-Порядок на столе,
порядок в голове.
Посмотрели друг на
друга, улыбнулись друг дружке, улыбнитесь гостям. С улыбкой и хорошим
настроением начнём наш урок.
Нас ждет очень
важная работа.
Прозвенел опять звонок
Он зовёт нас на урок.
На уроке не зевать.
А работать и писать!
( Девиз урока на
слайде )
-Какие маленькие
цели поставим перед собой?
Постарайтесь
проследить в течение урока за осуществлением своей цели.
Сегодня мы
вспомним пройденное и узнаем новое. Прочитайте слова
Булка, ветка,
клетка, белка, кот.
(показ слайда)
-Какой одинаковый
звук произносится в словах?
Что вы можете
рассказать о нем.
-Напишите в тетради
строчку буквы. Но сначала внимательно посмотрите на образец.
Начертите
волшебную линеечку.
-Что будем
оценивать? Оцените работу крестиком помните условия.
Выскажите своё
мнение о работе.
Прочитайте слова.
Молоко, дочка,
отец.( показ слайда)
-Назовите в 1 и 2
слове букв, обозначающие звонкие согласные.
-В 3 слове букву,
обозначающую всегда твердую глухую согласную.
-Определите
ударение в словах.
-Запишите ударные
гласные.
-Составьте из
этих букв слово.
Да вы молодцы,
потому что легко справились с заданием. Крош очень рад и благодарит вас за
работу.
-Что получилось?
Давайте ещё раз
прочитаем слово девочка.
–Какое
правило здесь заметили?
-Давайте поможем
пчёлке собрать мёд.
( Показ слайда)
Я буду называть
слова , если вы услышите данное сочетание хлопаете в ладоши, если такого
сочетания нет замираете.
Дача, тучка,
ручка, песня, ночь, кочка, строчка, сыночек, мамочка.
-Как справились с
работой, кто не ошибался?
-Кому не удалось
избежать ошибок?
Мы продолжаем
работу. Пчёлке требуется помощь, она целый день трудилась, собирала мёд, а
теперь заблудилась и не может найти дорогу обратно. Внимательно слушайте
задание.
1 Найдите букву с
и поставьте карандаш.
2 Шаг вправо
3 Шаг вниз
4 Шаг вниз
5 Шаг влево
-Какое слово
получилось?
Слово. Вы помогли
добраться пчёлке до дома.
Откройте учебник
найдите упр 109.
-Прочитайте
задание.
-Какое задание
можем выполнить?
Давайте составим
слова
-Как много их
получилось.
Это и будет
темойнашего
урока. Мы будем
работать со словами. Узнаем о них много нового и интересного.
Вы любите
отгадывать загадки? Найдите упр110
- Прочитайте
первую загадку.
(Это мебель)
Кто нашёл ответ.
(показ слайда)
-Теперь прочитайте
вторую загадку, все ли ответы подходят. (Это мебель для сидения со спинкой)
(показ слайда)
-Прочитаем
последнюю загадку.
Это мебель для
сидения со спинкой для одного человека, с ручками
для опоры локтей.
Запишите название
отгаданного предмета,обратите внимание на написание этого слова.
(показ слайда )
что можете сказать
об этом слове
Звучит музыка.
Опишите, что называют
эти слова.
(каждая пара
получает карточку )
Волк, ёж,
тарелка, карандаш, книга.
Ваши рассказы
раскрыли смысл слов, их лексическое значение
Лексическое
значение слова объясняется, истолковывается в толковом словаре. Перед вами
Толковый словарь Ожегова. Это учёный, профессор, доктор философских наук,
автор толкового словаря, в котором находятся и ваши слова .
(показ слайда)
-Составьте
предложение со своими словами
Теперь запишем
предложение в тетрадь.
За деревьями
крадется рыжая лиса.
Давайте найдем
предмет. Признак и действие в этом предложении.
Ваши ответы
раскрыли грамматическое значение слов. Грамматика изучает строй языка, его
законы. Эти законы мы используем для записи слов.
Какой можно
сделать вывод?
Я согласна с вами.
Слово имеет лексическое и грамматическое значение
(показ слайда)
Словарная работа
Запишите названия
нарисованных предметов. Спрогнозируйте свой результат до начала работы.(Самостоятельное
выполнение задания.)
Проверьте
написание слов по словарю.
(показ слайда )
У кого успешность
и прогноз совпали? У кого оказалась выше, ниже?
Пользуйтесь
правилами проверки.
Памятка на столах
у детей.
1. Проверяю
сам.
2. Мой
результат.
3. Образец.
4. Сравниваю.
5. Пишу «+»или
«-»
6. Делаю вывод.
Материал усвоен. Мне надо потренироваться.
Попробуйте
объяснить значение этих слов.
Составьте с этими
словами предложения. Какую роль эти слова выполняют в предложении.
-Какие понятия
подходят к этой группе предметов из курса окружающего мира ?
-Из курса русского
языка ?
-Какие математические
вопросы можно задать к этим словам.
Что мы повторили
на уроке ?
-Что узнали
нового?
-Что было
сложного, над чем надо поработать.
-Выполнили ли вы
задачу, которую поставили перед собой в начале урока.
|
Подготовка
рабочего места.
Приветствие друг
друга.
Ответы учащихся
Выделение звукак
характеристика буквы.
письмо буквы в
тетради
выбор критериев
для самооценки
Дети чертят
линеечки и оценивают работы, высказывают своё мнение.
Чтение слов.
Определяют и
находят буквы.
Произносят слова,
ставят ударение, составляют слово.
Чтение слова,
выделение правила ЧК.
Ответы учащихся.
Дети анализируют
свою работу.
Хлопки в ладоши
Дети анализируют
свою работу.
Работа на
карточках. Можно прочитать (слово)
Дети дают ответ
Ученик вслух
читает задание.
Дети предлагают
варианты слов.
Дети называют
ответы и видят,что их несколько
Ответы детей
Чтение загадок.
Дети называют
лишние предметы.
Запись слова в
тетрадь и сравнение с образцом.
Высказывания
детей.
Дети выполняют
движения под музыку.
Дети работают в
паре и объясняют значение слов
Дети находят слова
в словаре, зачитываю.
Дети устно
называют составленные предложения.
Запись предложение
в тетради и на доске.
Предположения
детей
Формулировка
вывода
Дети читают вывод,сопоставляют
со своими ответами.
Предварительный
прогноз.
Самопроверка и
оценка своей деятельности
Дети называют
результаты
Объясняют значение
слов.
Наблюдение детей и
вывод
Дети анализируют
слова, объединяют их в группы
Дети оценивают
свою работу
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.