Урок русского языка в 9 классе
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
ПОДГОТОВКА К ГИА
Рыбкина Лидия
Анатольевна
Учитель
русского языка и литературы высшей
Категории МОУ СОШ № 2 р. п.
23
апреля 2014 года
-2-
Цели :
1)повторить приёмы сжатия текста ( на
примере текста отработать приём обобщения);
2)отработать задания А5 А6 ГИА с помощью
тестовых технологий; при наличии дополнительного времени -выполнение задания
Б8 Б9 ( тренировочное упр. 216 по учебнику) ;
3)формирование у обучающихся уверенности в
возможности выполнения ими тестовых заданий на высокую отметку.
ХОД УРОКА:
I.ОРГМОМЕНТ. Объявляю тему
урока, настраиваю на положительный результат работы.
II.Лингвистическая
разминка.
А) Списать, расставить ударение
: Б) 5
уч-ся
НоворождЁнный , кУхонный,
обеспЕчение, работают
квартАл, приговОр, процЕнт,
украИнский, с тестами
цемЕнт, фенОмен, экспЕрт.
ON-LINE
III. Сжатие текста.
-Вспомните приемы сжатия текста, примените
один из них.
Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной
работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых
часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, поэты. Среди
них
-3-
актёры Москвин, Комиссаров, Добронравов,
художники Ефимов, Кончаловский, Яковлев, Крымов, музыканты Нейгауз, Рихтер,
поэт Пастернак. ( По Г. Арбузову)
Вывод: обобщение
производится благодаря замене однородных членов обобщающим словом.
IV. Работа с заданиями А5
А6
Перед
учителем русского языка в современной школе стоит задача не только преподнести
учащимся знания по предмету, но и научить применять полученные знания на
практике, другими словами, сдать успешно экзамен в формате ГИА. Важно
сформировать у учащихся уверенность в возможности выполнения ими тестовых
заданий на высокую отметку. Это возможно лишь в случае упорной работы над
тестами.
Отработка
задания А-5
Задание№1. Распределите слова по колонкам.
Укажите, над какими орфограммами вы работали.
Чередующаяся гласная в корне
слова
|
Проверяемая гласная в корне слова
|
|
(написать
проверочное)
|
Замирать
от восторга примерять платье (примерка)
Умирать от
горя примирять друзей (мир)
Замереть
неожиданно замерять участок (замер)
Усмиренный зверь (мир)
Мировоззрение писателя (мир)
Прим..рять
платье, зам..рать от восторга, прим..рять друзей, ум..рать от горя, зам..рять
участок, усм..рённый зверь, зам..реть неожиданно, м..ровоззрение писателя.
-4-
Задание№2. Распределите слова по колонкам.
Укажите, над какими орфограммами вы работали.
Чередующаяся гласная в корне слова
|
Проверяемая гласная в корне слова
|
Соприкасались
рукава
|
Косой
дождик (откос)
|
Слегка коснуться
|
Косить
траву (косит)
|
Провести
касательную
|
Небольшой
косогор (откос)
|
Произошло
касание
|
|
|
|
К..сой
дождь, соприк..сались рукава, к..сить траву, слегка к..снуться, провести
к..сательную, небольшой к..согор, произошло к..сание.
Задание№3. Распределите слова по колонкам. Укажите,
над какими орфограммами вы работали.
Чередующаяся гласная в корне слова
|
Проверяемая гласная в корне слова
|
|
(написать
проверочное)
|
Опираться
на опыт
|
Цветущая
долина (дол)
|
Беречь
поросль
|
Наступление
развивалось( развитие)
|
Изложение
написано
|
Ослепительный
свет (ослеп)
|
Заровняли
участок
|
Запевать
песню (петь)
|
Озарилось
сиянием
|
Растолковать
значение (толк)
|
Блистать
красноречием
|
Раскалить
железо (калит)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цветущая
д..лина, оп..раться на опыт, наступление разв..валось, беречь пор..сль,
осл..пительный свет, изл..жение написано, зар..вняли участок, оз..рилось
сиянием, зап..вать песню, раст..лковать значение, бл..стать красноречием,
раск..лить железо.
-5-
Задание№4. Распределите слова по колонкам. Укажите,
над какими орфограммами вы работали.
Возр..ждение, подж..гатель,
нап..рать, укр..титель, пан..рама, ст..рина, нат..реть, к..нонада, зам..реть,
ур..ганный, ср..щение, уг..ревший, п..лисадник, р..сточек, бл..стательный,
бл..стящий.
Непроверяемая гласная в корне слова
|
Проверяемая гласная в корне слова
|
Чередующаяся гласная в корне слова
|
|
(написать проверочное)
|
(указать слово с чередующимся корнем)
|
панорама
|
Возрождение (род)
|
Поджигатель-поджег
|
канонада
|
Укротитель (кроткий)
|
Напирать-напер
|
ураганный
|
Старина (старый)
|
Натереть-натирать
|
палисадник
|
|
Замереть-замирать
|
|
|
Сращение-росток
|
|
|
Угоревший-угар
|
|
|
Росточек-растение
|
|
|
Блистательный-блестящий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отработка задания А-6. Задание. Распределите слова по колонкам. Укажите,
над какими орфограммами вы работали.
Неизменяемые приставки
|
Приставки на з-, с-
|
Приставки при-, пре- (указать значение)
|
переделать
|
возместить
|
Прекратить (пере)
|
сжечь
|
расценки
|
Примчаться(приближ)
|
сгорел
|
изжарить
|
Пригаражный (близость)
|
спросила
|
разжать
|
Приклеил(присоединение)
|
|
изрезать
|
|
|
исчезла
|
|
-6-
Переделать, возместить,
прекратить, примчаться, здоровый, расценки, сжечь, стрижка, изжарить,
пригаражный, приклеил, сгорел, сдобная, разжать, уздечка, спросила, изрезать,
исчезла.
Не выписали: здоровый, стрижка,
сдобная, уздечка. СЛОВ:
СТРИЖКА, СДОБНАЯ, УЗДЕЧКА- нет в словаре морфемного разбора!!!
Таким образом:
1. Тестовые
технологии позволяют: усовершенствовать процесс преподавания и обучения,
повысить мотивацию, вести мониторинг индивидуальных достижений учащихся,
расширить возможности проверять и корректировать знания, создать атмосферу
психологического комфорта.
2. Целесообразно к одному и тому же
дидактическому материалу предлагать различные формулировки заданий или
вопросов, то есть представлять учебный материал с разных сторон, что в итоге
позволит реализовать компетентностный подход в подготовке выпускников к ГИА.
3. Данные технологии позволяют
учителям интенсифицировать подготовку учащихся к ГИА по русскому языку в
целом, а школьникам – качественно выполнять все части экзаменационных кимов.
V. ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ А5 А6 вариаты
7 -8 (СБОРНИК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ТЕСТОВ)
VI.Работа по учебнику.
УПР. 216 (1), списать
предложения, обозначить грамматические основы, определить вид связи в сложных
предложениях.
VII.Дополнительное задание ( если
позволяет время!) Анализ сочинения –рассуждения по критериям ГИА.
VIII. Д/З : выписать из художественных произведений
5 сложных предложений с разными видами связи. Обозначить грамматические основы.
IX.РЕФЛЕКСИЯ.
-7-
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
Я узнал(а)…
Я выполнял(а)…
Я понял(а)…
Я научился…
У меня получилось…
Я могу…
Мне захотелось…
X. ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.