Инфоурок Литература КонспектыКонспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)"

Скачать материал

Урок русского языка в 4 классе

Тема. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)

 

Цель: совершенствование навыков правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода и безударных гласных в корне;

            способствовать развитию нравственной гражданственности учащихся; интереса к народным приметам.

 

Оборудование: памятки, учебник Т.Г. Рамзаева, народные приметы, репродукция памятника Петру I.

 

Ход урока

1. Создание мотивации учения.

            Учите русский годы к ряду…

            С душой, с усердием, с умом.

            Вас ждем великая награда

            И та награда, в нем самом…

 

Слово учителя

            Вот и наступил последний месяц зимы. В народе говорят, что это самый снежный из всех зимних месяцев. Но солнышко светит все дольше и дольше.

            Февраль – перезимок, снежень, бокогрей. Вьюги да метели под февраль полетели – говорят в народе. Русский народ приметлив, все замечает, все примечает.

            Отсюда и пошло слово – приметы – что означает сохраняющиеся в народе и передаваемые из поколения в поколения различные признаки, указывающие на предстоящие явления погоды. По приметам бывалые люди предсказывали короткую осень, лютую зиму или дождливое лето.

            А какие народные приметы о феврале нашли вы? Как вы их понимаете? (ответы детей)

 

Запись на доске и в тетради. Работа над предложением

       И.п.                     И.п.

Сильный февральский мороз бывает только ночью.

Составление схемы предложения

                                                                                   П.        С.

                                                                      

       Какой?      Какой?      Когда?

 

Физминутка для глаз

 

2. Тема     Постановка цели урока

            Какую тему мы изучаем?

Ответ детей (правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода)

            Цель нашего урока.

Ответы детей ( - обобщить знания по данной теме;

               - совершенствовать навыки правописания падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода)

 

           

3. Обобщение знаний (заполнение таблицы)

            Давайте вспомним какие вопросы и какие окончания имеют прилагательные в данном падеже

 

И. и В.п.

Р.п.

Д.п.

Т.п.

П.п.

Мужской род какой?

-ой, - ый, -ий

 

Какого?

 

Какому?

 

Каким?

 

О каком?

Средний род какое?

-ое, - ее

 

-ого, -его

 

-ому, - ему

 

-им, - ым

 

-ом, - ем

 

            4. Проверка домашнего задания

            а)  Прочитайте текст. Назовите прилагательные мужского и среднего рода, определите падеж.

                                                   И.п.                       П.п.

б) упр. 307        Мороз хлесткий в белоснежном январе.

 

5. Послушайте текст, который записан на доске

Кр..сив рус..ск   лес з..мой. Бел   кружевом украшены б..рёзки. Вот и                 ласков    солнышко загл..нуло в лес. Бл..стит пушист   сугроб около в..ков    дуба. За..скрилась шапка на т..жел    сучке с..сны. Порывы х..лодн    ветра тр..пали в..рхушки д..ревьев. Л..тел бел     пух зимы.

Что вы можете сказать о записи текста?

Ответы детей ( - необходимо вставить пропущенные буквы и окончания прилагательных

                           - определить падеж имен прилагательных)

 

            Физминутка опорно-двигательная

 

            6. Слово учителя

            Во всех странах мира Россия ассоциируется со стройной и белоствольной березкой, яркой и доброй матрешкой. Во всем мире знают имя русского императора Петра I.

 – Как вы думаете почему?

 

            Работа с учебником (упр. 309)

            а) Чтение текста

            б) Показ репродукции памятника «Медный всадник»

            в) Выписать словосочетания прилагательное + существительное, определить падеж, выделить окончания прилагательных

                   И.п.                                           В.п.

            Медный всадник, замечательный памятник

 

            7. Итог урока

            - Достигли ли мы своей цели?

            - Почему вы так думаете?

            - Что интересного вам было на уроке?

            - В чем (где) вы испытывали трудность?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)" Цель: совершенствование навыков правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода и безударных гласных в корне; способствовать развитию нравственной гражданственности учащихся; интереса к народным приметам.Оборудование: памятки, учебник Т.Г. Рамзаева, народные приметы, репродукция памятника Петру I.Данная разработка идеально подходит для уроков по данной теме. Разработка станет прекрасным сопровождающим материалом для более подробного рассказа учителя по данной теме. Тип урока: закрепление и применение на практике УН по данной теме. Ход урока1. Создание мотивации учения. Учите русский годы к ряду… С душой, с усердием, с умом. Вас ждем великая награда И та награда, в нем самом…Слово учителя Вот и наступил последний месяц зимы. В народе говорят, что это самый снежный из всех зимних месяцев. Но солнышко светит все дольше и дольше. Февраль – перезимок, снежень, бокогрей. Вьюги да метели под февраль полетели – говорят в народе. Русский народ приметлив, все замечает, все примечает. Отсюда и пошло слово – приметы – что означает сохраняющиеся в народе и передаваемые из поколения в поколения различные признаки, указывающие на предстоящие явления погоды. По приметам бывалые люди предсказывали короткую осень, лютую зиму или дождливое лето. А какие народные приметы о феврале нашли вы? Как вы их понимаете? (ответы детей)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 150 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.03.2020 422
    • DOCX 16.3 кбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Вера Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степанова Вера Валерьевна
    Степанова Вера Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86418
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе