урока по русскому языку во 2классе

с использованием инновационных  технологий( сингапурских структур)

 

«Знакомство с разными группами слов».

 

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Урюпина Елена  Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Знакомство с разными группами слов.

Цели: учить детей различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова по разным группам; развивать речь и память учащихся; воспитывать внимание, аккуратность при письме.        

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознавать алгоритм своего действия.

Регулятивные: осваивать способы классификации слов по группам: слова – названия предметов, слова-признаки, слова-действия.

Познавательные: осваивать умение ставить вопросы к словам.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Оборудование: учебник «Русский язык» авт.Л.Климанова,  рабочая тетрадь «Русский язык» авт.Л.Климанова, таблички «МЭНЭДЖ МЭТ», номера столов, картинки животных и цветов, аудиозапись.

Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения.

                                                              Ход урока:

I. Организационный момент.  ХАЙ ФАЙВ ( сигнал тишины и привлечения внимания)

-На столах лежат каточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»).

-Встаньте те:

а) Кто из вас второклассник.

б) Кто любит ходить в школу.

в) Кто родился летом.

г) Кто любит котят.

 

II. Введение в тему. Различение слова и предмета.

-Слово и предмет – это не одно и то же. Как их различать? (Предметы окружают нас повсюду: в школе, дома, на улице, а словами люди называют эти предметы.)

РЕЛЛИ РОБИН (обсуждение в паре с партнёром по плечу, начинает партнёр А)

-Отгадайте мой загадки.

-Кто родился с усами, но с закрытыми глазами? (котёнок)

- Что всегда ходит, а с места не сходит? (часы)

-Какой вопрос поставлен к предмету, который является отгадкой к первой загадке? (Кто?)

--Какой вопрос поставлен к предмету, который является отгадкой ко второй загадке? (Что?)

Вывод: слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? Что?

СИНГЛ РАУНД  РОБИН (отвечают по кругу, один раз, начинает участник под №1)

-Назовите слова, отвечающие на вопросы кто? или что? Вопрос тоже называть.

III.Работа над новым материалом.

Работа с учебником. Чтение сообщение Ивана Самоварова о том, что слова в языке живут группами. Учащиеся читают «Ключи -подсказки» на страницах 35-36 учебника.

№1. Группа слов – названий предметов.

№2. Группа слов- названий признаков предметов.

№3. Группа слов- названий действий предметов.

Физминутка.

Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

IV.Работа по теме урока.

1) Практическая работа.

-Откройте рабочую тетрадь  и найдите упражнение 3 на странице 20. Выделенные слова надо распределить в 2 группы: кто? И что?

-Используем структуру ФИНК-РАЙТ –РАУНД РОБИН («Подумай – запиши – обсуди в команде»).

-Кто? Мальчики, девочки.

-Что? Деньки, коньки, лыжи.

2)МИКС-ПЭА-ШЭА (звучит музыка; участники молча смешиваются под музыку; образовывают пару, когда музыка прекращается; и обсуждают предложенную тему)

-Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и отвечаем, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН   ( 2 участника поочерёдно обмениваются короткими ответами)

-У меня картинки животных и цветов.

Лиса (какая?)…………….хитрая, рыжая.

Василёк (какой?)………..синий, красивый.

Медведь (какой?)……..бурый, косолапый.

Мыши (какие?)………..маленькие, серые.

-Поблагодарите своего партнера.

3) Вывод: названные вами  слова относятся к группе слов-названий признаков предметов.

4) Совместная работа учителя и учащихся.

- А как ещё можно описать медведя?

-Медведь (что делает?) спит, ревёт, бродит, пугает, ест. Это слова- названий действий предметов.

Наш мишутка потянулся,
Раз согнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Меду, видно, не нашел.

 

V. Закрепление пройденного материала.

-Проведём игру «Кто больше?» РАУНД ТЭЙБЛ (участники по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги).

-Надо написать слова, отвечающие на вопросы:

I

II

III

Кто? Что?

Какой? Какая? Какие?

Что делает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Начинают участники под № 3. ВРЕМЯ 5 минут.

VI. Итог урока.

-Что нового узнали? -Смогли ли разгадать секрет каждой группы слов?

(Слова живут группами и у каждой группы свой секрет, который мы сегодня разгадали. Группа слов – названий предметов. Группа слов- названий признаков предметов. Группа слов- названий действий предметов

-Спасибо за работу. Урок окончен.

.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку во 2классе с использованием инновационных технологий( сингапурских структур) «Знакомство с разными группами слов»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТеКонспект урока по русскому языку во 2классе  с использованием инновационных  технологий( сингапурских структур)  «Знакомство с разными группами слов»

Цели урока:

Цели: учить детей различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова по разным группам; развивать речь и память учащихся; воспитывать внимание, аккуратность при письме.        

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознавать алгоритм своего действия.

Регулятивные: осваивать способы классификации слов по группам: слова – названия предметов, слова-признаки, слова-действия.

Познавательные: осваивать умение ставить вопросы к словам.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Оборудование: учебник, таблички «МЭНЭДЖ МЭТ», номера столов, картинки животных и цветов, аудиозапись.

 

Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения.

 

 

 

 

 

Стру

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 322 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 731
    • DOCX 46.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Урюпина Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Урюпина Елена Александровна
    Урюпина Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16546
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 212 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек