Инфоурок Литература КонспектыКонспект урока по русскому языку в 4 классе "В зоопарке"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "В зоопарке"

Скачать материал

Цели:

1.            Развивать умение составлять слова из слогов, делить слова на слоги, опираясь на слуховое восприятие.

2.            Расширять и уточнять словарь по теме “Зоопарк”.

3.            Воспитывать у детей аккуратность, взаимовыручку.

Оборудование: телефон, картинки, слова, схемы слов, фишки.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Сядет тот, у кого первый слог имени –…

А теперь у кого в имени второй слог –…

Теперь тот, у кого в имени первый слог –

Молодцы! Верно!

II. Основная часть.

1. Ребята, мы сегодня пойдём в зоопарк. Позвоним туда, скажем, что мы выезжаем. (Логопед звонит по телефону и имитирует диалог. В конце диалога огорчается.)

- Здравствуйте!

- Это зоопарк?

- Мы с ребятами хотели бы посмотреть ваших животных. Это очень интересно.

- … Конечно, мы постараемся помочь!

- До свидания.

Ребята в зоопарке случилась беда! Все звери сбежали. Нас попросили помочь. Звери оставили нам письма.

А в письмах загадки, если вы их разгадаете, они вернутся, и мы их увидим.

Загадки:

http://festival.1september.ru/articles/504701/1.jpg

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(медведь)

http://festival.1september.ru/articles/504701/2.jpg

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …
(жираф)

http://festival.1september.ru/articles/504701/3.jpg

Есть очень много рогачей
И в зоопарке, и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу.
(носорог)

http://festival.1september.ru/articles/504701/4.jpg

Это что за зверь таёжный
Полуночный любит мрак
И, как все на свете кошки,
Ненавидит злых собак?
(тигр)

http://festival.1september.ru/articles/504701/5.jpg

Скор - как стрела,
Силён – как вол.
В поле бурлак,
В бою – орёл.
(конь)

По ходу отгадывания загадок логопед выкладывает на стол картинки зверей и вывешивает на доску слова: медведь, жираф, носорог, тигр, конь.

Все наши звери вернулись в зоопарк.

Кто же живёт в нашем зоопарке? (медведь, жираф, носорог, тигр, конь)

2. Работа со словами.

Ребята, покажите хлопками, сколько в слове слогов, медведь жираф, носорог, тигр, конь.

Каким другим способом можно определить количество слогов в слове? (рука – подбородок, по количеству гласных в слове)

Покажите карточками, сколько гласных в словах: медведь жираф, носорог, тигр, конь.

Схематично покажем слоги в словах. http://festival.1september.ru/articles/504701/img1.gif

Молодцы!! Вы помогли вернуть животных и хорошо справились с этим заданием.

3. Игра “Зоопарк”.

Цель. Развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов, опираясь на гласные.

Оборудование. Три листа со схемами - это клетка для зверей, (первый лист — один слог, второй — два слога, третий — три слога); карточки с изображением животных и их названиями.

Ход игры. Логопед говорит, что для зоопарка сделали новые клетки. Ребятам предлагается определить, каких зверей, в какую клетку можно посадить. Ученики по порядку выходят к доске, берут карточку с изображением животного, прочитывают его название по слогам и определяют количество слогов в слове. По количеству слогов они, находят клетку для названного животного и кладут карточку к соответствующей схеме на листе.

Примерный материал. Слон, лев, бегемот, кенгуру, лиса, кабан.

http://festival.1september.ru/articles/504701/6.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504701/8.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504701/10.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504701/7.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504701/9.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504701/11.jpg

Расслабление:

Ребята, я приглашаю вас на сказочную поляну. Хотите побывать там?

(Включается тихая музыка “шум леса”)

Вот мы и пришли. Садитесь на полянку и закройте глаза. Слышите звуки. Это звуки леса. Мы немного отдохнём и пофантазируем.

А какие звуки существуют в русском языке? (гласные и согласные)

Какие звуки считаются гласными? (эти звуки можно петь, нет преграды языка, губ и зубов)

Они помогают нам поделить слово на слоги.

Чем мы обозначаем звуки на письме? (буквами)

4. Составление слов из слогов.

— Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы мне поможете составить слова.

Логопед читает стихотворение:http://festival.1september.ru/articles/504701/img2.jpg

Что за Ли? Что за МОН?
Никакого в звуках смысла!
А как скажут “лимон” -
сразу станет кисло-кисло!

Что за КИ? Что за НО?
Людям вовсе неизвестно!
А как скажут “кино” —
сразу станет интересно!

Что за ХАЛ? Что за ВА?
Вот еще одна загадка.
А как скажут “халва” -
сразу станет сладко-сладко!
(Э. Успенский.)

Вывод: если мы говорим только слог, то нам не будет понятно значение, а если слово, то можем догадаться, о чём будет идти речь.

Какие слова мы составили из слогов? (лимон, кино, халва)

Давайте протопаем, сколько слогов в слове лимон? (два)

Графически покажем это слово.

http://festival.1september.ru/articles/504701/img3.gif

А теперь найдите схемы к двум другим словам (на поляне).

http://festival.1september.ru/articles/504701/img4.gif

Вывод: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

5. Разгадывание ребусов.

http://festival.1september.ru/articles/504701/12.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504701/13.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504701/14.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504701/15.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504701/16.jpg

http://festival.1september.ru/articles/504701/17.jpg

- Какие слова получились? (рядом, экран, носки, парта, столбы, волки)

6. Игра “доскажи словечко”

Логопед проговаривает фразу, а дети заканчивают её.

Где обедал воробей?
В зоопарке у … (зверей).

http://festival.1september.ru/articles/504701/18.jpg

Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему… (поможет).

http://festival.1september.ru/articles/504701/19.jpg

У меня пропал носок,
Утащил его… (щенок).

http://festival.1september.ru/articles/504701/20.jpg

Шла коза по мостику
И виляла… (хвостиком)

http://festival.1september.ru/articles/504701/21.jpg

Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много… (пчёл).

http://festival.1september.ru/articles/504701/22.jpg

Самолёт построим сами,
Понесёмся над… (лесами)

http://festival.1september.ru/articles/504701/23.jpg

— Составьте схемы к словам, с указанием гласных. (дети составляют схемы)

III. Работа в тетрадях. (по карточкам)

Задание 1

У каждого на столе задание.

Даны слоги, составьте слова из данных слогов.

Напишите их, подчеркните гласные.

Составьте схемы слов к данным словам.

http://festival.1september.ru/articles/504701/img5.gif

Даны схемы, составьте слова.

http://festival.1september.ru/articles/504701/img6.gif

Задание 2

Вставьте подходящие слоги. Напиши слова, подчеркни вставленные слоги.

1.            сапо…

2.            моло…

3.            боро…

4.            газе…

5.            зада…

6.            бума…

да, ги, ко, та, ча, га

(сапоги, молоко, борода, газета, задача, бумага)

IV. Итог занятия. Чему мы научились на занятии? (составлять слова из слогов, делить слова на слоги)

 

Цели и задачи: активизация лексики по теме, развитие навыков аудирования и монологической речи, совершенствование грамматических навыков, развитие навыков работы с использованием интерактивной программы.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, АРМ учителя, интерактивная презентация в программе Notebook 10, мультимедийная программа

Познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "В зоопарке""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан по методике НИШ, с внедрением 7 модулей программы. Урок может использован в 4 классе в школах с казахским языком обучения. На уроке применены приёмы критического мышления.Для определения темы учащиеся смотрят видеоролик, а затем ставят цели перед собой.Для введения в тему решают кроссворд,т.о. они узнают: Кто же обитает "в зоопарке". При заполнении и презентации "Фишбоуна" учащиеся закрепляют свои полученные знания. В роли рефлексии выступают билеты, приобретённые при входе в зоопарк.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 723
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.12.2020 331
    • DOCX 178.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шоренкова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80177
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 626 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 20 человек